Буклет "основные права ребенка и способы их защиты" консультация на тему. Всероссийский День правовой помощи детям
Как у всех других людей,
Есть права у малышей,
Мысли есть свои и взгляды,
Это взрослым помнить надо.
Детям с самого рождения
Требуется уваженье.
Крохи без него страдают
И безудержно рыдают.
Дети требуют внимания,
Состраданья, пониманья,
Бесконечного прощенья,
За плохое поведенье.
Нужно с детьми играть,
С ними нужно говорить,
Чтобы им мудрее быть.
И запомним заодно
Бить детей запрещено,
Это просто преступленье,
Это над детьми глумленье.
Целовать их нужно чаще,
И подольше и послаще,
Чтобы глазки их сверкали,
Чтобы ранки заживали.
Чтобы взрослым не грубили
И ответственными были,
Чтобы добрыми росли,
Им нужна гора любви!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д етский сад «Солнышко»
Основные права ребенка
способы их защиты
Буклет подготовлен к Всероссийскому дню
правовой помощи детям
г. Зерноград
2015
Права ребенка – это свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка, которые нашли свое отраженные в нормативных правовых актах Российской Федерации.
Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую защиту, заботу и помощь. Ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения. (Декларация прав ребенка, 1959).
Согласно Конвенции о правах ребёнка от 1989 г. ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.
В Российской Федерации основные права ребенка закреплены в следующих нормативных правовых актах:
Конституция Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
ФЗ « О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей »;
ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонаруше ний несовершеннолетних»;
ФЗ « О защите детей от информации, причиняю щей вред их здоровью и развитию»;
ФЗ « Об основах охраны здоровья граж дан в Российской Федерации»;
ФЗ « О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;
ФЗ « Об обр азовании в Российской Федерации» и т.д.
Российская Федерация признает, что детство является важным этапом жизни человека, и на приоритетном уровне государственной политики стоят интересы детей.
Основные права ребенка:
- Право на жизнь;
- Право на имя и гражданство;
- Право на семью;
- Право на бесплатную медицинскую помощь;
- Право на защиту от насилия и жестокости;
- Право на свободу совести и религиозных убеждений;
- Право на труд;
- Право на отдых и досуг;
- Право на защиту жизни и здоровья;
- Право на образование;
- Право на отсутствие рабства;
- Право на жилище;
- Право на свободу слова;
- Право на получение информации;
- Право пользоваться достижениями культуры;
- Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве.
С рождения.
Родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право на имя, отчество, фамилию; имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.
В 6 лет. Шестилетний гражданин вправе:
- посещать школу (6 лет 6 месяцев);
- самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки (например, покупать в магазине продукты)
Административная ответственность ответственность наступает с 16 лет (до этого возраста отвечают родители), НО бывают наказания: лет – спецшкола лет – спецпрофучилище с 14 лет – исключение из школы
Перечень нарушений: приобретение, хранение, употребление наркотических средств жестокое обращение с животными повреждение транспортных средств повреждение гос.имущества распитие спиртных напитков нарушение правил дор.движения нарушение устава школы мелкое хулиганство и т.д.
Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за особо опасные преступления с 14 лет К преступлениям относятся: грабежи, разбои, хищение умышленное убийство действия сексуального характера угон автотранспортных средств ложное сообщение об акте терроризма и т.п.
Кто прав? Мама: Сколько раз тебе говорила – после 20 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша музыка действует всем на нервы. Сын: Но мама! Ты все равно не спишь. Кроме того, я имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.
Прав ли ученик? Ученик: Марья Ивановна! Я к Вам на уроки ходить не буду. Зачем мне химия, если я шофером буду? Учитель: Предмет химия входит в учебный план. Не будешь учить химию, за год получишь двойку и останешься на второй год в этом же классе. Да и как ты смеешь со мной так разговаривать? Ученик: Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня знаете как касается, меня за Вашу двойку знаете как наказали?
В действиях Петрова усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ (побои), однако по данному факту в возбуждении уголовного действия будет отказано в связи с тем, что Петров не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность. А вот в действиях родителей усматривается состав административного правонарушения, который влечет за собой штраф. При этом ребенка ставят на учет в полиции.
Олеся Курашова
ПРАВА РЕБЕНКА – это те права и свободы , которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий : расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей : сиротах, инвалидах, беженцах, и т. п.
Наш детский сад не обошел стороной данное мероприятие.
Одним из проводимых мероприятий, был конкурс буклетов "Права ребенка- права человека ", посвященный данному мероприятию.
Вот такой информативный и яркий буклет получился у меня .
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-772592-1479761342.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-772592-1479761356.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-772592-1479761369.jpg)
Публикации по теме:
«Детям о Великой Победе». Литературный вечер «День Победы!» Цель: Продолжать формировать у детей понятие о значении календарной даты, способствовать усвоению понятий «война», «подвиг», «победа». Воспитывать.
Буклет для родителей «Что такое семья? Родитель - пример для подражания детям» Мы все любим сказки…. Существует множество русских народных пословиц, указывающих на то, что люди с давних времен предавали особое значение.
Буклет предназначен для совместного изучения, повторения и закрепления правил дорожного движения родителями с детьми. В буклете представлена.
Как интересно и доступно рассказать детям о празднике День Победы? Мы вам в этом поможем. Мы расскажем доступно историю праздника День.
Организация работы в системе сопровождения и оказания коррекционной помощи детям в ДОУ В последнее время отмечается значительный рост количества детей, испытывающих различные трудности в обучении, социализации и нуждающихся.
Перспективное планирование по формированию правовой культуры у детей старшого дошкольного возраста Право на имяОрганизованная образовательная деятельность 1. По-разному зовут детей. Цель: Дать детям представление о важности права на имя,.
Я с полной уверенностью скажу о том, что занятия с психологом необходимы нашим детям. На таких занятиях дети больше раскрываются, учатся.
Специфика оказания коррекционной помощи детям с ранним детским аутизмом Специфика оказания коррекционной помощи детям с ранним детским аутизмом Проблема реабилитации в общей проблеме раннего детского аутизма,.