Технология нанесения дорожной разметки. Одм методические рекомендации по устройству горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом

Все документы, представленные в каталоге, не являются их официальным изданием и предназначены исключительно для ознакомительных целей. Электронные копии этих документов могут распространяться без всяких ограничений. Вы можете размещать информацию с этого сайта на любом другом сайте.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

«УТВЕРЖДАЮ»

Первый заместитель премьера

Правительства Москвы

Б.В. Никольский

"____" _______________2001 г.

ВРЕМЕННЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКЕ ГОРОДСКИХ
МАГИСТРАЛЕЙ И УЛИЦ.

ПРАВИЛА НАНЕСЕНИЯ И ДЕМАРКИРОВКИ

(ВН 01-01)

СОГЛАСОВАНО

Управление жилищно-коммунального

хозяйства и благоустройства

Правительства г. Москвы

Начальник

Н.В. Павлов

Объединение административно-

технических инспекций

Правительства г. Москвы

Начальник

И.С. Ищенко

Государственное унитарное

предприятие «Доринвест»

Генеральный директор

В.С. Истомин

Московский Государственный

автомобильно-дорожный институт

(технический университет)

Проректор по научной работе

В.П. Носов

Согласование с ГУ ГИБДД МВД РФ - стр. 3

Согласование с УГИБДД ГУВД г. Москвы - стр. 4

МОСКВА 2001 г.

Ведомственные нормы содержат требования к проектной документации по дорожной разметке, правила нанесения разметки материалами различного типа, правила демаркировки дорожной разметки, основные технические характеристики материалов, порядок организации контроля качества и вопросы техники безопасности при производстве работ.

Разработчики: Быстров Н.В. (ЦМИиС МАДИ (ТУ), Коробин Ю.Л. (ГУП «Доринвест»), Свежинский В.Н., Гаврищук С.В. (ЦМИиС МАДИ (ТУ), Фидловский Н.А., Прохоров Л.Б., Бочкарев В.И., Балашов О.Ю. (ООО НПФ «МАДИ-ПРАКТИК»), Виноградов В.А. (НТЦ «КАТАФОТ»).

Уважаемый Владимир Петрович!

Главное управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России рассмотрело материалы и резолюцию научно-производственной конференции «Применение дорожной разметки в г. Москве» и не возражает против проведения эксперимента по нанесению дорожной разметки по нормативам «Временных технических требований к горизонтальной дорожной разметке городских магистралей и улиц. Правила нанесения и демаркировки» (ВН 01-2001).

В целях уточнения ряда нормируемых показателей дорожной разметки, считаем необходимым продолжить научно-технические работы по их определению для внесения изменений и дополнений в нормативные акты.

О результатах эксперимента прошу проинформировать.

Заместитель начальникаВ.В. Швецов

1. Общие положения

1.1. Ведомственные нормы содержат требования к проектной документации по горизонтальной дорожной разметке (далее дорожной разметке), правила нанесения дорожной разметки красками, термопластиками, холодными пластиками и полимерными лентами, правила демаркировки дорожной разметки, основные технические характеристики материалов, порядок организации контроля качества и вопросы техники безопасности при производстве работ.

1.2. Нормы предназначены для применения в г. Москве организациями-заказчиками и подрядными организациями, выполняющими работы по нанесению, демаркировке и контролю качества дорожной разметки на городских магистралях и улицах, и имеющими лицензию на право производства этих работ.

1.3. Нормы предусматривают проведение разметочных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и в процессе эксплуатации городских магистралей и улиц, проведение демаркировочных работ при изменении схемы организации дорожного движения, обновлении линий регулирования дорожного движения, а также при удалении неверно нанесенных линий и элементов дорожной разметки, предусматривают условия проведения демаркировочных работ в зависимости от вида разметочного материала и состояния дорожной разметки, требования к технологии производства демаркировочных работ, вопросы техники безопасности и контроля качества работ.

1.4. Нанесение дорожной разметки осуществляют на основе проектной документации, разработанной в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и согласованной с органами ГИБДД.

1.5. Демаркировку дорожной разметки осуществляют по заявке Заказчика на основе схемы участка демаркировки, согласованной с органами ГИБДД, если работы проводятся на участке изменения схемы организации дорожного движения.

2. Нормативные ссылки

3.2. В состав проектной документации входят: паспорт проекта, общие сведения об объекте работ; ведомость согласований; требования к качеству материалов и производству работ; условия нанесения разметки и приемки выполненных работ; общие указания к производству работ (включая требования по контролю работ, охране труда и техники безопасности); сводная ведомость объемов работ; смета (по согласованию с Заказчиком); рабочие чертежи дорожной разметки с попикетной разбивкой через 100 м.

3.2.1. Схему дорожной разметки выполняют в масштабе 1:500. Линии разметки должны быть обозначены номерами по ГОСТ Р 51256-99 и иметь привязку. При типовых решениях в проекте размеры элементов разметки указывают на 1-ом листе схемы. Нетиповые решения отображают на конкретном участке объекта. Схема должна быть разработана с учетом дорожной разметки пересечений и примыканий.

3.2.2. Ширину линий дорожной разметки принимают по таблице в соответствии с классификацией улично-дорожной сети, приведенной в МГСН 1.01-99 «Нормы и правила проектирования планировки и застройки г. Москвы». Большие значения ширины линий допускается принимать на участках перед искусственными сооружениями (в местах транспортных развязок), с учетом технологичности нанесения дорожной разметки. Ширину линий 1.7 и 1.11 следует принимать равной ширине линии, продолжением которой они являются.

Увеличение ширины линий допускается по согласованию с органами ГИБДД.

Таблица 1

Ширина линий дорожной разметки в зависимости от категории улиц

5.3. Коэффициенты световозвращения и яркости дорожной разметки должны соответствовать значениям, указанным в таблицах - .

Таблица 2

Требования к коэффициенту световозвращения дорожной разметки при сухом покрытии

8. Технические требования к демаркировке линий дорожной разметки

8.1. Нормы предусматривают проведение демаркировочных работ следующими способами:

Механическим удалением линий дорожной разметки специальными механизмами - демаркировщиками или дорожными фрезами, обеспечивающими требуемое настоящими нормами качество работ;

Удалением линий дорожной разметки с использованием специальных газовых горелок, обеспечивающих выгорание разметочного материала на дорожном покрытии;

Удалением линий дорожной разметки гидравлическим способом;

Закрашиванием линий дорожной разметки красками, совпадающими по цвету с дорожным покрытием (способ временной демаркировки);

Комбинированными способами, т.е. сочетанием вышеперечисленных способов.

8.2. Условия проведения демаркировочных работ.

8.2.1. Линии регулирования дорожного движения должны быть обновлены, если износ элементов дорожной разметки влияет на восприятие водителем заложенной информации и по площади составляет более 25 % при выполнении их долговечными материалами и более 50 % - краской. Для линий дорожной разметки 1.12-1.16 по ГОСТ Р 51256-99 допускается увеличение на 20% предельного разрушения по площади по сравнению с остальными линиями дорожной разметки.

8.2.2. При обновлении на объекте линий дорожной разметки без изменения существующей схемы организации дорожного движения работы по демаркировке следует выполнять с учетом вида разметочного материала и состояния старой дорожной разметки, а также вида разметочного материала, планируемого к нанесению после демаркировки (таблица ).

Таблица 6

Основание для принятия решения о проведении демаркировочных работ

8.5. Комплекс работ по демаркировке включает следующие технологические операции: доставка бригады дорожных рабочих, механизма-демаркировщика и приспособлений на место работы; приведение механизма-демаркировщика в рабочее положение (состояние); определение зоны производства работ в соответствии со схемой демаркировки, установка знаков и ограждений, регулирование движение автотранспорта; удаление линий дорожной разметки; очитка поверхности дорожного покрытия с использованием поливомоечных или подметально-уборочных машин; снятие дорожных знаков и ограждений.

9. Техника безопасности при проведении работ по нанесению линий дорожной разметки и демаркировке

9.1. К работе с разметочными материалами, нанесению и демаркировки линий дорожной разметки допускаются лица, прошедшие специальный инструктаж с регистрацией в журнале по технике безопасности.

9.2. Лица, обслуживающие топочно-газовое оборудование, должны дополнительно иметь допуск к указанным работам.

9.3. При производстве работ необходимо использовать защитные средства, обеспечивающие безопасность проведения работ по нанесению и демаркировке дорожной разметки. Лица, находящиеся на проезжей части, обязаны пользоваться сигнальными жилетами со световозвращающими элементами.

9.4. Расплав термопластика может выделять большое количество летучих веществ. Не допускается находиться в контакте с испарениями из открытого люка котла без специальных защитных средств (респиратор, очки).

9.5. В случае попадания красок или растворителей на открытую поверхность кожи необходимо тщательно промыть их проточной водой.

9.6. При подготовке поверхности дорожного покрытия, в случае выхода дорожных рабочих для проведения работ на встречную полосу, необходимо из числа рабочих заблаговременно выставлять двух регулировщиков с красными нарукавными повязками и жезлами, которые закрывают движение транспорта на время работ.

9.7. При нанесении и демаркировке линий дорожной разметки следует руководствоваться схемами организации движения и ограждения мест производства работ, представленными в Приложении .

9.8. При невозможности запрета движения автомобильного транспорта на улицах с интенсивным движением наносить дорожную разметку следует, как правило, с участием сотрудников ГИБДД, которые, при необходимости, оказывают помощь в организации движения в зоне проведения работ. Вызов сотрудника ГИБДД осуществляется подрядной организацией до начала работ.

9.9. Дорожные машины, участвующие в проведении работ, должны быть оборудованы проблесковыми маячками желтого цвета.

10. Контроль качества дорожной разметки

10.1. Контроль качества дорожной разметки состоит из входного, операционного, приемочного, эксплуатационного и инспекционного контроля.

10.2. При приемке партии разметочных материалов от поставщика (завода-изготовителя) Подрядчик выполняет входной контроль, который заключается в определении соответствия качества материалов требованиям государственных стандартов и настоящих Временных технических требований.

10.2.1. Отбор проб производится в объеме: для краски - 1 проба на 10 т; для термопластика - 1 проба на 20 т; для полимерной ленты - из расчета 1 м 2 пробы на 500 м 2 материала с составлением акта (приложение ). При объеме поставки материала меньше указанного для испытания отбирается одна проба.

10.2.2. При получении в результате испытаний неудовлетворительного результата проводятся повторные испытания, результаты которых являются окончательными.

10.2.3. По результатам входного контроля составляют акт (приложение ), который предоставляется Заказчику по его требованию.

10.3. Операционный контроль качества выполняется Подрядчиком и состоит в оценке требуемых технологических параметров в процессе производства работ.

10.3.1. В процессе операционного контроля оценивают: состояние поверхности дорожного покрытия, температуру воздуха, температуру технологического расплава термопластика в маточном котле и котле разметочной машины, геометрические параметры линий разметки и их соответствие требованиям проектной документации; сплошность подгрунтовки при нанесении полимерной ленты. В случае наличия в технической документации производителя дополнительных требований к разметочным материалам или условиям их нанесения, данные параметры подлежат проверке при операционном контроле.

10.3.2. По результатам операционного контроля составляют акт (приложение ), который предоставляется Заказчику по его требованию.

10.4. Приемочный контроль законченных работ осуществляет Заказчик. Для оценки параметров дорожной разметки могут быть привлечены специализированные компетентные организации.

10.4.1. По результатам приемочного контроля составляют акт (приложение ).

10.4.2. Приемочный контроль включает в себя полный комплекс испытаний на 2 км магистралей и улиц с четырьмя и более полосами движения, на 5 км улиц и проездов с двумя полосами движения, но не менее одного комплекса испытаний на каждый титульный объект.

10.5. В случае выявления нарушений правил нанесения дорожной разметки или ее демаркировки Заказчик имеет право приостановить выполнение работ и применить санкции в соответствии с Ведомственным Положением.

10.6. В процессе приемочного контроля работ по демаркировке линий дорожной разметки оценивают: соответствие работ схеме демаркировки линий дорожной разметки, наличие следов сохранившейся разметки, глубину срезанного слоя асфальтобетонного покрытия и наличие отходов демаркировки (в случае механического удаления), коэффициент сцепления и совпадение света демаркированных линий с цветом дорожного покрытия (в случае окрашивания линий дорожной разметки).

10.6.1. По результатам приемочного контроля работ по демаркировке линий дорожной разметки составляют акт (приложение ).

10.6.2. Объем приемочного контроля работ по демаркировке линий дорожной разметки устанавливается Заказчиком.

10.7. В процессе эксплуатации дорожной разметки Заказчик осуществляет эксплуатационный контроль качества дорожной разметки с целью определения соответствия ее параметров настоящим Временным техническим требованиям. По результатам эксплуатационного контроля составляется акт (приложение ). Для оценки параметров дорожной разметки могут быть привлечены специализированные компетентные организации.

10.8. Заказчик может осуществлять инспекционный контроль на стадиях одного и того же операционного контроля. Для выполнения данных работ могут быть привлечены специализированные компетентные организации.

Приложение 1

Формы актов контроля качества материалов и работ

Акт отбора пробы материала для дорожной разметки №___

"____"______________200___г.

Место отбора (объект)_____________________________________________________

Мы, нижеподписавшиеся, представитель подрядной организации

И представитель контролирующей

организации ____________________________________, составили настоящий акт о

том, что произведен отбор пробы ____________ из __________, в количестве ______.

Тип (марка)__________________________

Изготовитель ________________________

Номер партии________________________

Наличие паспорта на материал__________

Приложение к акту - копия паспорта на материал______________________________

Представитель контролирующей организации_________________________________

(подпись, Фамилия И.О.)

(подпись, Фамилия И.О.)

Представитель подрядной организации_______________________________________

(подпись, Фамилия И.О.)

Акт лабораторных испытаний материала для дорожной разметки №__

«___»______________200___ г.

Материал ______________________________________________________________

марка, изготовитель, номер партии

№ акта отбора материала _________________________________________________

Результаты лабораторных испытаний пробы материала

№ п/п

Контролируемые параметры при лабораторных испытаниях пробы материала

Единицы измерения

Результат испытаний

Время отверждения (высыхания до степени 3)

Мин

Стойкость к статическому воздействию воды

Стойкость к статическому воздействию насыщенного раствора хлористого натрия

Координаты цветности

Коэффициент яркости

Коэффициент световозвращения

мкд. лк -1 . м -2

Примечания

Заключение

__________________________________________________________________________

Представитель испытательной лаборатории_____________________________________

(наименование испытательной лаборатории, должность, подпись, фамилия И.О.)

Акт приемочного контроля качества устройства дорожной разметки №___

«___»_______________200__г.

Объект__________________________________________________________________

Мы, нижеподписавшиеся, представитель Заказчика ___________________________

организации __________________________________, составили настоящий акт о том,

что при приемочном контроле качества работ по нанесению дорожной разметки получены следующие результаты:

№ п/п

Параметры

Результаты оценки

Цвет дорожной разметки

Соответствие положения линий проектной документации

ГОСТ Р 51256-99 :

по ширине линии

по длине штрихов и разрывов

Высота линий над уровнем проезжей части, мм

Коэффициент яркости, %

Геометрическая правильность линий (визуально)

Наличие дефектов разметки

Примечания:_____________________________________________________________

Заключение

________________________________________________________________________

Представитель контролирующей организации ________________________________

(подпись, Фамилия И.О.)

Представитель Заказчика __________________________________________________

(подпись, Фамилия И.О.)

Представитель подрядной организации ______________________________________

(подпись, Фамилия И.О.)

Акт эксплуатационного контроля качества дорожной разметки №___

«___»_______________200__г.

Мы, нижеподписавшиеся, представитель Заказчика ___________________________

Представитель подрядной организации,

Представитель контролирующей

организации ___________________________________, составили настоящий акт о том, что при эксплуатационном контроле качества дорожной разметки получены следующие результаты:

№ п/п

Параметры

Результаты оценки

Цвет дорожной разметки

Отклонение размеров линий от установленных ГОСТ Р 51256-99

Высота линий над уровнем проезжей части (толщина линий), мм

Отношение коэффициентов сцепления разметки и покрытия

Износ, %

Наличие следов старой разметки

Коэффициент яркости, %

Коэффициент световозвращения, мкд. лк -1 . м -2

Наличие дефектов разметки

Акт приемочного контроля качества демаркировки дорожной разметки №___

«___»______________200__г.

Объект_________________________________________________________________

Мы, нижеподписавшиеся, представитель Заказчика __________________________

Представитель подрядной организации,

Представитель контролирующей

организации __________________________________, составили настоящий акт о том, что при приемочном контроле качества работ по нанесению дорожной разметки получены следующие результаты:

№ п/п

Параметры

Результаты оценки

Наличие следов старой разметки

Глубина срезки покрытия, мм

Наличие отходов демаркировки (да/нет)

Совпадение цвета краски с цветом дорожного покрытия (да/нет)

Отношение коэффициентов сцепления линий демаркировки и покрытия

Примечания: п. 2 заполняется в случае механического удаления линий разметки, п. 4, 5 - в случае закрашивания, _______________________________________________

Заключение

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Приложения: ___________________________________________________________

Представитель контролирующей организации _______________________________

(подпись, Фамилия И.О.)

Представитель Заказчика _________________________________________________

(подпись, Фамилия И.О.)

Представитель подрядной организации_____________________________________

(подпись, Фамилия И.О.)


Приложение 2

Схемы организации производства работ

Приложение 2.1



Рис. 1. Нанесение осевой линии при необходимости проведения предварительной ручной разметки

1 - предварительная разметка; 2 - разметочная машина; 3 - сигнальные фишки (конуса) со светоотражающей поверхностью; 4 - машина прикрытия; 5 - импульсная стрелка (900; 1200); 6 - временное ограждение с дорожными знаками; 7 - направление объезда транспорта; 8 - сигнальный фонарь (на сигнальных конусах рекомендуется).

Примечание:

1). Дорожные знаки на стойках следует располагать на высоте не менее 2 м; дорожные знаки на временном ограждении следует располагать на высоте не менее 0,6 м.

2). Дорожные знаки 3,24 поэтапно (с шагом 20 км/час) ограничения скорости устанавливаются последовательно на расстоянии 100 м друг от друга.

3). Зона действия знака 7.2.1 определяется длиной участка разметки.

4). Протяженность зоны изменения направления движения L omz L omz L omz

5). Подрядная организация информирует службу ГИБДД о начале работ.

6). Работы проводятся только при наличии технических средств регулирования дорожного движения и схемы разметки согласованной с ГИБДД.

Приложение 2.2



Рис. 2. Нанесение линий рядности при необходимости проведения предварительной ручной разметки.

d =1200); 6 - временное ограждение дорожными знаками; 7 - направление объезда транспорта; 8 - сигнальный фонарь (на сигнальных конусах - рекомендуется); 9 - переносной пластиковый барьер типа «Нью-Джерси» (рекомендуется) со стрелками 4,2,3.

Примечание:

2). Дорожные знаки 3.24 поэтапного (с шагом 20 км/час) ограничения скорости устанавливаются последовательно на расстоянии 100 м друг от друга.

3). При производстве разметочных работ на основной проезжей части МКАД ограничение максимальной скорости на участке разметки устанавливается не ниже 60 км/час.

L omz определяется с учетом скорости на подходе (L omz L omz =75 м при скорости до 60 км/час для перекрываемой проезжей части шириной 4 м).

Приложение 2.3



Рис. 3. Нанесение линий рядности у края проезжей части при необходимости проведения предварительной ручной разметки.

1 - Предварительная разметка; 2 - разметочная машина; 3 - сигнальные фишки (конуса) со светоотражающей поверхностью; 4 - машина прикрытия; 5 - импульсная стрелка (d

Примечания:

1). Дорожные знаки на стойках следует располагать на высоте не менее 2 м; дорожные знаки на временном ограждении следует располагать на высоте не менее 0,6 м.

L omz определяется с учетом скорости на подходе (L omz =50 м при скорости до 40 км/час; L omz =75 м при скорости до 60 км/час для перекрываемой проезжей части шириной 4 м).

5). Подрядная организация информирует службу ГИБДД о начале работ. 6). Работы проводятся только при наличии технических средств регулирования дорожного движения и схемы разметки, согласованной с ГИБДД.

Приложение 2.4



Рис. 4. Нанесение поперечной разметки у осевой линии.

1 - предварительная разметка; 2 - разметочная машина; 3 - сигнальные фишки (конуса) со светоотражающей поверхностью; 4 - машина прикрытия; 5 - импульсная стрелка (d

Примечания:

1). Дорожные знаки на стойках следует располагать на высоте не менее 2 м; дорожные знаки на временном ограждении следует располагать на высоте не менее 0,6 м.

2). Дорожные знаки 3.24 поэтапно (с шагом 20 км/час) ограничения скорости устанавливают последовательно на расстоянии 100 м друг от друга.

4). Зона действия знака 7.2.1 определяется длиной участка разметки.

5). Протяженность зоны изменения направления движения L omz определяется с учетом скорости на подходе (L omz =50 м при скорости до 40 км/час; L omz =75 м при скорости до 60 км/час для перекрываемой проезжей части шириной 4 м).

6). Подрядная организация информирует службу ГИБДД о начале работ. 7). Работы проводятся только при наличии технических средств регулирования дорожного движения и схемы разметки, согласованной с ГИБДД.

Приложение 2.5



Рис. 5. Нанесение поперечной разметки при двустороннем объезде транспорта

d =1200); 5 - временное ограждение дорожными знаками; 6 - направление объезда транспорта; 7 - сигнальный фонарь (на сигнальных конусах - рекомендуется); 8 - переносной пластиковый барьер типа «Нью-Джерси» (рекомендуется) со стрелками 4,2,3.

Примечания:

1). Дорожные знаки на стойках следует располагать на высоте не менее 2 м; дорожные знаки на временном ограждении следует располагать на высоте не менее 0,6 м.

2). Дорожные знаки 3.24 поэтапно (с шагом 20 км/час) ограничения скорости устанавливают последовательно на расстоянии 100 м друг от друга.

3). При производстве разметочных работ на основной проезжей части МКАД ограничение максимальной скорости на участке разметки устанавливают не ниже 60 км/час.

4). Зона действия знака 7.2.1 определяется длиной участка разметки.

5). Протяженность зоны изменения направления движения L omz определяется с учетом скорости на подходе (L omz =50 м при скорости до 40 км/час; L omz =75 м при скорости до 60 км/час для перекрываемой проезжей части шириной 4 м).

Приложение 2.6



Рис. 6. Нанесение поперечной разметки у края проезжей части

1 - предварительная разметка; 2 - разметочная машина; 3 - сигнальные фишки (конуса) со светоотражающей поверхностью; 4 - машина прикрытия; 5 - импульсная стрелка (d 900; 1200); 6 - временное ограждение с дорожными знаками; 7 - направление объезда транспорта; 8 - сигнальный фонарь (на сигнальных конусах - рекомендуется).

Примечания:

1). Дорожные знаки на стойках следует располагать на высоте не менее 2 м; дорожные знаки на временном ограждении следует располагать на высоте не менее 0,6 м.

2). Дорожные знаки 3.24 поэтапно (с шагом 20 км/час) ограничения скорости устанавливают последовательно на расстоянии 100 м друг от друга.

3). При производстве разметочных работ на основной проезжей части МКАД ограничение максимальной скорости на участке разметки устанавливают не ниже 60 км/час.

4). Зона действия знака 7.2.1 определяется длиной участка разметки.

5). Протяженность зоны изменения направления движения L omz определяется с учетом скорости на подходе (L omz =50 м при скорости 40 км/час; L omz =75 м при скорости до 60 км/час для перекрываемой проезжей части шириной 4 м).

6). Подрядная организация информирует службу ГИБДД о начале работ.

7). Работы проводятся только при наличии технических средств регулирования дорожного движения и схемы разметки, согласованной с ГИБДД.

Приложение 2.8



Рис. 8. Нанесение линий рядности по существующей разметке (обновление)

1 - предварительная разметка; 2 - сигнальные фишки (конуса) со светоотражающей поверхностью; 3 - машина прикрытия; 4 - импульсная стрелка (d

Примечания:

1). Дорожные знаки на стойках следует располагать на высоте не менее 2 м; дорожные знаки на временном ограждении следует располагать на высоте не менее 0,6 м.

2). Дорожные знаки 3.24 поэтапно (с шагом 20 км/час) ограничения скорости устанавливают последовательно на расстоянии 100 м друг от друга.

3). При производстве разметочных работ на основной проезжей части МКАД ограничение максимальной скорости на участке разметки устанавливают не ниже 60 км/час.

4). Зона действия знака 7.2.1 определяется длиной участка разметки.

5). Протяженность зоны изменения направления движения L omz определяется с учетом скорости на подходе (L omz =50 м при скорости до 40 км/час; L omz =75 м при скорости до 60 км/час для перекрываемой проезжей части шириной 4 м).

6). Подрядная организация информирует службу ГИБДД о начале работ.

7). Работы проводятся только при наличии технических средств регулирования дорожного движения и схемы разметки, согласованной с ГИБДД.

Приложение 2.9



Рис. 9. Нанесение линий рядности по существующей разметке (обновление)

1 - предварительная разметка; 2 - сигнальные фишки (конуса) со светоотражающей поверхностью; 3 - машина прикрытия; 4 - импульсная стрелка (d 900; 1200); 5 - направление объезда транспорта; 6 - сигнальный фонарь.

Примечания:

1). Дорожные знаки на стойках следует располагать на высоте не менее 2 м; дорожные знаки на временном ограждении следует располагать на высоте не менее 0,6 м.

2). Дорожные знаки 3.24 поэтапно (с шагом 20 км/час) ограничения скорости устанавливают последовательно на расстоянии 100 м друг от друга.

3). Зона действия знака 7.2.1 определяется длиной участка и разметки.

4). Протяженность зоны изменения направления движения L omz определяется с учетом скорости на подходе (L omz =50 м при скорости до 40 км/час; L omz =75 м при скорости до 60 км/час для перекрываемой проезжей части шириной 4 м).

5). Подрядная организация информирует службу ГИБДД о начале работ.

6). Работы проводятся только при наличии технических средств регулирования дорожного движения и схемы разметки, согласованной с ГИБДД.

Приложение 2.10



Рис. 10. Нанесение осевых линий при двухполосной проезжей части.

1 - предварительная разметка; 2 - разметочная машина; 3 - сигнальные фишки (конуса) со светоотражающей поверхностью; 4 - машина прикрытия; 5 - импульсная стрелка (d 900; 1200); 6 - временное ограждение с дорожными знаками; 7 - направление объезда транспорта; 8 - сигнальный фонарь (на сигнальных конусах - рекомендуется).

Примечания:

1). Дорожные знаки на стойках следует располагать на высоте не менее 2 м; дорожные знаки на временном ограждении следует располагать на высоте не менее 0,6 м.

2). Дорожные знаки 3.24 поэтапно (с шагом 20 км/час) ограничения скорости устанавливают последовательно на расстоянии 100 м друг от друга.

3). Зона действия знака 7.2.1 определяется длиной участка и разметки.

4). Протяженность зоны изменения направления движения L omz определяется с учетом скорости на подходе (L omz =50 м при скорости до 40 км/час; L omz =75 м при скорости до 60 км/час для перекрываемой проезжей части шириной 4 м).

5). Подрядная организация информирует службу ГИБДД о начале работ.

6). Работы проводятся только при наличии технических средств регулирования дорожного движения и схемы разметки, согласованной с ГИБДД.

Материалам предъявляется ряд требований, связанных с условиями ее эксплуатации. Определяющими факторами при выборе материала являются: стоимость, прочностные и адгезионные характеристики; шероховатость; устойчивость; цветостойкость и хорошая отражательная способность; производительный способ нанесения разметки из данного материала; время, затрачиваемое с момента начала разметки до открытия движения на дороге; время для подготовки поверхности под разметку.

Краска для разметки , как и любой лакокрасочный материал, представляет собой комплексный состав, основными компонентами которого являются наполнитель, пигмент, связующее вещество и растворитель. Наполнитель создает необходимую шероховатость и матовость высохшей пленки, улучшает прочностные и адгезионные свойства. Пигмент вводят в состав красок для придания им нужного цвета. Связующее вещество связывает пигмент с наполнителем и образует при высыхании пленку. Растворитель придает краске вязкость, при которой ее можно наносить на покрытие. Наибольшее распространение для разметки получила белая нитроэпоксидная эмаль. Она обладает высокой износостойкостью по сравнению с другими видами красок. Время ее высыхания при температуре окружающего воздуха 18...22°С ограничивается 0,5 ч. Средний расход краски при нанесении линий разметки 0,4 кг/м2.

Применяемые для дорожной разметки краски являются сравнительно дешевыми материалами и позволяют обеспечить необходимую производительность работ. Однако выполненная ими разметка в зависимости от интенсивности движения требует обновления через 2-4 мес эксплуатации (особенно линии и знаки поперечной разметки). Поиски более долговечных материалов привели к широкому использованию термопластиков, срок службы которых в тех же условиях эксплуатации 2-3 года.

Как и краска, термопластик представляет собой композицию из нескольких составляющих: термопластичное связующее, основанное на синтетических (поливинилхлорид, полистирол, полипропилен, полиамиды, производные целлюлозы) или природных (канифоль) смолах; пигмент и светлые наполнители.

Термопластичные массы укладывают на дорожное покрытие в горячем состоянии при температуре 160...180°C. В результате охлаждения они затвердевают. После расплавления при 180°С и застывания (40°С) смесь превращается в материал светло-серого цвета с плотностью 1,7 г/см3 После нанесения термопластика на покрытие при температуре окружающего воздуха 20°C движение может быть открыто уже через 15-20 мин. Расход смеси при толщине линии разметки 4 мм около 7 кг/м2.

Для улучшения видимости разметки и зрительной ориентации водителей в темное время суток на участках дорог без искусственного освещения разметку можно выполнять с применением световозвращающих материалов. В качестве световозвращающих материалов могут быть использованы керамические осколки, крупнозернистый песок или стеклянные микрошарики диаметром до 1 мм и коэффициентом преломления не менее 1,5. Применение последних получило наибольшее распространение и повышает световой эффект разметки в 4,5-11 раз. Нередко для увеличения отражательной способности разметочной полосы на ее поверхности формируются искусственные микронеровности.

Есть также опыт выполнения линий разметки из белого известняка, который наносят на покрытие методом поверхностной обработки, втапливают в свежий асфальтобетон или укладывают в заранее подготовленные канавки. Подобный метод позволяет получить хорошо заметную в свете фар разметку с длительным сроком службы (3-4 года), однако он связан с большим объемом ручного труда.

Световозвращающие разметочные кнопки целесообразно устанавливать на многополосных дорогах для обозначения границы между встречными потоками или края проезжей части. Кнопки могут применяться как самостоятельно, так и совместно с разметочными линиями. Их выполняют из металла или износоустойчивого пластика, снабжают катафотами и крепят к проезжей части с помощью имеющегося у кнопки штыря или приклеивают с помощью эпоксидного клея к покрытию.

Для повышения эффективности вертикальной разметки применяют световозвращающую пленку, широко используемую в производстве дорожных знаков. На участках дорог без искусственного освещения белые полосы разметки 2.1-2.3 покрывают на две трети их ширины белой световозвращающей пленкой. Ее приклеивают посередине этих полос по всей их длине. На черные полосы разметки 2.4 крепят световозвращающие элементы, выполненные из пленки в виде прямоугольника (4х10 см) или круга диаметром 7 см, расположенных в верхней части столбика. Ограждающие устройства, размечаемые с помощью черных и белых полос 2.5 и 2.6, также должны иметь световозвращающие элементы, которые справа по направлению движения должны быть красного цвета, а слева – белого или желтого. Их плоскость размещают перпендикулярно к направлению движения, а расстояния между ними соответствуют расстояниям установки направляющих столбиков.

Световозвращающие элементы могут применяться и при отсутствии вертикальной разметки, например, на торцовых поверхностях высоких бордюров и элементах ограждений дорог, обращенных в сторону приближающихся транспортных средств, на стволах деревьев, расположенных в непосредственной близости от проезжей части дороги и в других опасных местах.

Машины для нанесения разметки

Линии горизонтальной разметки (в основном продольной) наносят на покрытие дороги с помощью маркировочных машин . В других случаях разметку выполняют вручную с помощью пистолета-краскораспылителя, ручного термоукладчика или кисти (по шаблонам).

Условно маркировочные машины можно классифицировать по следующим признакам; функциональному назначению, типу ходовой части, применяемому материалу и способу нанесения линии.

Функциональное назначение машины зависит от территории, где она используется (городские улицы, автомагистрали, аэродромы). С точки зрения ходовой части машины могут подразделяться на ручные механизмы, ручные самоходные машины, самоходные машины на оригинальных или автомобильных шасси, прицепные агрегаты, навесное оборудование и т. д. Существуют машины для нанесения линий красками или термопластичными материалами, машины и оборудование для укладки пленки, установки кнопок, плит и т. п. Способ механизированного нанесения линий разметки также зависит от применяемого материала.

Краску можно наносить бескомпрессорным, пневматическим или кинетическим (безвоздушным) способом, термопластик – пневматическим, кинетическим или гравитационным.

При бескомпрессорном способе краска из бака поступает к краскораспылителю под давлением и, разрушаясь в насадке краскораспылителя, вытекает из выходного отверстия однофазной струей. Давление в краскопроводной системе создается, как правило, сжатым воздухом (из баллона) или ручным насосом.

Пневматический способ предусматривает использование компрессора, который подает воздух под давлением (0,2-0,6 МПа) в резервуар для краски, в бак для растворителя и к краскораспылителю. Кроме того, сжатый воздух может быть использован для управления исполнительными механизмами.

Краска или расплавленный термопластик поступает под давлением к краскораспылителю, в насадке которого струя материала дробится направленным воздушным потоком, и через щелевое отверстие в насадке стекает двухфазная диспергированная смесь. К краскораспылителю подходят две пневматические ветви – одна для управления его работой, другая для распыления материала.

Кинетический способ заключается в том, что материал, поступая в краскораспылитель под сравнительно высоким давлением (3-12 МПа) с помощью насоса поршневого типа, истекает в атмосферу через отверстие малого сечения. В результате резкого перепада давлений материал дробится на мелкие частицы.


При гравитационном способе термопластичный материал, разогретый до текучего состояния, вытекает на покрытие через специальное щелевое отверстие под действием собственного веса. Контур линии разметки формируется за счет высокой консистенции материала и формы выходного отверстия.

Из перечисленных способов наибольшее распространение получили пневматический и гравитационный, первый – благодаря сравнительно высокой производительности (5-6 км/ч), надежности оборудования, легкости управления, второй – благодаря простоте оборудования.

Старую разметку чаще всего удаляют методом фрезерования или выжигания струей горящего газа, имеющей высокую скорость. Применяют также химический и комбинированный методы (фрезерование с последующей химической обработкой). Недостатком этих методов, особенно фрезерования, является частичное повреждение дорожного покрытия.

Основными узлами машин для нанесения линий красками являются: компрессор, ресивер с масловлагоотделителем, система трубопроводов с пультом управления, баки для краски с лопастными мешалками, бак для растворителя, рабочий орган с форсунками-краскораспылителями, электрооборудование и электронное устройство с программным блоком для управления форсунками при автоматическом нанесении прерывистой линии.

В транспортном положении рабочий орган поднимается и закрепляется при помощи замкового устройства. После окончания работ в форсунку и краскопроводы под давлением подается растворитель для их очистки.

Машины снабжаются дополнительным оборудованием, куда входят ручной разметчик для нанесения линий пешеходных переходов и мест стоянок, выносной пистолет-краскораспылитель и струйный насос, служащий для заправки баков краской и растворителем.

При нанесении линий размотки краской необходимы следующие операции:

  • очистка дорожного покрытия от пыли, грязи, следов старой краски, масляных пятен и т. д.;
  • предварительная разметка линий с помощью намелованного шнура;
  • подготовка краски (перемешивание, определение вязкости, фильтрация, заправка баков);
  • нанесение краски на покрытие.

Краску наносят в один слой при температуре окружающего воздуха не ниже +5°С. Цифры, буквы, стрелы наносят на покрытие вручную с помощью трафаретов пистолетом-краскораспылителем, кистью или валиком в два слоя. Второй слой наносят через 2 ч после нанесения первого.

Технологическое оборудование для нанесения линий термопластиком включает в себя: один или два котла для разогрева порошкообразного термопластика до рабочего состояния; рабочий орган (маркер) для нанесения линии разметки; коллектор, служащий для подачи рас-плавленного термопластика от котлов к маркеру; гидросистему для привода рабочих механизмов; шкафы с баллонами для сжиженного газа; систему электронного программного управления работой маркера в автоматическом режиме, компрессор для подачи сжатого воздуха в устройство для очистки проезжей части от пыли и грязи.

Машины снабжены системой циркуляции жидкого теплоносителя (минеральное масло), который обеспечивает разогрев термопластика в котлах и его подогрев в коллекторе. Циркуляция осуществляется с помощью гидронасоса, разогрев теплоносителя – газовыми или дизельными горелками.

Если применяются два котла, то они используются поочередно: из одного материал поступает к рабочему органу, в другом идет подготовки материала. В период плавления термопластика и нанесения разметки в котлах работают лопастные мешалки. Заслонка перемещается по направляющим затвора. При ее открытии из короба истекает расплавленный термопластик на дорожное покрытие.

Наличие опорного колеса обеспечивает постоянный зазор между нижней кромкой рабочего органа и дорожным покрытием. На этом же опорном колесе установлен бесконтактный датчик пройденного пути, необходимый для нанесения прерывистой линии в автоматическом режиме. Для выполнения работ по нанесению линий различной ширины рабочий орган имеет сменные башмаки.

Перед производством работ дорожное покрытие подготавливают для разметки. Поверхность очищают от пыли и грязи. Сильно загрязненные места промывают водой под давлением до полного удаления грязи. Затем покрытие высушивается. На месте будущей разметки наносят линию с помощью намелованного шнура.

При подготовке машин сначала загружают котлы на 1/3 объема, затем включают горелки, и материал прогревается примерно 1 ч до включения мешалок. После этого в котлы добавляют термопластик до 2/3 их объема и расплавляют его до температуры 180°С. Указанный предел загрузки котлов связан с возможностью выплескивания материала при движении машины.

Общее время подготовки термопластика к работе занимает 2,5-3 ч. Учитывая сравнительно небольшой объем котлов маркировочных машин, для снижения времени их простоя применяют дополнительные котлы. Они транспортируются на специальных прицепах или в кузовах серийно выпускаемых грузовых автомобилей и предназначены для дозаправки котлов маркировочных машин во время их работы.
При использовании в качестве световозвращающих элементов стеклянных микрошариков их добавляют в котлы с расплавленным термопластиком (до 15% от общей массы материала) или засыпают в специальный бункер машины, из которого по трубопроводу шарики попадают на горячую поверхность уложенного на дорожное покрытие термопластика.

Привод компрессора, гидронасоса, лопастных мешалок и прочего оборудования маркировочных машин осуществляется как правило от специального бензинового или дизельного двигателя, установленного на платформе машины. Если оборудование установлено на серийном автомобиле, то для этих целей может быть использован его двигатель. В этом случае используется коробка отбора мощности. Рабочая скорость обеспечивается с помощью демультипликатора.

Для выдерживания направления движения машины по предварительно размеченной линии предусмотрено визирное устройство, расположенное перед машиной. В транспортном положении рабочие органы машины поднимаются и убираются в специальную нишу платформы.

В целях повышения производительности машин до 15-20 км/ч для нанесения разметки краской используют кинетический метод, а для термопластика – подачу его под давлением, например, с помощью шнека, приводимого в движение гидромотором. В обоих случаях конструкция машин усложняется.

С течением времени количество автомобилей и пешеходов становится все больше. В связи с эти обстановка на дорогах становится все опасней, постоянно растет интенсивность дорожного движения.

В современном мире дорожная разметка одно из самых важных условий обеспечения и сохранения безопасности на дорогах. При нанесении дорожной разметки необходимо уделить должное внимание качеству материалов и методам нанесения разметки. Ведь именно от этого обуславливается срок эксплуатации разметки, ее долговечность, хорошую видимость в любое время суток и погодные условия.

Виды дорожной разметки

Существуют следующие виды дорожной разметки:

Дорожная разметка представляет собой характерные линии, которые наносятся на проезжую часть дороги для удобства ориентирования автомобилей и во избежание аварий. Процесс нанесения довольно сложен и проходит в несколько этапов:

  • Отметки
  • Подготовка
  • Нанесение
  • Ограждение
  • Использование


Этапы разметки

Первый этап - предварительная разметка

Этап производится вручную или при помощи дополнительных устройств, которые входят в комплект . Место нанесения разметки ограждается от движения остальных видов транспорта. Определяются основные контрольные точки, основываясь на расположении которых будет наноситься дорожная разметка. Они вычисляются при помощи курвиметра и фиксируются меловыми отметками. Впоследствии на них будет нанесена предварительная разметка.

Подготовка покрытия

Второй этап - подготовка покрытия для дорожной разметки. Дорога должна быть очищена от загрязнений и пыли. В этих целях применяют или машину со щеточным и воздуходувным оборудованием.

Дорога должна высохнуть и быть чистой для дальнейшего нанесения дорожной разметки. Допускается использование специализированных газовых линеек-разогревателей либо инжекторных газовоздушных горелок.

Если на дороге присутствует старая разметка, которая подлежит изменению либо же ее толщина составляет более 6 миллиметров, то ее следует предварительно удалить. Также удалению подлежит старая разметка, если существует опасность ее отслоения вместе с новой.

Удаление непригодной дорожной разметки производится несколькими способами: механически (используются специальные механизмы, которые удаляют старую разметку и при необходимости срезают асфальт толщиной до двух миллиметров) гидравлически (старая разметка смывается под напором воды, допустимо срезание асфальта, как и при механическом удалении) закрашивание (разметка закрашивается под цвет дорожного покрытия, но только в том случае, если необходимо удалить разметку на короткий срок, поскольку время использования такой краски на дорожном покрытии невелико).

Обеспечение безопасности транспорта

Чтобы дорожная разметка была нанесена ровно и не была испорчена под влиянием транспорта, движущегося по дороге, используют специальные заграждения и знаки. Они устанавливаются в местах нанесения разметки и остаются там до полного высыхания дорожной разметки.

Нанесение дорожной разметки

Первыми прокрашиваются осевые линии. Остальные линии дорожной разметки параллельны ей и поэтому наносятся разметочной машиной с телескопическим кронштейном.

Для нанесения дорожной разметки используются только специальные краски и пластики, соответствующие требованиям ГОСТа. Краска наносится только при определенной температуре и влажности. Эти данные указываются в инструкции к ее применению. Средняя температура для нанесения краски не должна быть менее 15 градусов, а влажность - не превышать 85%.

Краски, состоящие из одного компонента, наносятся только на очищенную и сухую поверхность, для более надежного закрепления и скорейшего высыхания. Исключение составляют некоторые . В инструкции к применению указывается на сухую или влажную поверхность необходимо наносить материал для дорожной разметки.

Для правильного нанесения краски для дорожной разметки рекомендуется использовать оборудование, соответствующее используемой краске.

Наносится дорожная разметка пневматически или гидравлически. То есть с использованием распыления с воздухом или без него. Нанесение происходит в несколько этапов:

  • подготовка материала
  • проверка разметочного оборудования
  • ограждение участка, на котором будут производиться работы
  • нанесение дорожной разметки
  • обеспечение защиты покрытия до полного высыхания
  • снятие ограждений

Первоначальная подготовка материала заключается в смешивании краски, если она состоит из нескольких компонентов или перемешивании до однородного состояния и фильтрации, если краска однокомпонентная.

После заливки краски в бак покрасочной машины, оборудование устанавливается на сторону дороги, по которой будет произведена пробная покраска.

Если тест проходит успешно, машина начинает передвигаться по направлению потока машин. При этом осуществляется покраска дорожного покрытия.

Современная техника позволяет отрегулировать длину штрихов, используя возможности программ бортового компьютера.

Дорожная разметка, наносимая вручную

Обычно дорожная разметка наносится специальной техникой, но в прочих случаях допустимо использование небольших или сложных для нанесения разметочной техникой участков.

В качестве инструментов используются кисти, валики и шаблоны для нанесения дорожной разметки. В некоторых случаях используются разбрызгивающие пистолеты. Они обычно входят в комплект разметочных машин, как и .

Основной инструмент при нанесении дорожной разметки вручную - шаблон. Его использование обеспечивает точность величины линий разметки. Обязательным условием для шаблона также считается легкость очистки от краски.

Обычно в качестве шаблонов используются листы алюминия или стали толщиной около 1,5 мм.

Какие методы нанесения дорожной разметки использует компания «СТиМ»?

Компания «СТиМ» использует два метода нанесения дорожной разметки:

  • С помощью краски
  • С использованием пластика

Нанесение разметки с помощью краски самый дешевый. Данный способ используется для маркировки проезжих частей на парковках и территориях прилегающих к жилым зонам.

Нанесение дорожной разметки с использованием пластика характеризуется высокой износоустойчивостью, а также высокой видимостью в дневное и ночное время.

Цвет дорожной разметки

Решающим критерием для выбора цвета разметки стала его контрастность по отношению к цвету дорожного покрытия. Для дорожной разметки в основном используются и желтые цвета, как особо контрастные к серому и черному цвету покрытия.




История дорожной разметки

Дорожная разметка берет свое начало на улицах древних городов Греции и Рима, когда выложенные светлым камнем в центре дорог линии разграничивали полосы встречного движения.

Первая дорожная разметка краской была нанесена женщиной в городе Индио в Калифорнии в 1917 году. Медсестра Джун МаКкЭролл на своем автомобиле спешила на работу. По встречному направлению навстречу ей несся грузовик, Джун чудом увернулась и съехала на обочину. Этот случай подтолкнул ее к мысли пометить дорогу, отделив встречное движение. Однако обратившись к местным властям, она ничего не добилась. Тогда медсестра взяла краску и кисти и собственноручно нарисовала линию длиной в две мили по центру дороги, которая проходила возле ее дома.

После этого она не остановилась и писала письма во все инстанции, выступала на различных общественных мероприятиях. В конце концов ее голос был услышан, и в 1924 году местным законодательством был принят указ, предписывающий Дорожной комиссии наносить дорожную разметку. Вслед за США, наносить дорожную разметку стали и европейские страны.

Нанесение первой дорожной разметки стало настоящим событием, о котором сообщалось во всех газетах.

В современном мире производится разметка не только автомобильных дорог, но и взлётных полос аэродромов, парковок, площадей спортивных сооружений и парков, зон отдыха и территорий музейных комплексов. То есть там, где необходимо создать ограничительные зоны или разместить указатели.

Немаловажным фактором функционирования дорожной разметки является срок ее службы. Исчезнувшая на том или ином участке дорожная разметка в лучшем случае внесет сутолоку и сумятицу, в худшем повлечет человеческие жертвы. Поэтому в настоящее время рынок разметочных материалов развивается довольно динамично. Производители постоянно ищут пути создания наиболее устойчивых красок и покрытий.

Сейчас требования к качеству дорожной разметки заметно ужесточились и по срокам эксплуатации, и по фотометрическим параметрам. Для проведения таких работ теперь подойдет не всякая краска, которая должна обеспечивать всесезонное присутствие разметки на автомобильных дорогах, парковых дорожках и спортивных площадках.

Все необходимые требования документально закреплены в стандартах ГОСТа Р 52575-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования» и ГОСТа Р 52576-2006 «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний».

Важными качествами любой краски, которую используют для дорожной разметки, является способность быстро сохнуть, ударопрочность, устойчивость к атмосферным явлениям и яркому свету. Краска для дорожной разметки должна быть эластичной и износостойкой, не подвергаться воздействию тех химикатов, которые используются для борьбы со снегом и льдом. Эти краски должны ложиться и на асфальтовую, и на асфальтобетонную, и на шлакобетонную, и на цементобетонную, и на нефтебитумную поверхность.

Дорожную разметку автомобильных дорог сейчас наносят органорастворимой или воднодисперсионной эмалью. Разметочная краска – это суспензия пигментов, минеральных наполнителей, технологических и функциональных добавок в растворе полимерного связующего. На длительность службы такой разметки влияет не только состав краски, но и интенсивность движения транспорта. Поэтому дорожная разметка на одном участке прослужит только сезон, а на другом ее хватит на год.

Нанесение краски на дорожное полотно выполняется практически по той же технологии, что и на другие поверхности.

Сначала проводят подготовку поверхности дороги, потом наносят предварительную разметку, подгрунтовку. Для проведения работ используют маркировочные машины. Для высыхания подгрунтовки требуется 10-15 минут, после чего можно наносить основную краску дорожной разметки.

Иногда еще встречаются варианты ручного нанесения краски с помощью кисти, валика или распылителя, но в крупных масштабах, конечно, эту работу выполняет специальная дорожная техника. Для нанесения дорожной разметки краской и термопластиком используют машины РДТ-220, МДР-4, РДТ-210-02, BORUM 350-2.

Когда дорожную разметку нужно нанести в труднодоступных для магистральной техники местах, используют небольшие ручные тележки для разметки дорог аэрозольной краской. Они управляются одним человеком и не рассчитаны на приложение больших физических усилий.

Дорожная разметка предназначена для информировании и обеспечения безопасности всем участникам движения. Условные обозначения наносятся непосредственно на полотно или на бордюры. Наша дорожная организация предлагает профессиональное нанесение дорожной разметки в Москве на объекты любого значения - от проселочных дорог и небольших парковок до федеральных трасс и масштабных автостоянок. Используем современные технологии и фирменные расходные материалы, обеспечим выгодные цены.

Разметка дороги в Москве



Особенности дорожной разметки

Нанесение дорожной разметки осуществляется с использованием ручной или автоматизированной спецтехники. Современное оборудование значительно ускоряет процесс, обеспечивает точные размеры и формы элементов, упрощает нанесения сложных графических обозначений.

Основные требования

  • Соответствие стандартам . Технические требования к маркировке автомобильных дорог общего пользования изложены в ГОСТ Р 51256-2011.
  • Видимость в любых условиях . При ярком солнечном свете, в сумерках и ночью, а также в сложных погодных условиях - дождь, туман, снегопад. Используется белый цвет и добавление стеклянных шариков, которые отражают свет.
  • Четкость линий . Машина маркирует по заданным шаблонам под контролем квалифицированного оператора.
  • Долговечность . Методы нанесения выбираются в зависимости от расчетных нагрузок и климатических условий в регионе.

Разметка парковки в Москве

Безопасное передвижение и эффективное зонирование территории - грамотная разметка парковки позволяет разместить больше автомобилей, а также обозначает индивидуальные места, облегчает процесс парковки для водителей, информирует о въездах и выездах с паркинга, предотвращает столкновения. Предлагаем полный комплекс услуг и самые выгодные цены за м2 разметки парковки в Москве!

Материалы для нанесение дорожной разметки

От правильного выбора методов зависит качество и долговечность элементов, а также общая стоимость дорожных работ. Различают три вида материалов: дорожная краска, термопластик и холодный пластик.

Дорожная краска

Классическая технология: используется белая акриловая краска со специальными добавками, которые улучшают эксплуатационные характеристики. Ключевое преимущество - низкая цена. Однако краска уязвима, плохо переносит интенсивные нагрузки и климатическое воздействие. Метод уместен для малонагруженных объектов.

Термопластик

Элементы устойчивы к истиранию, невосприимчивы к перепадам температур и воздействию атмосферных осадков, ослепительно белые линии видны в любое время суток. Порошковый краситель разогревается до температуры 200°С, наносится спецтехникой на заранее очищенную поверхность. Эксплуатация проезжей части допускается сразу после остывания элементов. Благодаря этому сокращается время работ, что особенно актуально для Москвы. Срок службы дорожной разметки - не менее 2 лет.

Холодный пластик

По техническим характеристикам схож с термопластиком, однако, имеет ряд существенных преимуществ. При нанесении в состав добавляется отвердитель, который практически моментально создает прочный слой. Кроме того, в холодный пластик допускается введение присадок, которые улучшают рабочие характеристики. Срок эксплуатации, даже в неблагоприятных условиях, составляет не менее 3 лет, при этом цена незначительно выше маркировки термопластиком.

Выгоды для наших клиентов

  • Доступные цены . Мы внедряем инновационные технологии, а также используем собственные наработки. Благодаря этому сокращаем операционные расходы и выходные цены за м2 нанесения дорожной разметки в Москве.
  • Соблюдение сроков . У нас отлаженные рабочие процессы, в распоряжении необходимая спецтехника. Работы выполняются точно в срок, время ввода дороги в эксплуатацию минимально.
  • Гарантия качества . Используем материалы от проверенных производителей, работники неукоснительно соблюдают технологии нанесения: работы сопровождаются комплексной гарантией.
  • Официальное сотрудничество . Услуги предоставляются на основании договора. Дорожная компания «СпецДорСтрой» имеет лицензию на ведение деятельности в Москве и Московской области.

Предлагаем комплексные услуги по маркировке дорог в Москве. Оптимальные методы нанесения подбирают квалифицированные технологи. Сотрудничаем с юридическими и физическими лицами. Предоставляем бесплатные консультации по любым сопутствующим вопросам. Предварительные