Проект по окружающему миру "кто нас защищает". Исследовательская работа " Кто нас защищает?" Сообщение про газовую службу по окружающему миру

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя школа №2 г.Рудня» Проект на тему: «Кто нас защищает?» Подготовил: ученик 2 «Б» класса Минаев Максим Учитель: Терещенкова С.И.

г. Рудня 2015 Содержание: 1. Введение 2. Тема 3. Актуализация 4. Цели и задачи 5. Социальная значимость 6. Объекты исследования 7. Гипотеза исследования 8. Методы и пути решения проблемы 9. Основная часть 10. Заключение 11. Источник информации 2

1.Введение В нашей жизни происходит много разных событий. События бывают как радостные, так и грустные. Неприятности могут подстерегать нас повсюду: находясь дома, в школе, в общественном транспорте или просто на улице. В серьезных ситуациях нам не обойтись без помощи взрослых, но не просто взрослых, а со специальным образованием. Для своего проекта я выбрал тему: «Кто нас защищает», потому что мне захотелось больше узнать о службах и организациях, которые созданы для оказания помощи населению. 3

2.Тема Тема моего проекта отражена в названии. Я расскажу о службах, которые созданы для защиты населения и обеспечения спокойной жизни, а так же представлю результаты интервью, взятого у сотрудника пожарной службы. 4

3.Актуализиция Я считаю данную тему актуальной, потому что в современной жизни нас защищает не только армия. Каждый человек может обратиться за помощью в полицию, пожарную охрану, медицинскую службу, Министерство по чрезвычайным ситуациям и другие организации. 5

4. Цели и задачи проекта 1. Узнать какие службы занимаются спасением жизни человека? 2. Рассказать одноклассникам об этих службах. 3. Взять интервью у представителя пожарной охраны. 4.Воспитание чувства гордости за свою Родину. 6

5.Социальная значимость Социальная значимость заключается в том, что выбранная мной тема касается каждого человека. Скорая медицинская помощь помогает нам при различных травмах. Пожарная охрана остерегает население от огня. Аварийная газовая служба предостерегает людей от взрыва бытового газа. Полиция – борется с терроризмом, обезвреживает опасных преступников, спасает попавших в беду людей. 7

6.Объекты исследования 1. Армия 2. Полиция 3. Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС) и служба пожарной охраны 4. Скорая медицинская помощь 5. Аварийная газовая служба 7. Гипотеза исследования Я предполагаю, что в нашей жизни очень сложно было бы обойтись без выше перечисленных служб, потому что во многих ситуациях невозможно справиться без специально обученных людей. 8. Пути решения проблемы В своем исследовании я попробую доказать значимость данных служб и необходимость их существования. 8

9.Основная часть Армия. Есть такая профессия – Родину защищать! Задача страны ­ защищать права и свободу тех, кто в ней живет. Любая армия ­ лицо своего государства и народа. Задачи армии: научить солдат защищать Родину и быть настоящим мужчиной. Познакомить солдат с современной техникой и оружием. Организовать солдатам комфортную службу, чтобы они не очень скучали по родным 9

Полиция В обязанности полиции входит: обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок. Принимать при чрезвычайных ситуациях меры по спасению граждан. Пресекать административные правонарушения. Осуществлять розыск лиц,совершивших преступление. Оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений Скорая медицинская помощь Скорая помощь в России оказывает гражданам экстренную медицинскую помощь при травмах, заболеваниях, отравлениях и несчастных случаях. Объем оказания медицинской помощи населению постоянно растет. Чтобы стать врачом нужно долго учиться. Это сложная и очень нужная работа. 10

Аварийная газовая служба Иногда может возникнуть утечка бытового газа, которая требует немедленного устранения. Для таких экстренных ситуаций существует аварийная газовая служба. Люди которые здесь работают должны уметь пользоваться противогазом и другими средствами защиты. 11

Пожарная охрана. Пожарная служба является основной действующей структурой, защищающей каждого человека и общество от пожаров, а также аварий и катастроф. Борьба с огнем – это война в мирное время. Каждый год государственная пожарная служба делает более двух миллионов выездов и спасают жизни более ста тысяч человек. Я побывал в пожарной части г. Рудня и взял интервью у сотрудника пожарной службы Филиппенкова А.В. План интервью. 1. В чем заключается работа пожарных. 2. В какой одежде ходит пожарный. 3. Транспорт пожарных. 4. Оборудование для тушения пожаров и спасения людей. 5. Как пожарные тушат огонь. В чем заключается работа пожарных? Профессия пожарного, или, как они теперь называются, спасателя – одна из важнейших в обществе. Телефон 01 наизусть знает каждый ребенок. Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но еще и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без из тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе, и ресторанов перед их открытием. В какой одежде ходит пожарный? У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь! 12

Оборудование для тушения пожаров и спасения людей. Тушение пожаров, спасение людей, оказавшихся в опасности – важнейшие задачи подразделений спасателей, принимающих участие в тушении пожара. Как пожарные тушат огонь. У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Еще у пожарной машины есть сирена. Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают еще несколько машин с пожарными и приступают к тушению. Огонь заливают водой из шлангов­ рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушит специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. 13

10. Заключение В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья­то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, ­ это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду – в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Данный проект помог мне узнать, какие службы смогут мне в этом помочь. 14

11.Источники информации 1.Интернет ресурсы 2.Интервью представителя пожарной службы 15

ПРОЕКТ

2 Название проекта

3 Предмет, класс

4 Краткая аннотация проекта

5 Фотогалерея

6 Планируемые результаты обучения

7 Вопросы, направляющие проект

  • 7.1 Основополагающий вопрос

    7.2 Проблемные вопросы

    7.3 Учебные вопросы

8 Визитная карточка проекта

9 Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

10 Пример продукта проектной деятельности учащихся

11 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

12 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

13 Дидактические материалы

Название проекта

Кто нас защищает?

Предмет, класс

Окружающий мир, 3 класс

Краткая аннотация проекта

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, мы знаем, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, посёлком, никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Учащимся предстоит ответить на этот вопрос, который обеспечивает «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся. Они ведут наблюдения исследовательского характера, используют различные творческие задания, учебные диалоги, проводят встречи с людьми различных профессий, берут у них интервью.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные

1) воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

2) освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве;

3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

4) формирование мотивации к творческому труду, работе на результат.

метапредметные

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

предметные

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;

3) умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос

Проблемные вопросы Учебные вопросы

1.Узнать о нашей армии.

2.Узнать о полиции.

Составить синквейн о полиции.

3.Узнать о службе пожарной охраны. Зачем нужна пожарная охрана?

4.Узнать о работе МЧС.

Визитная карточка проекта

Описание проекта

Название проекта

Описательное или творческое название проекта

Кто нас защищает?

Предмет(ы)

Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта

Окружающий мир

Классы

Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект

Приблизительная продолжительность проекта

Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.

3 недели, 2 урока

Основания проекта

Целевые образовательные стандарты

Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.

После участия в проекте ученики осваивают:

Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, России, её современной жизни;

Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оценивать после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы “После завершения проекта учащиеся смогут:...”

Находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС;

Интервьюировать военнослужащих, сотрудников полиции, службы пожарной охраны, МЧС;

Оформлять собранные материалы в виде книги;

Презентовать и оценивать результаты проектной деятельности;

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Вопросы, направляющие процесс обучения

Основополагающий вопрос

Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.

Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

Проблемные вопросы

Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответы в ходе проекта.

Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?

Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?

Учебные вопросы

Вопросы по содержанию учебной темы

1. Узнать о нашей армии.

Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооруженных Силах России?

2. Узнать о полиции.

Каковы основные виды деятельности полиции?

Составить синквейн о полиции.

Каким вы бы хотели видеть сотрудника полиции?

3. Узнать о службе пожарной охраны.

Зачем нужна пожарная охрана?

Когда и как появилась пожарная охрана?

Как выглядит современный пожарный?

4. Узнать о работе МЧС.

Что такое МЧС? История создания.

Познакомиться с деятельностью МЧС России.

Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

Ученики работают над проектом и выполняют задания

Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве.

После завершения работы над проектом

Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

1.Входное тестирование с самоконтролем. Актуализация знаний.

2.Стартовая презентация учителя. “Мозговой штурм”.

3.Распределение заданий по группам.

4.Критерии оценивания работ учеников.

1. Создание презентации.

2. Бланки самоконтроля и взаимоконтроля учащихся в группах.

3. Структурированное интервью.

1. Выступление на уроке-защите проекта.

2. Критерии оценивания проекта.

3. Самооценка навыков сотрудничества в группе.

4. Рефлексия деятельности.

Описание методов оценивания

Опишите методы оценивания, используемые Вами а Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебныз задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать .

Стартовая презентация учителя предлагалась для выявления интересов учащихся. В ней для оценки начальных знаний учеников по теме проекта проводилось входное тестирование с самоконтролем. В ходе презентации проводился “Мозговой штурм” для пробуждения интереса к работе, определения роли самостоятельной деятельности каждого.Обсуждались результаты планирования работы в группах, распределение заданий.Затем составлялись критерии оценивания проекта, ученических работ, бланки контроля и самоконтроля в группах. В конце проекта проводилась рефлексия “Для чего мне нужны знания, полученные в проекте”.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта

* Как выглядит опасность и почему она возникает.

* Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.

* Правила безопасного поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте.

* Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

* Опасные места для человека.

Учебные мероприятия

Четкое описание учебного цикла - объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.

Подготовительный этап

1. Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам. Буклет для родителей.

2. Постановка задач и распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.

3. Определение основных источников информации.

Практический этап

1. Изучение литературы по данной теме.

2. Экскурсия в пожарную часть.

3. Интервьюирование интересных людей: военнослужащих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС.

4. Конкурс рисунков по теме “Кто нас защищает”.

5. Работа в группах. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания книги, презентации.

6. Оформление результатов работы.

Заключительный этап

1. Защита проекта в форме творческого отчёта на уроке.

2. Рефлексия всех участников проекта: учащихся, родителей, учителя.

3. Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (проблемный ученик)

Опишите дидактические материалы для учеников, такие, как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и занятия, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).

Планирование дополнительного времени для занятий, работа в группах, адаптированные технологии и поддержка специалистов.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

Иллюстрированные тексты, двуязычные словари,тексты на родном языке.

Одаренный ученик

Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.

Одарённые дети самостоятельно подбирают и изучают информацию по проекту, им предлагается стать ведущими в своей группе, быть ответственными за разработку плана исследования, составление презентации в группе.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства

Цифровая камера Принтер

Компьютеры Сканер

Интернет Проектор

Программное обеспечение

База данных, электронные таблицы, обработка изображения, текстовый редактор.

Печатные материалы

Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

1. Гэзлей С., Дрейер Д.и др.Опасные профессии. Книга для смелых мальчишек. Росмэн,2008.

2. Пожарная команда. Аркебус,2011.

3. Захаров С.Н.Управление процессами в службах спасения,М.:2004

4. Ожегов С.И.,Шведова Н.Ю.;Толковый словарь русского языка,М.;2001

Дополнительные ресурсы

Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты

Экскурсия в пожарную часть.

Интервьюирование людей различных профессий.

pochemu4ka.ruОбучение и развитиеПрофессия Пожарный

profvibor.ruПрофессия

prezentacii.comДетская презентацияПолицейский

http://www.Spasatel.ru

Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учабном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики / классы, эксперты, родители и т.д. )

Родители учеников, пожарный.

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Учебный проект «Кто нас защищает?»

ПЛАН ПРОЕКТА

п/п

Что нужно сделать?

Кто сделает

или поможет сделать?

Выбрать форму коллективного продукта

ученики, учитель

Выбрать название коллективного продукта

ученики, учитель

Составить список ресурсов

ученики, учитель

Составить план поиска информации

ученики, учитель

Разделиться на группы, найти информацию, оформить статью

ученики, учитель, родители

Обсудить структуру коллективного продукта

ученики, учитель

Создать коллективный продукт, способствующий решению проблемы

ученики, учитель

Провести интервьюирование, конкурс рисунков

ученики, учитель, родители

Презентация коллективного продукта

ученики, учитель

Оценка коллективного продукта

ученики, учитель, родители

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ГРУППАХ ПО ПРОЕКТУ

Задания для групп

Поиск информации в сети Интернет

Обработка информации
(интервью)

Оформление задания (книга,рисунки,
презентация)

Самооценка по критериям

Оценка задания учениками других групп

Внесение изменений

1 группа. Узнать о нашей армии.
Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?
Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

2группа. Узнать о полиции.
Каковы основные виды деятельности полиции?
Составить синквейн о полиции.
Каким вы хотели бы видеть сотрудника полиции?

3группа. Узнать о службе пожарной охраны.
Зачем нужна пожарная охрана?
Когда и как появилась пожарная охрана?
Как выглядит современный пожарный?

4 группа. Узнать о работе МЧС.
Что такое МЧС? История создания.
Познакомиться с деятельностью МЧС России. Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

Маршрутный лист работы группы №1

Основополагающий вопрос:

1 группа. Узнать о нашей армии.

    Какие виды и рода войск есть сегодня в Вооружённых Силах России?

    Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

Наши обязанности

Что будет делать?

Что сделано?

Маршрутный лист работы группы №2

Основополагающий вопрос: Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

Вопросы для исследования в группе:

2 группа. Узнать о полиции.

    Каковы основные виды деятельности полиции?

    Составить синквейн о полиции.

    Каким вы хотели бы видеть сотрудника полиции?

Координатор в группе: _____________________

Наши обязанности

Что будет делать?

Что сделано?

Маршрутный лист работы группы №3

Основополагающий вопрос: Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

Вопросы для исследования в группе:

3 группа. Узнать о работе МЧС.

    Что такое МЧС? История создания.

    Познакомиться с деятельностью МЧС России.

    Раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни.

Координатор в группе: _____________________

Наши обязанности

Что будет делать?

Что сделано?

Маршрутный лист работы группы №4

Основополагающий вопрос: Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

Вопросы для исследования в группе:

4 группа. Узнать о службе пожарной охраны.

    Зачем нужна пожарная охрана?

    Когда и как появилась пожарная охрана?

    Как выглядит современный пожарный?

Координатор в группе: _____________________

Наши обязанности

Что будет делать?

Что сделано?

Критерии оценивания презентации детей

Оценка каждого пункта по 10 бальной системе

Критерии

Оценка

Соблюдение ПРАВИЛА 4 П:

1. Планирование

    Основные моменты доклада

    Цель презентации

    Соотношение презентации с ожидаемыми результатами.

2. Подготовка

    Почему это важно для тебя

    Структура презентации

    Ключевые моменты презентации

    Новизна темы

    Начало презентации (эффектное, не эффектное) должно составлять 5-10% всей презентации

    Главные идеи, статистика, примеры (80- 85% презентации)

    Завершение презентации (итоги, иная формулировка темы – 5-10%)

3. Практика

    Восприятие доклада

    Опора доклада на тему

    Соответствие рисунков и иллюстраций данной теме

    Использование доступной терминологии

    Запоминающееся завершение презентации

    Достижение ожидаемых результатов

    Уверенность докладчика в себе.

4. Презентация

    Первое впечатление от презентации

    Выдержанность, естественность, тональность речи

    Вовлеченность слушателей в презентацию

    Ответы на вопросы, возникшие в ходе презентации

    Уход от темы во время презентации

    Регламент времени.

5. Оценка электронной презентации

    Короткие слова и предложения

    Минимум предлогов, наречий, прилагательных

    Заголовки, привлекающие внимание

    Расположение информации

    В основном горизонтальное положение

    Важная информация в центре

    Надпись картинки под ней

    Выделение информации

    Рамки, границы, заливка

    Цвет шрифта, штрих, стрелки

    Рисунки, диаграммы, схемы

    Объем информации

    Не более 3-5 фактов, выводов, определений

    Каждый ключевой пункт на отдельном слайде

    Разнообразие слайдов (текст, таблица, диаграмма)

    Оформление

    Единый стиль

    Использование не более 3-х цветов (1 фон, 2- заголовки, 3- текст)

    Использование анимации (не злоупотреблять эффектами на слайде)

САМООЦЕНКА

Учебный проект «Кто нас защищает?»

Самооценка навыков сотрудничества в группе

Я работал в группе отлично!

Я работал в группе хорошо.

Я должен улучшить свою работу в группе.

Я прислушивался к мнению других членов

Я сотрудничал с членами группы

Я предлагал свои идеи

Я соблюдал правила общения

Я помогал искать информацию в интернете

Я помогал оформлять статью в программе Word

(Всегда.Иногда. Никогда)

Рефлексия учащегося

Пригодятся ли знания, полученные в проекте, вам в жизни?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие вопросы в проекте оказались более доступными для вас?

С кем бы вы поделились своими знаниями, полученными в ходе проекта?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что мне больше всего удалось сделать в работе над проектом:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины моей успешности: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что нового, значимого для меня, я узнал в ходе работы над проектом:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши предложения по проектной деятельности:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Этапы создания презентации

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая опре-деление целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

1. Определение целей.

2. Сбор информации об аудитории.

3. Определение основной идеи презентации.

4. Подбор дополнительной информации.

5. Планирование выступления.

6. Создание структуры презентации.

7. Проверка логики подачи материала.

8. Подготовка заключения.

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению

Презентация – (от лат. Praesentatio - представление) официальное представление, открытие чего-либо созданного, организованного.

Презентация – наглядное представление, дополнение доклада, выступления на занятии, внеклассном мероприятии, научно-практической конференции.

Помните , что презентация не заменяет, а дополняет ваш рассказ. Презентация создается к докладу, а не наоборот.

В соответствии с этим к презентации предъявляются определенные требования.

Требования к презентации

Тема определяет стиль подачи материала. Презентации для выступления на на-учно-практической конференции должна быть строгой. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок).

Не допускается использование легкомысленных картинок или анимации. Чтобы быть убедительным, используйте диаграммы, фотографии, статистические данные.

Подача материала должна быть оригинальной, лозунговой. Для этого можно использовать восклицание («Статистика предупреждает!», «Да здравствует здоровый образ жизни!»).

К наглядному материалу должны быть подписи.

Не забывайте о чувстве меры и эстетике подачи материала.

Представление информации

На первом слайде размещается:

o название презентации;

o научный руководитель: ФИО, должность, звание.

o логотип (по желанию).

На втором слайде указывают цели и задачи научно-исследовательской работы.

Третий слайд - содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации).

На последнем слайде указывается список используемой литературы в соответ-ствии с требованиями, интернет - ресурсы указываются в последнюю очередь.

Информацию предпочтительно располагать горизонтально. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив, подчеркивание. Для заголовков – кегль не менее 24. Для информации – кегль не менее 18.

Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации.

Маркированный список выбирают когда мало пунктов и порядок не важен, а нумерованный список, когда важен порядок или много пунктов (чтобы не потерять текущий).

Выравнивайте текст и списки по левому краю.

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эф-фективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

В конце презентации можно поместить слайд с подробной информацией (фамилия создателя презентации с контактными адресом, телефоном, e-mail).

Оформление презентации

Для оформления выбираются соответствующие темы шаблона, а лучше изго-тавливать свой шаблон. Скромно, но со вкусом.

Допускается использование максимум 3-х цветов в гамме (один для фона , один для заголовков , один для текста ), чтобы не утомлять зрителей.

Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Цвет шрифта читаемый, тип в соответствии с темой. "Легкомысленный" шрифт Comic Sans навряд ли подойдет для научно-практической конференции.

Размер шрифта выбирайте в пропорции с размером слайда. Подписи к картинкам лучше выполнять сбоку или внизу, если только это не название самого слайда.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Небольшая презентация оформляется в едином цветовом решении (реже первый – лицевой слайд выполняется по-другому).

Если презентация большая, то есть смысл разделить ее на части, выделив каждую соответствующим цветом. Цвет создает эмоциональный настрой (радость – яркие тона, печаль – строгие, темные) и может также работать на ваше выступление.

Эффекты в презентации

Не увлекайтесь анимациями! Развивайте чувство меры и уместности. Большое количество анимации отвлекает внимание от сути изложения.

Помните: вход – движение открытия (открываем книгу, дверь), а уход – движение закрытия (закрываем дверь, книгу).

Накладывая анимацию на текст, подберите оптимальный вариант скорости: средний, медленный. Движение букв не должно утомлять глаза читающего.

Любая анимация должна « работать » – облегчать понимание материала, вносить что-то новое.

Анимация ради анимации не нужна!

Грамматика

Подписи к фотографиям и рисункам, а также тезисы должны быть краткими, отражать самое важное, написаны грамотно. Ошибки во весь экран производят неприятное впечатление и портят впечатление от вашего блестящего доклада и оригинального решения презентации.

Точки в названиях, подписях под картинками не ставятся (вспомните оформление газет, журналов).

Советы

Настройка презентации по щелчку облегчает показ нужных слайдов в нужном месте выступления при условии, что показывает презентацию другой человек.

Автоматическая настройка презентации дает возможность показа самим высту-пающим, но может вызвать сложности рассказа (задержка или спешка в смене слайдов).

Музыку целесообразно накладывать, если презентация идет без словесного со-провождения. Музыка также подбирается в соответствии с темой презентации, дополняя ее, создавая определенный эмоциональный настрой

ПАМЯТКА О ПРАВИЛАХ РАБОТЫ

ЗА КОМПЬЮТЕРОМ ДЛЯ ШКОЛЬНИКА

    Длительность непрерывных занятий для детей:

7-10 лет - 15 минут,

11-13 лет - 20 минут,

14-15 лет - 25 минут

16-17 лет - 30 минут.

    В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.

    Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

    Необходимо следить за соблюдением правильной осанкой ребенка.

    Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.

    После 10-15 минут непрерывных занятий на ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

    Для учащихся младшего возраста допускается проведение компьютерных игр только в конце занятия длительностью не более 10 минут. Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз.

    В целях безопасности следует следить за организацией рабочего места. Убрать со стола все лишние предметы. Нельзя работать за компьютером мокрыми руками.

    Занятие в кружках с использованием ПК следует организовывать не раньше чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе.

    Для учащихся начальной школы занятия в кружках должны проводиться не чаще 2-х раз в неделю. Продолжительность одного занятия не более 1 часа.

Секреты интервьюирования

    Готовьтесь заранее, чтобы сделать интервью лучше и эффективнее.

    Будьте уверены в том, что вы заранее приготовили все вопросы, желательно даже в избыточном количестве – бывает так, что по ходу интервьюирования нужно срочно заменить какой-то вопрос другим, и ваша предусмотрительность тут придёт вам на помощь.

    Ознакомьтесь с биографией и личностью вашего объекта интервьюирования. Постарайтесь задавать ему вопросы, которые еще не освещались – сделайте интервью оригинальным.

Методы интервьюирования

    Если вы решили проводить интервью по традиции личной встречи, необходимо захватить с собой хороший цифровой диктофон. Помимо обычных заметок, которые вы ведёте в ходе интервью, диктофон будет записывать все происходящее, что потом поможет в расшифровке и обработке материала.

    Важная часть любого интервью – проверка фактов. Убедитесь, что вы предоставляете достоверную и правдивую информацию, и все детали о человеке, о котором вы пишете, реальны – начиная от имени, заканчивая школьными оценками и достижениями.

Памятка для подготовки публичного выступления

    Тщательно продумайте план вашего выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение. Укажите, чему вы научились, возможные пути дальнейшего изучения.

    Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров.

    Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.

    Употребляйте только понятные вам термины.

    Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.

    Подумайте и составьте возможные вопросы.

    Техника подготовки.

    Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.

    Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.

    Заранее продумайте детали своего рабочего места.

    Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.

    Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.

    Начните свое выступление с приветствия.

    Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.

    Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).

    Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

    Старайтесь ответить на все вопросы.

    Вопросы оппонентов.

    Помните о возможности попросить о повторении вопроса.

    Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы.

    На поставленный вопрос следует отвечать кратко.

    Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».

    Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе».

    После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.

Дидактические материалы

КРОССВОРДЫ Кроссворд по теме «Армия»

По горизонтали:

1. Противодействие нападению противника.

3. Человек, который отличился храбростью на войне.

6. Все сухопутные войска государства.

7. Начальник, командующий военным подразделением.

10. Рядовой Военно-морского флота.

11. Стремительное нападение на неприятеля.

12. Рядовой военнослужащий.

По вертикали:

1. Лицо командного состава армии и флота.

2. Высший военный чин на флоте.

3. Высший военный армейский чин.

4. Боевой успех в сражении с противником.

5. Синоним слова «летчик».

7. Большое морское судно.

8. Самое младшее солдатское звание.

9. Приветствие выстрелами в честь победы над врагом.

Ответы

По горизонтали: 1. Оборона. 3. Герой. 6. Армия. 7. Командир. 10. Матрос. 11. Атака.

12. Солдат.

По вертикали: 1. Офицер. 2. Адмирал. 3. Генерал. 4. Победа. 5. Пилот. 7. Корабль.

    Рядовой. 9. Салют.

Вопросы: (по горизонтали)

1. Подвижность, способность к быстрому реагированию.

2. Неконтролируемое горение, пламя, широко охватывающее что-то.

3. Способность человека жить в экстремальных ситуациях

4. Ритмичное движение стенок артерии.

5. Повреждение механизма, машины, устройства, объекта, вызывающее перебой в работе и создающее угрозу жизни и здоровью людей.

6. Скопление льда в русле реки во время ледохода, вызывающее стеснение водного течения и связанный с этим подъем уровня воды.

7. Определение местонахождения.

8. Резкий перелом, разрушительный поворот, катастрофа.

9. Прибрежное водное пространство для стоянки судов.

11. Совокупность людей, проживающих в каком-либо государстве.

13. Возможность чего-то опасного, какого-либо несчастья, вреда.

15. Организованный вывоз населения, имущества, из местности, находящейся под угрозой, в другое место для сохранения от опасности.

По вертикали:

10. Необходимость терпеть ущерб, в случае невыполнения взятых на себя обязательств.

12. То, без чего нельзя прожить.

14. Мальчики, которым долго не разрешали ходить в сапогах и подпоясывать пиджаки ремнём.

3. Кроссворд по теме «Чрезвычайные ситуации»

1.Временное затопление суши из-за подъёма воды? (наводнение).

2. Что возникает при неосторожном обращении со спичками? (пожар).

3. Очень сильный ветер, скорость которого больше чем у мчащегося автомобиля? (ураган).

4. Сильный ветер в виде вращающегося столба? (смерч).

5. Сильный вихрь в Америке? (торнадо).

6. Очень сильная буря на море? (шторм).

7. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку (землетрясение).

8. Как называют людей, которые приходят на помощь во время чрезвычайной ситуации? (спасатели).

Прочитайте, что у вас получилось? (опасность).

Тема «Пожарная безопасность. Пожарные»

Тест № 1. «Выделение существенного»

Инструкция: предлагается словосочетание и ряд слов: необходимо выделить два слова, наиболее существенных для словосочетания.

Обработка полученных результатов

Дети, правильно выполнившие задания, обладают умением выделять существенные признаки предметов, имеют знания о труде пожарных. За каждое правильно выполненное задание – 1 балл. Дополнительная информация (о цвете, качестве предмета по теме) – 2 балла.

Тест № 2. «Осведомленность»

Инструкция: предлагается закончить незаконченное предложение.

    В пожарной части работают (кто?)…

(пожарные, диспетчер, командир отделения…)

    Работа пожарных (какая?)…

(трудная, нужная, опасная, интересная…)

    Пожарные должны быть (какими?)… (сильными, смелыми, ловкими, мужественными, находчивыми…)

(дома, леса, людей, фермы, животных…)

    Пожарные надевают (что?)… (огнезащитный костюм, шлем-каску, противогаз…)

За каждый полный и правильный ответ – 2 балла,

За правильный ответ – 1 балл

Тест № 3. «Обобщение»

Инструкция: предлагается обобщить предметы по какому-либо признаку.

    Спички, огонь, электрические приборы – это виновники (чего?) (пожара)

Обработка полученных результатов.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Ключ к тестам

Уровень знаний детей о правилах пожарной безопасности, о труде пожарных:

Диагностические карты-задания

(с целью диагностики уровня овладения знаниями, умениями и навыками детьми)

1. Расскажите о том, как Вы себя будете вести в случае, если возникнет пожар?

Ответ: Сообщу по телефону: «01» в пожарную часть о пожаре, расскажу, где горит (адрес), что горит, что находиться в помещении, назову свою фамилию, номер телефона.

2.Если ты уходишь из дома, что ты должен сделать в первую очередь?

Ответ: Выключить свет, электронагревательные приборы, телевизор и т.д.

3.Представьте, что вам необходимо погладить носовой платок или спортивную форму, вы берете утюг,… на что надо обратить внимание.

Ответ: Утюг должен быть исправным, шнур не поврежденным, для утюга приготовлена несгораемая подставка, по окончании работы поставить утюг в специально оборудованное место.

4.Если Вы идете с мамой и папой в подвал, на чердак или другое подсобное помещение, что Вы посоветуете им взять: спички, свечку, фонарик? Почему?

5.Подумайте и расскажите, что может произойти, если оставить без присмотра включенные электроплиту, утюг, телевизор, лампу и другие электронагревательные приборы?

6.Можно ли разжигать костры? Если да, то кому, как и где это правильно сделать?

7.Как Вы думаете, игры с огнем – это хорошо или плохо? Почему?

8.Что Вы считаете главной опасностью для леса? Подумайте и назовите причины лесного пожара.

9.Можно ли детям самим тушить пожар? Знаете ли вы как это сделать?

10.Что должны твердо знать дошкольники?

Ответ: Не играть со спичками, огнем, электронагревательными приборами, не открывать краны газовой плиты.

Ключевое слово проекта “Кто нас защищает?”

Задание:

Подчеркнитезаглавную букву только правильных утверждений. Из первых букв необходимо составить ключевое слово, которое поможет сформулировать вывод проекта .

    Армия защищает свой народ, свою Родину от врагов.

    Полиция должна наказывать невиновных людей.

    Щедростью и взаимовыручкой должен обладать спасатель.

    И в дождь, и в снег, в любую погоду работают спасатели.

    Тренировки укрепляют физическое здоровье.

    По номеру 02 приезжают пожарные.

    Навыками рукопашной борьбы владеет полицейский.

    Имеются в отряде спасателей самолёты, вертолёты для доставки всего необходимого потерпевшим.

    Пожарным по телефону сообщить фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

    Каждый человек, работая по специальности, должен чётко знать свои обязанности.

    Именно, жертвуя собой, пожарные спасают из огня чьи-то жизни.

Номинации награждения

Выполняем проект по теме “Кто нас защищает. Пожарная охрана”

Цель проекта:

Получить информацию о Пожарной охране России.

Этапы работы:

1) собираем материалы на тему Пожарная охрана России;

2) составляем план выступления на празднике - презентации о Пожарной охране России;

3) оформляем презентацию проекта "Кто нас защищает - Пожарная охрана России".

Мои обязанности по проекту:

Найти материал для проекта. Подготовить презентацию "Пожарная охрана России".

Способы оформления результатов:

Презентация

План выполнения проекта:

1) Для чего нужна пожарная охрана?

2) Когда была создана пожарная охрана в нашей стране?

3) Какие основные функции выполняет пожарная охрана?

4) Каким бы я хотела видеть пожарного?

5) Профессиональные праздники.

Выполнения проекта:

В любом городе, в любой деревне или селе, на заводах и фабриках, в торговых центрах и театрах, в многоэтажных небоскребах и маленьких домиках время от времени случаются пожары.

Никто из нас не застрахован от этого бедствия.

И часто потушить возгорание собственными силами просто невозможно.

Тем более, что пожар часто начинается ночью или когда никого нет дома.

И тогда на помощь спешит пожарная охрана.

В любое время дня и ночи, в любую погоду, пожарные торопятся туда, где пламя пожирает очередной дом, где огонь угрожает жизням обычных людей.

И пожарные смело вступают в бой с огненной стихией, рискуя собственными жизнями ради нашей безопасности.

Это благородная и мужественная профессия.

Пожарная охрана в России была создана в 1991 году, на базе пожарной охраны СССР, но история ее возникновения теряется в глубине веков.

В древности люди в деревнях и городах сообща тушили возникающие пожары, но их усилия не были скоординированы, у них не было современных технических средств для борьбы с пожарами и часто выгорали целые города.

Давно прозвучала фраза о том, что от грошовой свечи сгорела Москва.

Сейчас на вооружении у пожарных современные автомобили, вертолеты, самолеты и прочие технические средства, даже пожарные роботы, но от этого бороться с огнем стало не менее опасно.

И до сих пор многие пожарные гибнут на пожарах, чтобы ценой своей жизни спасти наши.

Пожарная охрана занимается не только тушением пожаров, но и проводит мероприятия призванные не допустить возникновения пожаров.

Пожарная охрана занимается тушением и лесных пожаров, часто совместно с силами МЧС.

В обязанности пожарной охраны входит и эвакуация людей и материальных ценностей из очага возгорания.

Пожарный - это мужественный и дисциплинированный человек, открытый и всегда готовый помочь.

Это настоящий защитник, человек на которого можно положиться, который не подведет, когда к вам в дом постучит беда.

Я горжусь нашими доблестными пожарными и мечтаю хоть немного походить на них.

Именно в этот день в 1649 году царем Алексеем Михайловичем были учреждены специальные пожарные дозоры и этот день считается днем рождения пожарной охраны.

Как я оцениваю свою работу над проектом

Моя работа была очень интересной.

В процессе работы над проектом я узнал много интересной информации о Пожарной охране России.

Теперь я знаю, что Пожарная охрана России защищает меня и моих родных, близких и всех россиян.

Благодарности за помощь и сотрудничество

Большое спасибо всей моей семье за помощь в проекте.

Мунципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Бушевецкая НОШ"

Проект «Кто нас защищает»

Окружающий мир 3 класс.

Подготовили ученики 3 класса

Руководитель - учитель Федорова Л.З.

Бологое 2018 год

Краткая аннотация проекта:

В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Когда мы находимся дома или в школе, то мы знаем к кому обратиться - это наши родители, учителя, друзья. Но вот мы оказались в большом городе, на улице. И здесь никто не застрахован от различных опасностей. Угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Конечно на службы спасения, которые находятся в нашем городе. Это и МЧС, и полиция, служба скорой помощи, пожарные.

Поэтому ученикам в 3 классе мы предлагаем поработать над проектом "Кто нас защищает"?

Планируемые результаты обучения:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные

1)воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, национальные свершения, открытия, победы;

2)освоение доступных способов изучения материала(интервью, наблюдение, запись, сравнение, с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; 4)формирование мотивации к творческому труду, работе на результат

метапредметные

1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

4)использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8)готовность слушать собеседника и вести диалог;

предметные

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье;

3)умения находить в Интернете и других источниках информации сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, пожарной охраны, МЧС.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Благодаря кому мы можем жить и работать спокойно?

Проблемные вопросы

1. Какие специальные службы защиты населения были созданы для обеспечения безопасности повседневной жизни?

2. Есть ли примеры воинской славы в вашей семье?

3. Какие праздники, славящие наших защитников, наше Отечество, мы чтим?

Учебные вопросы

1.Узнать о нашей армии, о полиции, о службе пожарной охраны, о работе МЧС.

Данная проектная деятельность способствует:

Воспитанию чувства гордости за свою страну

Развитию коммуникативных навыков и навыков сотрудничества

Развитию самостоятельности и творческой активности учащихся

Формированию умений планирования, самоконтроля и самооценки своей деятельности, в соответствии с поставленной задачей

Формированию мотивации к творческой деятельности.

Проект по окружающему миру «Кто нас защищает» позволяет связать между собой образовательный процесс и реальную жизнь, урочную и внеурочную деятельность, учит активности и любознательности, самостоятельности и творческому самовыражению.

Надеждин Даниил

Пожарная служба 01

На машине ярко красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительных сирен

Может оглушить

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

В 1472 году Великий князь Иван III , во главе царской дружины участвовавший в тушении пожара в Москве и получивший на нём ожоги, издал указ о мерах пожарной безопасности в городе.

В 1504 году в Москве была создана первая пожарно-сторожевая охрана .

В 1549 году царь Иван Грозный издал специальный указ о мерах противопожарной защиты в городах.

В 1624 году в России организована первая специализированная пожарная команда.

30 апреля 1649 года царь Алексей Михаилович издал «Наказ о градском благочинии», содержащий основные положения, присущие пожарной охране: определены её штатный состав, техническое обеспечение, источники финансирования, установлено постоянное дежурство, предусмотрено наказание жителей за нарушения правил обращения с огнём. Эти положения распространились на все города России.

В Российской империи успешно функционировало « Императорское российское пожарное общество », под патронажем которого было создано общество « Голубой Крест », которое оказывало всевозможную поддержку пожарным пострадавшим при выполнении должностных обязанностей; если пожарный погибал, то помощь оказывалась членам его семьи.

В 1892 году было 590 постоянных пожарных команд, добровольных (вольных): городских — 250, сельских — 2026, заводских — 127, военных — 13, частных — 12, железнодорожных — 2.

В 1934 в составе НКВД СССР организовано Главное управление пожарной охраны. Для охраны пожароопасных и особо важных промышленных объектов и крупных административных центров создана военизированная Пожарная охрана НКВД.

В самых тяжелых условиях в таких городах-героях, как Ленинград, Сталинград, Смоленск, Севастополь, Одесса, пожарные были непосредственно в бою. Они были родом войск, который принес огромную помощь Красной Армии. В летописях пожарной славы записаны сотни и сотни имен героев, дела которых являются поучением для новых поколений пожарной охраны.

30 апреля 1999 года Указом Президента Российской Федерации установлен профессиональный праздник — « День пожарной охраны России ».

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года Государственная противопожарная служба была передана из МВД России в состав МЧС России .

Основными задачами пожарной охраны являются:

организация и осуществление профилактики пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Кривенков Дмитрий

Каждый день выходят на рабочий пост сотрудники право-здраво-охранительных органов армии, пожарных и других служб. Именно благодаря им мы с вами можем чувствовать себя в безопасности. Солдаты, это защитники нас и нашей Родины. Именно они оберегают мир и покой, именно благодаря им мы можем спать спокойно, не боясь нападений извне.

Пожарная служба всегда придет на помощь в экстренных ситуациях. Благодаря их работе тушится огромное количество пожаров и спасаются многие жизни, как в квартирах, так и в лесах, где пожары бывают самых огромных масштабов. Такие пожары могут нанести большой ущерб природе. Поэтому очень важно соблюдать правило пожарной безопасности.

Полиция охраняет мир и покой внутри страны, разрешает многие уголовные вопросы, помогает честным гражданам и спасает их жизни.

Органы здравоохранения, в частности скорая помощь, всегда появляется там, где людям необходима быстрая и неотложная помощь медиков. Они спасают много людей, когда вовремя прибывают на место и оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим или заболевшим.

Также газовые службы благодаря своим профилактическим работам делают безопасными наше жильё, а в случае недостаточно бережного отношения с газовыми оборудованиями они всегда придут на помощь в сложных ситуациях.

Есть еще много служб, которые всегда придут на помощь людям.

Лихоткин Дмитрий

Я хочу рассказать о тех людях, которые защищали нас во время Великой Отечественной войны.

Таким человеком был пограничник, ефрейтор Бабиков Михаил Васильевич.

Родился Михаил Васильевич в 1918 году на Смоленщине в деревне Зюзьки. В 1938 году его призвали в армию и направили служить в пограничные войска НКВД СССР.

Боевое крещение он получил во время советско-финской войны. В 1940 году Бабикова перевели на 6-ю заставу Рестикенского пограничного отряда.

В первый же день Великой Отечественной войны на заставе состоялся митинг, на котором выступил Михаил Васильевич. Он сказал:

Мое слово коротко. Мой пулемет к бою готов. Я буду бить врагов не щадя своей крови.

Утром 7 апреля 1942 года после авианалета немецкие и финские части акатовали 6-ю заставу. Непрерывный бой шел четверо суток. Окруженная со всех сторон застава сражалась героически.

На пятые сутки на заставе остался только раненный несколько раз пулемётчик Бабиков. Кожух его пулемета "Максима" был пробит в нескольких местах. Но Бабиков заделывал пробоины хлебом и продолжал стрелять. Когда закончились все патроны, он пустил в ход гранаты. Последнюю гранату он оставил для себя и врагов, которые хотели взять его живым.

Ефрейтор Бабиков Михаил Васильевич был посмертно награжден Орденом Ленина.

Памятник герою открыт в г. Заполярный, а его имя носит одна из улиц г.Мурманска.

Как Роспотребнадзор пресекает миграцию микробов и вирусов через границу, почему не надо бояться эпидемий во время чемпионата мира по футболу, какими были первое биологическое оружие и самая древняя мера против распространения болезней. Эти и другие темы в эфире программы «Истории из будущего» обсудили глава НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадор) Анна Попова.

Михаил Ковальчук: Для обывателя деятельность Роспотребнадзора ассоциируется в основном с различными запретами на продукты, лекарства и прочее. На самом деле это очень важный элемент суверенитета государства и ежедневного обеспечения качества жизни людей. Мы потребители всего: услуг, продуктов, информации. И Роспотребнадзор обеспечивает нашу безопасность и права по широкому кругу направлений. Как контролируется эпидемиологическая, микробиологическая и гигиеническая обстановка - от этого зависит наше с вами здоровье, наша жизнь.

Анна Попова: Работает трехуровневая система - мы контролируем ситуацию в каждом муниципальном образовании. А новые технологии позволяют делать центры межмуниципальными, межрайонными. Ведется постоянный мониторинг всех факторов окружающей среды и общества: воды, почвы, воздуха, условий труда, образования, продуктов питания.

М.К.: В советское время подобные лаборатории были в каждой республике. Они контролировали инфекции, причем по отдельным районам. А что сейчас? У нас есть планы по воссозданию сети лабораторий вдоль границ?

А.П.: Это крайне важная тема. Сегодня миграция на совершенно другом уровне, нет границ для инфекций абсолютно никаких. Четыре миллиарда человек в год перевозят только авиакомпании. Скорость перемещения возбудителя растет невероятно.

Анна Попова

Ближний пояс, бывшие республики - это наши друзья, потому что мы говорим на одном языке, по большей части у нас одно образование. Мы стараемся это поддерживать, занимаемся противодействием распространению забытых тропических инфекций, кори и краснухи, полиомиелита. Первый тревожный звонок был в Грузии. Там в свое время уничтожили службу, которая состояла из моих коллег. И ее не было в Грузии вообще, пока там не случились серьезные эпидемиологические осложнения. То же самое сделали на Украине. Самое страшное, что это наше приграничье. Перемещение через эту границу не регулируется так, как по другим направлениям. Это пункты санитарной охраны территории в аэропортах, на вокзалах - там, где есть внешняя граница. Контроль работает и на автомобильных и пешеходных пунктах пропуска. Морские и речные порты тоже контролируются.

М.К.: Все точки входа из внешнего мира контролируются?

А.П.: Мы оптимизировали систему, и количество выявлений выросло в три раза за последние три года. Так было по Эболе - входной контроль всех, кто прилетел из проблемных стран, дистанционная термометрия. Все международные аэропорты оснащены большими стационарными, а не только ручными тепловизорами.

М.К.: У нас в аэропорту Домодедово идет толпа, все попадают в поле зрения этого тепловизора, который выхватывает точки повышенной температуры? Этих людей сразу отправляют в медпункт?

А.П.: Да, этих людей мы сразу отправляем в здравпункт, где принимается решение, что это и что делать дальше. Система реально работает. Мы очень четко показали это на Олимпиаде, в прошлом году на Кубке конфедераций. Сегодня мы готовимся к чемпионату мира очень системно и старательно, потому что он будет проходить в нескольких субъектах.

Мы реализуем несколько проектов по международным медико-санитарным правилам, куда включаются экспедиционная работа и противодействие распространению особо опасных инфекций. Проводим тренировочные учения с коллегами из Казахстана и других стран. Сотрудничаем с государствами Евразийского экономического союза, БРИКС, выстраивая эту систему, и очень дорожим этим сотрудничеством.

Следующая цель - дальнее зарубежье. До недавнего времени у нас была одна точка - Вьетнамский тропический центр. Мы с ним давно дружим.

В 2014 году президент Республики Гвинея обратился к президенту Российской Федерации за помощью, когда была эпидемия лихорадки Эбола. Эта ситуация позволила нам сделать то, чего еще не было в истории новой России: оказать помощь в опасном эпидочаге за рубежом. В феврале 2017 года мы открыли там российско-гвинейский научно-исследовательский центр. Есть запрос от ряда стран Африки сделать центр региональным.

М.К.: В России ведь создали вакцину от лихорадки Эбола.

Михаил Ковальчук

А.П.: Да, она работает. И мы сделали еще одну вакцину с долгим сроком действия, которую можно использовать не один раз, можно ревакцинировать. Она сейчас на регистрации. Очень надеемся, что буквально на днях выйдет регистрационное свидетельство, потому что все требования уже выполнены.

М.К.: Раньше была обязательной вакцинация при поездках за рубеж. Сегодня же этого нет?

А.П.: Есть. В некоторые страны вас просто не пустят, если вы не вакцинированы. Все, кто отправляется на хадж, должны быть привиты от менингита. Если вы отправляетесь в страны, эндемичные по желтой лихорадке, вас просто не впустят в страну, если у вас нет сертификата.

А на случай серьезного осложнения эпидситуации есть одна вечная, наверное, мера - карантин.

Когда я встречаюсь со своими совсем юными коллегами, мне очень нравится задавать им вопрос, в чем фабула Ромео и Джульетты, отчего Ромео к ней не успел. Как правило, наступает пауза. А он не успел именно потому, что гонец оказался в чумном карантине.

М.К.: Карантин имеет глубокие исторические корни, как и биологическое оружие. Известно, что трупы заболевших чумой перебрасывали внутрь осажденных крепостей, чтобы вызвать эпидемию среди защитников.

А.П.: Да, и оспенные одеяла. Ученые спорят, было ли это первым применением биологического оружия или нет, но это совершенно отдельная история.

М.К.: Схоластическая история, а по факту именно отсюда всё и начиналось. Я не хочу пугать, но каждому из нас предлагаю задуматься. Мы уже живем в очень сложном и стремительно меняющемся мире. Любое новое открытие, научное начинание всегда очень интересно, позитивно. Из изучения атомной энергии родилась энергетика, ядерная медицина, термоядерный синтез - масса всего, что сегодня делает нашу жизнь комфортной. Но вот, например, ядерное оружие. С одной стороны, это стабилизатор, обеспечивающий паритет сторон. Наша страна сохранила суверенитет только благодаря тому, что Курчатов и его соратники почти 70 лет назад создали советскую атомную бомбу и средства ее доставки. При этом мы хорошо понимаем опасность ядерного оружия. Есть система его контроля: международная организация МАГАТЭ, международные договоры, которые регулируют обращение ядерных материалов, понятные способы контроля.

Но мы вступаем в новую эру, когда нанобиотехнологии становятся одними из самых важных, прорывных. Есть мнение, что эра физики прошла, началась эра биологии. На самом деле физика с математикой «заинтересовались» биологией, внедряют свои методы, инструментарий, превращают ее из описательной дисциплины в новую науку и технологии, на стыке дисциплин. Изменился объект. Физика сначала занималась металлами - мы создали броню, титан, сплавы для самолетов и подводных лодок, космических кораблей. Это физическое материаловедение. Потом приоритет сместился к полупроводникам. Сегодня мы присутствуем при очередном смещении приоритетов, переходе на третий этап физического материаловедения - к биоорганическим материалам. Как любая новая технология, помимо понятных благ, - в медицине прежде всего - это несет и определенные риски.

Сегодня для сохранения суверенитета, качества жизни и здоровья нации мы должны обеспечить свою безопасность продуктами собственного производства, собственными источниками питьевой воды, лекарствами и вакцинами в первую очередь. Государство уделяет этому большое внимание. Роспотребнадзор обеспечивает тщательный контроль. Но надо понимать, что сейчас нет, например, международного регулирования вопросов, связанных с биогенетическими исследованиями, и потенциально мы все подвержены риску.

А.П.: Сегодня ежедневно человечество синтезирует порядка 5 тыс. новых химических веществ. Мы очень сильно изменили мир - как в части биологических рисков, так и в части рисков гигиенических. Сегодня у нас свет круглые сутки, хотя еще 100 лет назад люди жили в соответствии со световым днем. Наш зрительный анализатор постоянно занят несколькими движущимися предметами. Мы постоянно находимся в условиях шума и вибрации. Мы поместили себя в электромагнитное поле. И мы этим всё время дышим, не прогнозируя, что будет дальше. Мы должны контролировать технологии.

М.К.: Многие научные институты, лаборатории в нашей стране ведут масштабные исследовательские работы в этой сфере, эта деятельность будет только углубляться и расширяться. Но крайне важно и то, что в этой сфере у нас есть и такой важный орган, как Роспотребнадзор.