Сценарий игровой программы для детей разного возраста. Летняя игровая конкурсная программа для школьников

Для организации досуга детей на школьных внеклассных мероприятиях и в летних оздоровительных центрах и лагерях отдыха очень пригодятся разнообразные развлекательные и , ведь дети просто обожают играть. Особенно хорошо, если эти программы посвящены определенной теме - это более увлекательно и познавательно. Предлагаем новый сценарий игровой программы для детей «Веселая метла», написанный замечательным автором и опытным ведущих детских праздников А. Зайцевым.

Сценарий игровой программы "Веселая метла".

(Звучит музыка - - выходит ведущий в образе дворника, у него метла и ведро. Он метет, замечает зрителей.)

Дворник (ведущий ): У меня к Вам есть вопрос: скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет. Подумайте, что или кто это? Даю три варианта ответа: жертва маньяка, буйная балерина, метла. Правы те, кто подумали - метла. А вот Вы, мне кажется, громче всех подумали!

Аукцион "Родственники метлы"

Дворник (Обращается к одному из зрителей): Сможете назвать, предметы, которые являются «родственниками» метлы, так сказать - представителями «клана чистоты»?

(Игрок предлагает свои варианты . Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.

Фоном звучит музыка - Дворник вручает приз победителю аукциона.)

Веселый конкурс "Дефиле на метле"

Дворник: Метла не только помощник в борьбе за чистоту, но и значимый предмет в русских народных сказках. В частности, одна из героинь этих сказок - Баба Яга активно пользовалась метлой в качестве средства передвижения.

(обращается к зрителям) Если Вам не трудно, вспомните, кто еще из литературных героев летал на метле?

(Ответы зрителей: Маргарита, Солоха, Гарри Поттер, сказочные ведьмы… Дворник приглашает участников викторины подойти к нему и продемонстрировать дефиле с метлой, фоном звучат музыкальные мелодии, для каждого выхода - своя.)

Эстафета "Командный полет"

Дворник: Открою Вам секрет: при изготовлении летающих метелок применяется определенная технология. Существуют метлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и таксистские.

У семейных метелок на первом плане удобство и безопасность.

У спортивных - манёвренность и скорость.

У таксистских - наличие нескольких сидений. Именно этот тип метелок я вам и предлагаю оседлать и совершить эксклюзивный командный полет.

(Дворник делит игроков на две команды и устраивает между ними эстафету-соревнование.)

Дворник: Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на метлу и совершает полет от меня до ведер и обратно. Затем к нему подсаживается второй игрок команды, вместе они двигаются по той же траектории. Потом присоединяется третий игрок. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.

(Проходит эстафета, фоном звучит веселая музыка Награждение: победителям - бублики, проигравшим - сушки.

Дворник: Думаю, каждый из Вас сможет сказать мне: сколько частей у метлы?

(Ответы зрителей.)

Дворник: Итак, вместе мы выяснили, что метла состоит из трех частей: подметательная - пучок, держальная - черенок и крепление - бечевочка.

Эстафета - Чистофета

Дворник: Согласно поверьям, метлу нельзя держать дома, оставлять ее надо на улице, причем, черенком вниз, тогда, она помогает привлечению богатства. Так ли это самом деле - не знаю, но то, что иногда во время уборки двора нахожу денежки, это - точно. Предлагаю и вам испытать свою удачу. Устроим эстафету - чистофету. Кто находил монетки на улице? А кто бросал их на хорошую погоду?

(Реакция ребят. Набираются две команды по три человека. Командам вручаются по метле, совку и ведру.)

Дворник: С помощью этих незатейливых инструментов наведите порядок. Но сначала распределите их в своих командах.

(Дворник разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры.)

Дворник: Прошу участников эстафеты - чистофеты распределиться по нашей территории: игроки с ведрами становятся на финишной черте, игроки с метлами на стартовой черте, а игроки с совками между ними - в центре площадки.

(Игроки занимают свои места.)

Дворник: Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре. Бригада, собравшая большее количество денег - получает премию. Начали!

(Проходит эстафета. Фоном звучит веселая музыка)

Дворник: Эстафета закончилась. Бригада юных дворников, победившая в эстафете - чистофете награждается призами!

(Проходит награждение. Фоном звучит туш или фанфары)

Дворник: Бригаде, занявшей второе призовое место, тоже будет вручена премия, если они с пяти раз определят на глазок, сколько собрали денег.

Дворник: Вот видите: и двор в порядок привели, и посоревновались.

До чего удивительное это слово «дворник». Сколько у него однокоренных слов: двор, дворик, задворки, дворянин, дворец, дворецкий, композитор Дворжак, дворняжка - «двор-терьер»…

А еще «дворники» бывают на автомобилях, за чистоту стекол отвечают.

Игра "Хоккей с метлой"

Дворник: А зимой моя метла превращается в спортивный инвентарь. Бывает, как ударишь ею по ледышке. Ну чем тебе не хоккейная клюшка?

(Обращается к одному из зрителей.) Играл когда-нибудь в хоккей? Ну-ка, встань, раздвинь пошире ноги, чтобы получились ворота.

(Дворник достает из кармана бумажный комок, и изображает игру в хоккей. Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей».)

Теперь ты попробуй сделать то же самое.

(Дворник и игрок меняются ролями. Фоном звучит музыка)

Молодец!

(Вручает приз.)

Аукцион "Рифма"

Дворник: Вот она у меня какая метла - метелка, шустрая, как пчелка. О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «метелка»?

(Проходит аукцион «Рифма»: елка, кофемолка, полка, челка, ермолка, футболка…)

Игра "Превращение метлы"

Дворник: Я восхваляю сей предмет, в мире вещей ей равных нет!

Она работает, как пчелка, ее название … метелка! А еще мою метлу можно превратить в гитару. (Изображает игру на гитаре. Фоном звучит гитара) Попробуйте во что-нибудь еще превратить метлу.

(Проходит игра «Превращения метлы»: гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка… Фоном для каждого выхода звучит соответствующая музыка.)

Конкурс "Самый ловкий"

Дворник: С помощью метлы можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу желающих встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

(Дворник ставить метелку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит метлу.)

Попробуем?!

(Проходит игра, фоном звучит музыка.)

Конкурс "Самый гибкий"

Дворник: Те, кто не устал, может проверить свою гибкость. Но сначала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

(Дети выполняют задание. Ведущий держит метлу параллельно полу.)

Дворник: Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я потихоньку буду опускать вниз.

(Проходит игра. Фоном звучит веселая мелодия)

Игра "Поймай метелку"

Дворник: В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай метелку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)

Дворник: Запомните свои номера! Я встану в центр круга и поставлю вертикально метлу. Назову номер, тот, чей этот номер - выбегает и ловит метлу. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.

(Проходит игра, фоном звучат веселые мелодии)

Игра "Привидение"

Дворник: А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Привидение». Двадцать секунд будет звучать музыка, а вы за это время превращаетесь в приведения: исчезаете с этой площадки

и появляетесь на своих зрительских местах. Время пошло.

(Звучит музыка - ребята возвращаются на свои зрительские места.)

Дворник: Пора мне продолжать свою работу. Еще много дел во дворе. А вы не забываете у себя во дворах обязательно здороваться с дворниками. Все - пока!

(Звучит финальная мелодия, ведущий уходит.)

Сценарий конкурсно- игровой программы для детей «День русских забав»

Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с детьми школьного возраста.

Цель - активизация детей к совместной деятельности.

В зале всех встречают скоморохи :

Заходи, честной народ,

В зал, где много игр вас ждёт!

В день забав повеселимся,

Поиграем, порезвимся!

Будем вместе забавляться,

Танцевать и развлекаться!

Скоморох 1: Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!

Скоморох 2: Здравствуйте гости, милости просим!

Скоморох 1:

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Скоморох 2 :

Отчего ж не поиграть?

Всегда мы играм рады!

А будут ли награды?

Скоморох 1:

А наградой будет смех

Задорный и веселый!

Ведущая:

Времена теперь другие,

Как и мысли и дела -

Далеко ушла Россия

От страны, какой была.

Умный, сильный наш народ,

Далеко гляди вперед.

Но приданья старины

Забывать мы не должны.

Ребята, как вы думаете, как развлекались и отдыхали от работы люди на Руси в старые давние времена, когда не было ни телевизоров, ни компьютеров..? (ответы детей)

Да, люди играли. А весело играть получается не в одиночку, а когда много участников игры!

Для начала наши скоморохи загадают вам «Богатырские загадки», ведь в народе русском всегда любимы сказки о богатырях. А мы с жюри (представление жюри) проверим вашу смекалку.

Игра «Богатырские загадки» (загадки имеют богатырскую специфику. Сначала предлагаются несложные и забавные задания).

Богатырская цифра (три);

Не один в поле (воин);

Ведьмолёт (помело);

Отчество Змея (Горыныч);

Ну, а теперь пойдут загадки посложнее- старинные! Справитесь?

5. Чёрное семя руками сеют, ртом собирают (буквы);

6. Зубов много, а ничего не ест (гребень);

7. Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак (карман);

8. В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришёл, всех вокруг себя собрал (стол);

9. Не крылата, а перната, как летит, так и свистит, а сидит, так молчит (стрела);

10. Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает (очки).

Молодцы! Справились достойно!

Давайте вспомним ещё раз о богатырях. Без кого не может богатырь отправиться в далёкие края на исполнение благих дел? (ответы детей). Правильно, у богатыря обязательно должен быть хороший конь, который тоже должен быть крепким и сильным, готовым к любым испытаниям.

Эстафета «Переездной конь»

Все участники делятся на две команды: одни - "кони", другие - "наездники". "Наездники" садятся на "коней" и образуют круг. Одному из "наездников" вручается мяч. "Наездники" передают мяч по кругу в ту или иную сторону, например, вправо. И нужно, чтобы мяч прошел несколько кругов, по договоренности до игры. После чего команды меняются местами, но, как правило, игра складывается иначе. Если во время переброски мяча он оказывается на земле, то команды моментально меняются местами: "кони" становятся "наездниками", а "наездники" - "лошадками".

Вот мы и посмотрели каковы наездники и кони бывают в бою. А теперь проверим вашу ловкость и быстроту!

Эстафета «Бег в калошах»

Для эстафеты используются калоши 45-го размера. Игрокам необходимо добежать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему участнику.

Скоморохи: Теперь бой скороговорок разрешите нам начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать.

Слушайте, запоминайте,
Да складно, быстро повторяйте.

*Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.

*Дали Клаше каши с простоквашей.
Ела Клаша кашу с простоквашей.

Следующее состязание нам покажет силу и ловкость участников.

«Бой петухов»

Игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.

Ведущий : А теперь отгадайте такую загадку:

В этом доме печь стоит,

Да не каждый день дымит.

Есть и веник, вот беда-

Не метёт он никогда.

Уважают в доме жар,

А хозяин в доме - пар.

(Баня)

Конкурс «Русская баня»

Кто попариться желает

Кто парную уважает,

Приходи скорей-

Есть и веник, и вода,

Веник в руки и, как встарь,

Сам соперника попарь.

Побеждает только тот,

Кто веник быстро обобьёт!

(По два человека «парятся» вениками из газеты)

Конкурс проходит под музыкальное сопровождение- песня «Русская баня»

Игра «Перетягивание каната»

Скоморох: Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат.

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

(Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту).

Игра со всем залом.

Я вас по очереди буду говорить начало пословицы, а вы мне будете отвечать ее окончание.

1. Семь раз отмерь. (один раз отрежь) .

2. Без труда. (не вытащишь рыбку из пруда) .

3. Дареному коню. (в зубы не смотрят) .

4. Один в поле. (не воин) .

5. С кем поведешься,. (от того и наберешься) .

6. Слово не воробей. (вылетит не поймаешь) .

7. Лучше синица в руках,. (Чем журавль в небе) .

8. Не имей сто рублей,. (а имей сто друзей) .

9. Любишь кататься,. (люби и саночки возить) .

10. Поспешишь. (людей насмешишь) .

Продолжаем наше состязание. Следующий конкурс- русская народная игра «Прыжки».

Для игры нужно наметить линию, это будет линия старта. Игроки по очереди прыгают с места в длину. Представитель первой команды прыгает от линии старта, место, куда он приземлиться, отмечается. Представитель второй команды должен прыгать от линии отметки в противоположную сторону. И так пока не прыгнут все игроки. Чья команда победит зависит от прыжка последнего игрока. Если игрок приземлится за линией старта, то команда, которой принадлежит этот игрок, выигрывает, если же игрок не допрыгнет до линии старта и приземлится перед ней, то его команда проигрывает.

А теперь ответьте мне: какая обувь является визитной карточкой Руси? (лапти). Правильно!

Конкурс «Лапти».

Участники снимают с одной ноги обувь и относят в указанное место. Далее все выстраиваются в колонны, а ведущий перемешивает обувь. По сигналу старта каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обуви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!

Эстафета «У Салохи»

Конкурс по мотивам известного произведения Н. В. Гоголя. Салоха «упаковывает» всех своих поклонников в мешки так, чтобы мешок доходил до пояса, а одна рука его придерживала. Участники должны по очереди доскакать до указанного места и, вернувшись обратно, передать эстафету следующему.

«Брось предмет в цель»
Это достаточно старая игра, в ней используется по традиции предмет, который дети, возможно, раньше никогда не видели.
Прищепку для белья можно заменить монетой, конфетой или другим небольшим предметом.
Дети по очереди становятся но колени на стул и пытаются забросить небольшой предмет (который вы выберите для игры) в коробку или корзину.
Тот, кто смог забросить большее количество предметов в корзину, победил.
Если в игре используются конфеты, ребенок в конце игры забирает все, что попало в корзину, в качестве приза.

Игра с залом «Пол, нос, потолок»

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить.
Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол».
Затем покажите на нос (лучше будет, если вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок».
Делайте это не торопясь.
Пусть ребята показывают с вами, а называть будете вы.
Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
Хорошо, если вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос».
Игра может повторяться много раз с убыстрением темпа.
В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».

Конкурс капитанов: Борьба «вручную»
Игроки становятся напротив друг друга, ноги на ширине плеч, правая нога одного участника находится рядом с правой ногой второго участника.
Затем они сжимают правые руки и по сигналу начинают толкать или тянуть друг друга, пытаясь заставить другого потерять равновесие.
Кто первый сдвинулся с первоначальной позиции - проиграл.

Конкурс «Достань яблоко»
Для игры необходим большой таз с водой.
В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

Жюри подводит итоги.

Пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех желающих поиграть в русскую народную игру «Ручеёк»

Эту игру знали и любили еще наши прабабушки и прадедушки, и дошла она до нас почти в неизменном виде. В ней нет необходимости быть сильным, ловким или быстрым. Эта игра иного рода — эмоциональная, она создает настроение, веселое и жизнерадостное. Правила просты. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.
Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная.

Озвучивание жюри результатов состязания.

Скоморох 1:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались,

С настроеньем все остались!

Литература:

1 «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»-О. Л. Князева, М. Д. Маханева.Учебно-методическое пособие 2006г.

2 « Детские подвижные игры народов СССР» под редакцией Т.И.Осокиной 1988 г.

3 «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста»-составители: Н.П.Ильчук, В.В.Гербова, Л.Н.Елисеева, Н.П.Бабурова. 1998г.

4 «Музыкальная палитра»-№7. 2010г.

Часто у родителей, учителей, педагогов организаторов, вожатых оздоровительных лагерей отдыха возникает вопрос: «Как устроить интересный, запоминающийся праздник для детей?».

При чем этот вопрос касается детей самой разной возрастной категории- от малышей - воспитанников детского сада, учеников начальных классов, подростков до уже повзрослевших юношей и девушек.

Проведение игровой программы - самое подходящее средство для решения этой проблемы. Как правило, игровые программы имеют определенную тему и направленность. Это может быть новогодний утренник, игровая дискотека, сценическое действо с привлечением зрителей, спортивный праздник и т. д. Проводят праздничное мероприятие аниматоры - актеры, переодетые в костюмы, знакомых детям, персонажей сказок, мультфильмов, художественных фильмов. Игры, проводимые на празднике, могут быть различного типа физической, интеллектуальной и эмоциональной активности: развлекательные конкурсы, познавательные игры, подвижные конкурсы, сюжетно - ролевые игры.

Как правило, действие развивается в условиях, определенных сценарием игровой программы. Игры гармонично вклиниваются в сюжетную линию праздника. В целом - это спектакль в кругу зрителей с привлечением их для участия в играх и конкурсах с вручением призов.

Из вышесказанного становится понятно, что устроить хорошую игровую программу без заранее написанного сценария очень сложно. Для облегчения труда аниматоров (ими могут быть и родители, и учителя, и более взрослые дети) создан раздел «». Здесь вы найдете сценарии на различные темы и вкусы, для маленьких и больших детей.

Остается только пожелать удачи и творческого подхода к воплощению в жизнь, выбранного сценария!

Сценарий игровой программы "Кот Матроскин в Простоквашино"

Существует множество самых разнообразных праздников, но все они считаются взрослыми и приносят мало радости будущему подрастающему поколению. Однако День защиты детей является исключением. Его празднуют во всем мире. В этот день большинство взрослых стараются провести как можно больше времени со своим чадом, подарить ему подарки и организовать какие-либо занимательные развлечения. О том, какие игровые программы для детей можно организовать в этот праздничный день, мы и говорим далее.

Что учесть во время планирования праздника?

Если вы решили устроить или организовать детский праздник, заранее продумайте сценарий. Немаловажное значение при этом будет играть выбор места проведения мероприятия. Например, это может быть дворец культуры либо открытая площадка в парке развлечений. Главное условие выбора подобного места заключается в наличии свободного пространства, которое так необходимо для игр и проведения детских конкурсов.

Второй важный момент - это сама игровая программа для детей. Она должна быть не просто интересной, но и соответствовать определенной возрастной категории детей. Если во время мероприятия планируется пригласить детей разного возраста, это следует учесть и при планировании конкурсов, игр и прочих развлечений.

Третий момент - это, собственно, сценарий мероприятия с учетом действующих лиц, костюмов и, если необходимо, декораций.

Добро пожаловать в «Смехоленд»

Одним из самых занимательных сценариев является путешествие в сказочную страну. Такая игровая программа для детей будет интересна и малышам, и взрослым. К примеру, все участники мероприятия, находящиеся на большой детской площадке, могут прямиком отправиться в удивительную страну, названную «Смехолендом». Итак, действие происходит на просторной площадке. К изумленным детям выходит клоун со свистульками и яркими воздушными шарами.

Клоун: "Здравствуйте, дети! Меня зовут Бим. Поздравляю вас с этим светлым праздником - Днем защиты детей! Хотите веселиться и играть? Тогда вперед. Я провожу вас в свою замечательную страну - «Смехоленд». Вы знаете, что это за страна? В ней живут самые смешные и веселые существа. В ней не место грустным и печальным людям. Там всегда слышен задорный детский смех, имеется много игр и развлечений. Хотите попасть туда?" Дожидается ответа детей.

Клоун: "Тогда наша конкурсно-игровая программа для детей объявляется открытой. Добро пожаловать в «Смехоленд». - Делает жест рукой вперед. Затем подзывает всех участников к себе. - Вот только путь туда неблизкий и идти нужно не просто так. Сначала мы полетим, как самолеты".

Клоун вытягивает руки и вместе с другими детьми вереницей движется вдоль площадки. «Затем мы будем ехать, как паровозик и вагончики». Становится во главе детей и изображает поезд, а дети повторяют за ним, держатся за талию своего соседа и также двигаются вереницей.

«Теперь мы будем прыгать, как жабы». Показывает пример и дети прыгают. «И в конце поедем, как на машине». Показывает импровизированный руль и снова всех уводит за собой.

Продолжается интересная игровая программа на День защиты детей появлением второго персонажа сценки - клоуна Бома.

Здравствуй, добрый Бом!

В это время появляется новый клоун. Он несет в руках яркие шарики для маленького тенниса.

Первый Клоун: "Здравствуй, Бом".

Второй Клоун: "Здравствуй, Бим".

Они встречаются и делают смешное приветствие с рукопожатием, похлопыванием по носу и т. д. Далее игровая программа на День защиты детей сопровождается веселой музыкой, например, это может быть песня «Утят». И оба клоуна предлагают всем участникам, включая взрослых, повторить их смешное приветствие.

Первое задание с шариками и выбор капитанов

Первый Клоун: "А теперь немного поиграем. Но для этого станем в большой круг и выберем капитанов".

Второй Клоун рассказывает детям суть: одному из участников выдается мячик; его задача - как можно быстрее избавиться от него, пока звучит музыка; капитаном становится тот ребенок, в чьих руках после окончания проигрыша мелодии останется шарик. Для этого развлекательно-игровая программа для детей сопровождается зажигательной и веселой музыкой, к примеру, из «Барбариков».

Затем капитанам на головы надеваются цветные колпаки или клоунские носы. После этого каждый из них выбирает членов своей команды - и начинается игра.

Игра-эстафета «Занеси шарик в домик»

Первый Клоун: "Друзья! В нашей стране есть забавные смехошарики, которые помогают поднимать настроение всем окружающим. Но, к сожалению, они потеряли свой дом и слезно просят вернуть их на место. Ну что? Поможем шарикам?"

Второй Клоун ставит небольшие дугообразные перегородки, под которыми с легкостью пролезет любой ребенок, а также кегли и разнообразные препятствия. Затем он объясняет смысл конкурса, организованного в светлый и праздничный День ребенка. Игровая программа в данном случае заключается в следующем: участнику выдается ракетка; по команде «на старт» он должен положить на нее мячик и начать движение; во время своего пути ребенок будет преодолевать преграды и при удачном исходе дойдет до конца дороги, не уронив шарик на землю. В конце соревнования объявляется команда-победитель, а за каждую победу будет выдаваться, например, один воздушный шарик со смешной рожицей.

Конкурс «Шиворот-навыворот»

Дальше конкурсно-игровая программа для детей дополняется новым конкурсом. Смысл его сводится к следующему: выбирается один из участников, он становится в круг, где стоят остальные дети, и начинает показывать какое-либо движение, а другие участники должны посмотреть на него и выполнить все наоборот.

К примеру, он поднимает правую руку, а участники должны поднять левую; делает руки вверх, а вы - вниз и т. д. Все это также выполняется под веселую музыку. А тот, кто «стратит» и собьется, вынужден будет занять место ведущего и начать показывать уже свои движения.

Конкурс «Поймай меня за хвостик»

Следующим интересным и зрелищным конкурсом является «Поймай меня за хвостик». Обязательно включите его в сценарии на День защиты детей. Игровая программа в этом случае будет яркой, познавательной и интересной малышам и взрослым.

Первый Клоун: "В нашем городе живут смехомышки. Они очень быстро бегают, любят резвиться и проказничать. Вот и сейчас они разыгрались и съели все запасы нашего смехового варенья. Нужно мышек проучить и изловить".

Второй Клоун раздает каждому участнику импровизированный пояс с мышиным хвостиком сзади и помогает их надеть. Далее игроки делятся на две команды, выстраиваются в две шеренги и по команде стараются ухватиться за хвостик соседа, который в свою очередь пытается уклониться. Со стороны такие игровые программы для детей смотрятся довольно забавно. Выигрывает та команда, которая переловит за хвостик всех смехомышек.

Сценарии на День защиты детей (игровая программа): конкурс на внимание

Первый Клоун: "Ребята, вы любите делать уроки, читать и считать? Внимательно ли вы слушаете родителей, воспитателей и учителей?"

Второй Клоун: "Сейчас мы это проверим".

Эта игра рассчитана на внимание участников и быстроту реакции. Заключается она в следующем: ведущий становится в круг и объявляет об одном запретном движении, которое повторять нельзя; он показывают различные упражнения, а зрители должны их повторять. И, конечно, ведущий будет запутывать детей, периодически показывая запретное движение. Проигравший выбывает. Выигрывает же тот игрок, который останется один и правильно выполнит все движения. В продолжение мероприятия предлагаем и другие игровые программы для детей. Но об этом позже.

Прощание и награждение

Первый Клоун: "Все вы, ребята, молодцы. Мы были рады с вами познакомиться и весело провели время. Правда, ребята?"

Второй Клоун: "Но, к сожалению, пришло время проститься. Нам пора возвращаться в наш славный город. Еще раз поздравляем всех вас с праздником. Желаем никогда не унывать, побольше смеяться и веселиться. До скорых встреч".

В конце игровые программы для детей, как правило, оканчиваются объявлением и награждением. Поэтому при планировании данного мероприятия следует заранее приготовить небольшие поощрительные призы - маленькие пакетики с леденцами, игрушки или школьные принадлежности (карандаши, ручки, альбомы).

Игра «Кошки и хрюшки»

В начале праздника появляются Мальвина, Буратино и Пьеро.

Мальвина: "Здравствуйте, ребята!"

Буратино: "Мы рады вас видеть!"

Пьеро: "Поздравляем вас с Днем защиты детей!"

Мальвина: "Сегодня мы будем с вами играть, петь и танцевать".

Буратино: "Вы готовы?"

Мальвина: "Первая наши игра - «Кошки и хрюшки». Давайте разделимся на две команды. Одни из вас будут кошечками, а другие хрюшками. Поехали".

Затем всем участникам аккуратно завязываются глаза при помощи главных сказочных персонажей, а после происходит "перемешивание" детей. Дети расходятся в разные стороны и начинают хрюкать или мяукать.

Ведущий подходит к одному из членов команды, берет его за руки и аккуратно ведет в сторону других детей. Его задача заключается в том, чтобы найти всех игроков из команды «кошечек» или «хрюшек». Побеждают те участники, которые самыми первыми соберут свою команду. Это один из вариантов, который можно включить в сценарий конкурсно-игровой программы для детей.

Буратино: "Какие же вы молодцы. Нашли всех игроков. Теперь сделайте победный коллективный «хрюк» (или промяукайте)".

Бусы из баранок

Далее в сценарий игровой программы для детей обязательно включите такой забавный конкурс, как «Бусы из баранок». Суть его сводится к следующему: участники игры разделяются на две команды, выбираются два капитана, каждому из которых надевается на шею вереница из бубликов. Они отходят и становятся отдельно от других. Затем каждый игрок из обеих команд должен подбежать к своему капитану и успеть откусить у него баранку. Побеждает та команда, которая быстрее успеет «объесть» своего капитана.

Найди нужный цвет

Буратино: "Ребята, а все ли из вас знают, сколько существует цветов радуги?"

Мальвина: "Давайте вместе их вспомним (называются цвета хором)".

Пьеро: "А теперь поиграем в замечательную игру. Мы вам будем говорить цвета, а вы должны будете осматриваться вокруг себя и называть предметы этого цвета. Например, я говорю - желтый. Вы отвечаете - желтая горка. Выбывает тот, кто не сумеет вовремя ответить".

Начинается игра. Отдельно становятся игроки, которые остаются в игре, и те, которые уже выбыли.

«Тянем-потянем, вытянуть не можем»

Мальвина: "Ребята, есть ли среди вас силачи?"

Буратино: "А это мы сейчас проверим".

Пьеро рассказывает детям о правилах игры. Затем сказочные персонажи, входящие в сценарий конкурсно-игровой программы для детей, помогают участникам разобраться на две команды. После этого каждый становится напротив другого, а затем (по команде ведущего) начинает тащить своего оппонента на свою сторону. Побеждает та команда, игрокам которой удастся перетащить на свою сторону больше детей.

Мальвина: "Какие же вы все сильные и смелые".

Пьеро: "Ну что же. Нам пора прощаться".

Буратино: "Были рады с вами поиграть. В следующем году придем к вам еще".

Действие можно окончить веселой музыкой и танцами в свободной форме. Каждому участнику есть смысл вручить по воздушному шарику или небольшому поощрительному призу.

Учить детей правильно проводить свой досуг, развивая при этом интеллектуальные навыки и физические качества…

– развивать мышление, воображение, умение внимательно слушать;

– воспитывать умение работать в команде;

– развивать физические качества.

– Здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые!

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы немного повеселиться.

Сделаем себе праздник веселья.А назовём его – «Забавный Кавардак!»

Давайте, организуем 2 команды по 5 человек.

(желающие, можно провести отбор при помощи загадок)

Пригласим их в другую команду, которая называется – ЖЮРИ !

В жюри входят воспитатели других групп.

(конкурсы оцениваются по 5-тибальной системе)

Представление членов жюри.

(команды придумывают названия)

(вывешиваю плакат с напечатанными законами, разъяснения каждого закона – устно)

Всё выполнять точно и быстро.

Не отказываться от возможности участвовать в весёлых конкурсах

Участвуя в конкурсах. вы можете увеличить свой рост, длину своего носа и зоркость своих глаз.

За выполнением законов будет следить наше уважаемое жюри.

(все конкурсы проходят под весёлую музыку)

Проверим вашу готовность. Я буду давать команды, а вы исполнять.

Например, Я говорю: « Дотронься до …. Синего». Вы должны, увидеть у кого на одежде есть этот цвет, и до тронуться до него.

Цвета: Зелёного, красного, белого, чёрного, оранжевый, жёлтый..

Игрок должен допрыгать на одной ноге до стула и вернуться бегом к команде.

И так все участники команды.

Первый участник по очереди и по команде подбегает к доске(разделена на 2 половинки) берёт мел и пишет кличку собаки и возвращается к команде, бежит

следующий игрок. Кто быстрее.

Игрок, из каждой команды по очереди, добегает до стола, на котором лежат записки с названиями животных. Берёт любую записку, зачитывает её и 3 раза изображает крик животного, которое ему досталось.Возвращается обратно.Затем следующий игрок.

(нужны:2 стула, записки с названием животных для каждой команды свои)

Один представитель от команды рисует на «скалах»- доске с закрытыми глазами рисуют корову. (можно взять любое другое животное)

Побеждает тот, кто точнее нарисует.

(нужны: доска,мел или альбомные листы и фломастеры)

Капитаны команд, сидя верхом на швабрах-лошадях (можно взять веники) выполняют команды ведущего. Побеждает тот кто точнее выполняет действия.

– Рота, по коням! Направо! Налево! Кругом! По кругу рысью.марш!

В одну шеренгу становись! и т.п.

(нужны: 2 швабры или веники)

А сейчас мы будем тренировать походку.

Вы по очереди будете подходить ко мне и вытаскивать бумажку с заданием и выполнять.

1.Походка женщины, несущей очень тяжёлые сумки.

2.Походка,болеющего радикулитом.

3.Походка деловой женщины.

4.Походка спортивной женщины.

5.Походка ребёнка, делающего первые шаги.

6.Походка человека, которому очень жмут ботинки.

7.Походка. идущего по подиуму.

8.Походка, идущего по краю небоскрёба.

9.Походка очень уставшего человека.

10.Походка человека, который надел ботинки на разные ноги.

(бумажки с заданием заранее заготовлены)

8.« Конкурс шуточных вопросов»

Ваша задача правильно ответить на вопросы. Кто знает, поднимает руку. Очко той команде, чей игрок угадал.

1.Сколько минут надо варить крутое яйцо- 2,3,5?

(нисколько, оно уже варёное)

2.Летели три страуса. Одного сбили. Сколько страусов осталось?

(страусы не летают)

3.В чёрное море уронили синий платок. Каким его вытащили из воды? (мокрым)

4.Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили.

Сколько лампочек осталось? (три)

5.Какое колесо не вращается при спуске с горы?

6.Что можно увидеть с закрытыми глазами?

7.На дорожке сидело 6 воробьёв, к ним подлетели ещё три. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось?

8.Когда небо ниже земли бывает?

(когда оно отражается в воде)

9.За чем охотник носит ружьё?

10.Три телёнка. Сколько будет ног?

(сколько телёнка не три у него будет 4 ноги)

11.По чему, когда захочешь спать, идёшь на кровать?

12.Почему корова ложится?

(потому что не умеет садиться)

Ваша задача: отгадать, что нарисовано на картинках, которые я вам покажу.

(картинки можно нарисовать,или склеить из разных кусочков картинок коллаж)

Кто догадался – поднимает руку. Очко той команде, чей участник отгадал.

Сценарий развлекательной игровой программы для младших школьников
Развлекательная игровая программа для младших школьников Забавный Кавардак! Цель: Учить детей правильно проводить свой досуг, развивая при этом интеллектуальные навыки и физические качества… Задачи: – развивать мышлен

Источник: kladraz.ru

Сценарий игровой программы "Веселые заморочки"

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня нам предстоит не легкая работа

Ведущий 2: Нам придется весело провести время. С пользой для себя. Ведь сегодняшняя наша игровая программа называется «Веселые замарочки»

Ведущий 1: Нашим участникам придется, сразится в нелегких конкурсах. Ведущий 2: Вы готовы? Тогда начнем.

Для начала вам необходимо собрать две команды и придумать название.

Ведущий 1: Команды готовы? Тогда преступим к первому конкурсу, который называется «веревочка» каждой команде дается веревка. Задание: за 30 секунд необходимо завязать наибольшее количество узлов.

Ведущий 2: Второй конкурс тоже называется «Веревочка». Задание: кто быстрее развяжет узлы.

(Звучит музыка, команды выполняют задание)

Ведущий 1: Для следующего конкурса приглашается по одному представителю от каждой команды.

На столе - мелкие деньги. Ваша задача: сосчитать деньги, одновременно отвечая на мой вопросы. В этом конкурсе действует система подсказок.

Ваше полное имя?

Сколько человек в вашей семье?

А сколько в семье детей?

Назовите полное имя вашей мамы?

На какой улице вы живете?

Номер вашего телефона?

Сколько вам исполнилось лет?

На каком этаже мы сейчас находимся?

Как зовут вашего отца?

У вас есть собака или кошка?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько будет 2+2?

В каком классе вы учитесь?

Что пьет корова?

Как вы думаете, вы сегодня победите?

Ведущий 1: Настало время для конкурса «Угадай-ка». У меня в коробке находится предмет. Команды по очереди задают вопросы, на которые я отвечаю либо ДА либо НЕТ. Побеждает та команда, которая отгадает, что в коробке.

(Команды выполняют задания)

Ведущий 2: А теперь я хочу пригласить наши команды в «блеф – клуб» . Вы спросите, что это такое? Отвечаем.

Ведущий 1: Вам необходимо отвечать на вопросы «Верите ли вы?». Выберете одного человека, который будет высказывать мнение команды.

  1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (Верно)
  2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок. (Нет)
  3. Авторучка была изобретена в Древнем Египте. (Верно)
  4. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками. (Верно)
  5. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей. (Да)
  6. Для пространного письма нужно было 2 - 3 гусиных пера. (верно)

От каждой команды приглашается по одному участнику.

Каждому выдается газета. Кто быстрее соберет ее в кулак, при этом, не помогая другой рукой и не сгибая руку в локте, тот и принесет победу команде.

Ведущий 1: Настало время проверить насколько наши команды сплоченны. И хватает ли у них сил сделать последний рывок к победе.

Наш последний конкурс называется «Я + Ты». Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченность команды. По хлопку ладони предлагает быстро построиться:

по цвету волос (от светлых к темным);

по алфавиту первых букв имен;

по размерам обуви (от меньшего к большему);

по цвету глаз (от темных к светлым).

Ведущий 2: Но вот и подошла к концу наша сегодняшняя программа.

Ведущий 1: И настало время для главного события.

Ведущий 2: Это награждение победителей. И в нелегкой борьбе победила команда ____________________ . Поздравляем!

Ведущий 1: А проигравшую команду мы просим не переживать, ведь вы еще сможете принять участие в других конкурсами и быть победителями.

Ведущий 2: Поэтому мы с вами не прощаемся, а говорим до новых встреч!

Просмотр содержимого документа

«Сценарий игровой программы “Веселые заморочки” »

Сценарий игровой программы – Веселые заморочки
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня нам предстоит не легкая работаВедущий 2: Нам придется весело провести время. С пользой для себя. Ведь сегодняшня

Источник: kopilkaurokov.ru

Сценарий игровой программы для детей на улице летом

Дети вместе с ведущей отправляются в путешествие. Они побывают в лесу, на реке, у моря и даже в горах. Везде их ждут интересные игры и конкурсы.

Cоздать праздничное настроение, дружескую атмосферу.

Атрибутика:

  • Шишки, корзины;
  • Деревянные круги;
  • Мяч;
  • Ласты, маска для ныряния.

Ход мероприятия

Лето – это солнце, яркие деньки,

Радуга после дождя и мотыльки.

Лето – это счастье, небо, лес, вода,

Это стая птичек около пруда.

Летом можно бегать, прыгать и скакать,

И на свежем воздухе весело играть!

Ведущая: Ребята, давайте играть и веселиться! Сегодня будем путешествовать! Хотите?

Ведущая: Но сначала давайте познакомимся. Назовите свои имена.

Ведущая: Не всех услышала. Но это не беда! Я вас сейчас увижу. Те, кого я называю, поднимите руки вверх и крикните «Это я!».

Ведущая называет имена, дети выполняют задание.

Ведущая: Вот мы и познакомились. Ну а теперь отправляемся в путешествие. Скажите, где можно летом отдыхать?

Сценарий игровой программы для детей “Веселая метла”

Сценарий игровой программы "Веселая метла".

(Звучит музыка – – выходит ведущий в образе дворника, у него метла и ведро. Он метет, замечает зрителей.)

Дворник (ведущий ): У меня к Вам есть вопрос: скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет. Подумайте, что или кто это? Даю три варианта ответа: жертва маньяка, буйная балерина, метла. Правы те, кто подумали – метла. А вот Вы, мне кажется, громче всех подумали!

Дворник (Обращается к одному из зрителей): Сможете назвать, предметы, которые являются «родственниками» метлы, так сказать – представителями «клана чистоты»?

(Игрок предлагает свои варианты . Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.

Фоном звучит музыка – Дворник вручает приз победителю аукциона.)

(обращается к зрителям) Если Вам не трудно, вспомните, кто еще из литературных героев летал на метле?

(Ответы зрителей: Маргарита, Солоха, Гарри Поттер, сказочные ведьмы… Дворник приглашает участников викторины подойти к нему и продемонстрировать дефиле с метлой, фоном звучат музыкальные мелодии, для каждого выхода - своя.)

Дворник: Открою Вам секрет: при изготовлении летающих метелок применяется определенная технология. Существуют метлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и таксистские.

У семейных метелок на первом плане удобство и безопасность.

У спортивных – манёвренность и скорость.

У таксистских – наличие нескольких сидений. Именно этот тип метелок я вам и предлагаю оседлать и совершить эксклюзивный командный полет.

(Дворник делит игроков на две команды и устраивает между ними эстафету-соревнование.)

Дворник: Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на метлу и совершает полет от меня до ведер и обратно. Затем к нему подсаживается второй игрок команды, вместе они двигаются по той же траектории. Потом присоединяется третий игрок. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.

(Проходит эстафета, фоном звучит веселая музыка Награждение: победителям – бублики, проигравшим – сушки.

Дворник: Думаю, каждый из Вас сможет сказать мне: сколько частей у метлы?

Дворник: Итак, вместе мы выяснили, что метла состоит из трех частей: подметательная – пучок, держальная – черенок и крепление – бечевочка.

(Реакция ребят. Набираются две команды по три человека. Командам вручаются по метле, совку и ведру.)

Дворник: С помощью этих незатейливых инструментов наведите порядок. Но сначала распределите их в своих командах.

(Дворник разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры.)

Дворник: Прошу участников эстафеты – чистофеты распределиться по нашей территории: игроки с ведрами становятся на финишной черте, игроки с метлами на стартовой черте, а игроки с совками между ними – в центре площадки.

(Игроки занимают свои места.)

Дворник: Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре. Бригада, собравшая большее количество денег – получает премию. Начали!

(Проходит эстафета. Фоном звучит веселая музыка)

Дворник: Эстафета закончилась. Бригада юных дворников, победившая в эстафете – чистофете награждается призами!

(Проходит награждение. Фоном звучит туш или фанфары)

Дворник: Бригаде, занявшей второе призовое место, тоже будет вручена премия, если они с пяти раз определят на глазок, сколько собрали денег.

Дворник: Вот видите: и двор в порядок привели, и посоревновались.

До чего удивительное это слово «дворник». Сколько у него однокоренных слов: двор, дворик, задворки, дворянин, дворец, дворецкий, композитор Дворжак, дворняжка – «двор-терьер»…

А еще «дворники» бывают на автомобилях, за чистоту стекол отвечают.

Дворник: А зимой моя метла превращается в спортивный инвентарь. Бывает, как ударишь ею по ледышке. Ну чем тебе не хоккейная клюшка?

(Обращается к одному из зрителей.) Играл когда-нибудь в хоккей? Ну-ка, встань, раздвинь пошире ноги, чтобы получились ворота.

(Дворник достает из кармана бумажный комок, и изображает игру в хоккей. Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей».)

– Теперь ты попробуй сделать то же самое.

(Дворник и игрок меняются ролями. Фоном звучит музыка)

Дворник: Вот она у меня какая метла – метелка, шустрая, как пчелка. О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «метелка»?

(Проходит аукцион «Рифма»: елка, кофемолка, полка, челка, ермолка, футболка…)

Она работает, как пчелка, ее название … метелка! А еще мою метлу можно превратить в гитару. (Изображает игру на гитаре. Фоном звучит гитара) Попробуйте во что-нибудь еще превратить метлу.

(Проходит игра «Превращения метлы»: гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка… Фоном для каждого выхода звучит соответствующая музыка.)

Дворник: С помощью метлы можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу желающих встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

(Дворник ставить метелку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит метлу.)

(Проходит игра, фоном звучит музыка.)

Дворник: Те, кто не устал, может проверить свою гибкость. Но сначала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

(Дети выполняют задание. Ведущий держит метлу параллельно полу.)

Дворник: Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я потихоньку буду опускать вниз.

(Проходит игра. Фоном звучит веселая мелодия)

Дворник: В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай метелку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)

Дворник: Запомните свои номера! Я встану в центр круга и поставлю вертикально метлу. Назову номер, тот, чей этот номер – выбегает и ловит метлу. Если поймал – становится ведущим, если не поймал – скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.

(Проходит игра, фоном звучат веселые мелодии)

Дворник: А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Привидение». Двадцать секунд будет звучать музыка, а вы за это время превращаетесь в приведения: исчезаете с этой площадки

и появляетесь на своих зрительских местах. Время пошло.

(Звучит музыка – ребята возвращаются на свои зрительские места.)

Дворник: Пора мне продолжать свою работу. Еще много дел во дворе. А вы не забываете у себя во дворах обязательно здороваться с дворниками. Все – пока!

(Звучит финальная мелодия, ведущий уходит.)

Сценарий игровой программы для детей Веселая метла
Новый сценарий детской тематической игровой программы

Источник: serpantinidey.ru

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

« По секрету всему свету…»:

Сценарий конкурсно – игровой программы для детей 7-14 лет.

« По секрету всему свету…»

Конкурсно–игровая программа для детей 7-14 лет.

Плакат с названием мероприятия: « По секрету всему свету»

Разноцветные воздушные шары.

Музыкальный центр, кассета с записями музыкальных фрагментов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.

(После общего приветствия ведущий проводит игру- разминку)

Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру- разминку, которая называется «Может- нет, а может – да».

(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).

Может – нет, а может – да.

У меня для вас игра:

«Может – нет, а может – да».

Подскажите мне ответ:

Может – «да», а может – «нет».

Рыбки спят на дне пруда,

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да.)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да.)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да.)

«Вискас»- кошкина еда,

Что, вы, скажете мне? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет.)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет.)

Каждый скажет без труда:

За зимою – лето? (Нет.)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да.)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет.)

Вам понравилась игра? (Да.)

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит – быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную – слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек- победитель музыкального казино, который получит сладкий приз.

Звучат музыкальные фрагменты:

«Песня бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.)

«Подорожник-трава» (сл. М. Танича; муз. С. Муравьева.)

«Все пройдет» (сл. Л. Дербенева; муз. М. Дунаевского.)

«Ангел-хранитель» (сл. И. Николаева; муз. И. Крутого)

«Антошка» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского)

«Три белых коня» (сл. Л. Дербенева; муз. Е. Крылатова.)

«Степь да степь кругом» (муз. и сл. народные.)

«Последняя электричка» (сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.)

Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. (Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)

Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?

А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.

Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»

А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.

Что зимой и летом одним цветом?

А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.

Кто не тащил воз в знаменитой басне И. А. Крылова?

А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.

А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.

Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?

А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.

Кого на своем пути не встретил Колобок?

А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.

Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?

А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.

Какое любимое блюдо Сороки-воровки?

А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.

Какую грушу нельзя скушать?

А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.

Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. (Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)

(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).

Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины – нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.

Музыкальная викторина по детским песням:

Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)

Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)

С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)

Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)

Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)

От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)

Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? (Чем бродить друзьям по белу свету.)

Раз иголка, два иголка – что будет? (Будет елочка.)

Какую песню напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)

(За участие в музыкальной викторине, дети получают сладкие призы.)

Ведущий: Наш 7-ой конкурс называется «Рвачи». В этом конкурсе соревнуются 2 человека. (Игрокам вручается газетный лист и предлагается за 10 сек. разорвать его на как можно большее количество клочков. После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок.). Для игры необходимо иметь: 2 газетных листа, 2 рулона скотча.

Ведущий: А вот «Игра в слова», рассчитана на тех, кто желает проявить свое логическое мышление, раскрыть свои интеллектуальные способности. (Участвуют 2 команды из 3-х человек. Каждой команде выдается одно и то же слово «Администрация», каждая команда должна составить как можно больше слов. Побеждает та команда, которая составила больше слов.)

В конце игры, ведущий подводит итоги, проверяет слова и выводит команду-победителя, награждая сладкими призами.

Ведущий: Для следующего конкурса, мне нужны очень ловкие, активные, дружные ребята. Называется конкурс «Бригада». (В игре принимают участие 2 команды, каждая команда состоит из 3-х человек, команды получают задание: украсить зал. Для этого первый игрок – надувает шарик, второй – завязывает, а третий приклеивает надутый шарик к ленте скотча.)

(Ведущий отводит время 7-10 мин. По окончании времени, ведущий просит команды показать свою ленту, побеждает команда, поднявшая над головой ленту скотча с большим количеством шаров. Для игры понадобятся: воздушные шары- 7-10 штук для каждой команды, нитки, ножницы, скотч.) После подведения итогов, команды получают сладкие призы.

Ведущий: Для следующей игры, я приглашаю 2-х самых сильных игроков. Игра называется «Читатели». Смысл игры: перед каждым игроком на столе лежит книга, раскрытая на странице с одним и тем же номером. По команде ведущего, игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистнуть как можно больше страниц. Победит игрок, который оказался на странице с большим номером. По окончании игры, ребята получают сладкие призы.

Ведущий: Наша конкурсно – игровая программа продолжается. Все вы, ребята, очень хорошо знаете и помните пословицы и поговорки и очень часто пользуетесь и употребляете их в своей жизни. Сейчас, я предлагаю вспомнить вам некоторые из них. Мы проведем небольшой «Мини – конкурс пословиц». (Суть конкурса состоит в том, что ведущий называет значения пословиц, а ребята должны назвать саму пословицу.)

Варианты значений пословиц:

Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят? (Дареному коню в зубы не смотрят.)

Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания. (Век живи – век учись.)

Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)

Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)

Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю проверить, насколько внимательно вы умеете слушать других людей. Следующий наш конкурс на внимательность и на быстроту реагирования. Я предлагаю, вам, кричалку для игры с залом «Супермодница». Цель кричалки: Вы, ребята, должны хлопать, если называемые мною вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.

Мне однажды повстречалась

Вам такую не увидеть

И не встретить никогда.

Я на ней увидел юбку…(Хлопки)

Не одну, а сразу две…(Топот)

На плечах из рыбы шубка…(Топот)

И горшок на голове…(Топот)

На ее ногах сапожки…(Хлопки)

На высоком каблуке…(Хлопки)

А в ушах висят сережки…(Хлопки)

И колготки на руке…(Топот)

Шарф болтается на шее…(Хлопки)

На носу очки, как тень…(Хлопки)

В волосах запутан веер…(Топот)

А на поясе ремень…(Хлопки)

А еще на ней есть блуза…(Хлопки)

Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)

На плече висит медуза…(Топот)

И портфель на поводке…(Топот)

Есть на пальчике колечко…(Хлопки)

А на шее котелок…(Топот)

А еще кулон-сердечко…(Хлопки)

И батистовый платок…(Хлопки)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать.

Ведущий: Закончить нашу конкурсно – игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет – молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг…

Да, индюк, признайтесь братцы

Трудно было догадаться?

С индюком случилось чудо-

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Ох, запуталась, однако,

А теперь проверю взрослых,

У кого какая хватка,

Отгадается ли загадка?

Враг поймал меня за хвост

Подарю свой хвост врагу

И на волю убегу!

Я не плачу, не грущу!

Новый хвостик я рощу! (ящерица).

(Ай, да, взрослые, молодцы!)

Не зовут собаку Шавкой.

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

Верно! Верно!- отгадали,

Будто где ее видали?

Ну-ка, взрослые, скажите,

Что за небесный небожитель?

Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).

Это, что за постовой

С ярко-рыжей головой

Должен плакать на посту

Отгоняя темноту? (свеча).

Что за нелепый человек

Пробрался в 21-й век?

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла (снеговик).

А вот, взрослые, отгадают?

Кто на белом просторе гуляет?

А на белом просторе две ровные строчки,

А рядом идут запятые да точки (лыжи).

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Тут лисички, там опята,

Ну, а это на полянке-

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами,

И пришли на кухню сами

И сказали: – как хотите –

Хоть зажарьте, хоть сварите.

То, что сказала вам – тайна!

Догадались вы случайно,

Это был большой секрет…

Но от вас секретов нет!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!

Сценарий игровой программы для детей 7-10 лет
Cкачать: Сценарий игровой программы для детей 7-10 лет