Как проходит обучение в театральном институте. Как поступить в театральный вуз

Вопрос о том, как поступить в театральный ВУЗ, чаще волнует девушек, поэтому во время вступительных прослушиваний и обнаруживается, что на одно место претендует до 200 человек. Желающих стать актерами юношей намного меньше, скорее всего, по причине меньшей эмоциональности и склонности к лицедейству. Ведущий педагог будущего курса почти всегда набирает девушек и юношей поровну, поэтому молодым людям поступить легче.

Для начала поясним, чем слово "училище" по отношению к театральному заведению не всегда говорит о среднем специальном образовании. Намного чаще училищем в этой среде называют институт, поэтому, поступая, всегда обращайте внимание на полное название заведения. Если вы решили посвятить себя актерской профессии после 9-го класса, то ищите заведение, которое действительно является училищем. А знаменитые "Щукинское" или "Щепкинское" - это институты.

Как готовиться к поступлению

Как готовиться к сдаче общеобразовательных предметов, вам расскажут учителя в школе. Ваша личная задача - подготовиться и успешно пройти творческий конкурс. Он включает в себя чтение басни, стихотворения, прозаического отрывка, исполнение песни, танца. В некоторых театральных ВУЗах просят показать пластические композиции, элементы акробатики. Необходимо быть готовым к любому заданию.

Начинайте с выбора произведений для чтения. Все литературные отрывки подбираются не с точки зрения яркости и популярности, нужно выбрать то, что подходят именно вам. Если вы яркий и импульсивный человек, то лучше прочитать отрывок из «Пеппи Длинныйчулок», и не изображать из себя Катерину из «Грозы». И лучше всего приготовить несколько басен, стихов и отрывков из прозы, так как что-то конкретное может комиссии не понравится, и вас попросят прочитать другое произведение, что бывает очень часто. Танцев и песен также подготовьте несколько.

Чтобы поступить в театральное училище, важно также научиться показывать этюды. Этюд - это небольшая сценка на заданную тему, которую, как правило, определяют экзаменаторы. К примеру, вас попросят показать, как вы опоздали на поезд, как вы получили письмо с известием о поступлении в театральный институт, как вы порвали любимое платье. Попробуйте дома обозначить несколько таких тем для себя и порепетируйте этюды. Главное - развить умение быстро и точно реагировать на предлагаемые обстоятельства, включать искренние эмоции, не наигрывать.

  • Начинайте готовиться не за месяц до экзаменов, даже не за полгода. Год - самый оптимальный срок для поиска, разборки материала, для репетиций.
  • Найдите человека, который является профессионалом и помог уже не одному новичку поступить в театральный ВУЗ. Опытный актер или режиссер возьмет с вас некоторую сумму за свои уроки, но они вам необходимы, чтобы во много раз повысить шансы успешного прохождения творческих испытаний.
  • Если в вашем городе есть театральный ВУЗ, то при нем будут работать подготовительные курсы. Обязательно запишитесь на них и зарекомендуйте себя на занятиях как яркого и энергичного претендента.
  • Чтобы поступить в театральный институт, надо читать много литературы по истории театра - эти знания пригодятся вам на коллоквиуме, который устраивается перед творческими турами во многих ВУЗах. Кроме того, вам необходимо будет предоставить результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Поступление - мать учения! Каждый человек после окончания школы, как правило, осознанно делает первые шаги на пути к будущей карьере. Есть и такие выпускники, которые еще не определились, кем хотят стать в дальнейшем, но, вследствие возвышения определенных жизненных установок и с оглядкой на собственную интуицию, считают приоритетной для себя ту или иную специальность.

Результат логических взвешиваний или крик души?

Важно отметить, что существует две категории профессиональных направлений, между которыми проходит едва заметная грань. К первой относятся распространенные профессии общего характера: экономисты, юристы, педагоги, инженеры и т. п. Во вторую же группу входят более узкие специализации, отличительными особенностями каковых являются определенные рамки в карьере и всех её аспектах, а также индивидуальная предрасположенность сотрудника той или иной сферы к своей деятельности. Другими словами, человек, который не имеет ни малейшего представления о своей роли в определенном деле, не говоря уже о хотя бы толике любви к нему, едва ли сможет добиться значимых высот в своей работе. Данное утверждение справедливо по отношению к медицинским работникам, ветеринарам, журналистам, сотрудникам МЧС, программистам, палеонтологам и, конечно же, творческим лицам - актерам, режиссерам, художникам и так далее.

Формирование окончательного решения

Таким образом, каждый выпускник при наступлении того самого момента должен определиться хотя бы с категорией его будущей деятельности. Очень здорово, если он четко будет понимать, с какой профессией желает связать свою жизнь.

Как правило, твердое и неоспоримое решение принимают выпускники, чья будущая деятельность относится ко второй категории специальностей (см. выше), среди которых и присутствуют и творческие профессии. В данном случае человек отчетливо понимает, куда ему нужно поступить. Театральный вуз - единственное решение для него, принятое не без влияния генетической предрасположенности и с учетом доверия собственной интуиции или же после прочтения или выслушивания великолепных отзывов обучающихся в заведениях творческого характера.

Естественно, что после принятия следует незамедлительно действовать. Ведь впереди выпускников ожидает нелегкий путь, в конце которого лишь уверенные в себе и действительно одаренные творческие личности достигнут невероятных высот.

Разнообразие театральных вузов в Москве и основные нюансы процесса обучения

Следствием вышесказанного является умозаключение о том, что поступить в театральный вуз в Москве - задача не из легких, именно поэтому после принятия итогового решения творческой личности необходимо взять себя в руки и уверенно идти к цели. Столица России насчитывает немалое количество вузов с театральным уклоном, кроме того, и некоторые другие университеты могут похвастаться наличием в своей структуре актёрских или режиссёрских факультетов.

В какой театральный вуз лучше поступать? Следует отметить, что относительно огромного множества творческих заведений России наиболее яркие таланты обучаются в таких городах, как Москва и Санкт-Петербург. Там ведется профессиональное преподавание сценического искусства, возможна организация мероприятий при самых масштабных театрах, а также донесение до студентов тонкостей актёрского мастерства посредством работы с известными личностями.

Если выпускник поставил перед собой четкую цель поступить в театральный вуз в Москве, то в первую очередь целесообразным для него будет рассмотрение передовых учебных заведений. Среди них первое место занимает ГИТИС (РАТИ). Данный вуз поистине является мечтой начинающих звезд. Не меньшей популярностью в обществе пользуются такие заведения, как при Малом театре России, Столичный институт имени Бориса Щукина при театре им. Вахтангова, ВГИК имени С. Герасимова, Школа-студия имени Немировича-Данченко МХАТ и другие.

Критерии отбора

При рассмотрении вопроса о том, как поступить в театральный вуз, определенно, следует учитывать ряд качеств, которыми обязан обладать выпускник. Таким образом, в ходе проведения отбора настоящие профессионалы своего дела, педагоги и известные личности строго оценивают поступающих по ряду критериев:

  • В плане возраста предпочтение отдается, как правило, более молодым кандидатам.
  • Лишь выпускники средней школы, а также колледжей с творческим уклоном имеют право на практике рассматривать вопрос о том, как поступить в театральный вуз.
  • Предпочтение отдается человеку с яркой внешностью, который сможет растопить сердца строгих членов комиссии.
  • Такое врожденное качество личности, как харизма, по праву вознаграждается высокой оценкой, ибо только при данном условии зрителям будет интересно следить за деятельностью артиста на сцене. Рассматриваемое качество может проявляться в оригинальном выражении лица, необычной мимике или же нестандартном голосе.
  • Поскольку при участии в творческих номерах выпускникам зачастую необходимо исполнять различные композиции, члены комиссии отдают предпочтение тем, у кого в большей мере развито
  • И наконец, как поступить в театральный без внутреннего обаяния? Наверное, никак. Согласитесь, настоящий артист должен уметь покорить зрителей эмоциональной игрой, ибо только так люди поверят в искренность истории, разыгрывающейся на сцене.

Путь к успешной карьере: пошаговый план действий

Как поступить в театральный вуз при наличии вышеприведенных качеств? Очень просто, если ответственно подойти к делу и выполнить все требования предстоящих этапов, которых насчитывается, как правило, три:

  1. Для начала следует хорошо сдать ЕГЭ (русский язык и литературу), а затем предоставить результаты его в приемную комиссию того или иного вуза.
  2. Второй этап заключается в выявлении талантов выпускника посредством коллоквиума. Поступить на бюджет в театральный вуз не составит труда, если будущий артист сумеет грамотно и харизматично ответить на поставленные членами комиссии вопросы, а они могут быть самыми неожиданными. Как правило, их список начинается стандартно: почему поступающий выбрал творческое учебное заведение и кем он видит себя в дальнейшем?
  3. Третий этап является самым содержательным, ибо включает в себя три составляющие. Сначала приемная комиссия оценивает речь выпускника, поэтому ему просто необходимо заранее выучить несколько отрывков из художественных произведений. Таким образом члены жюри смогут убедиться в правильной постановке голоса и дикции человека, а также оценить способ подачи информации зрителю, характерные для поступающего. Затем происходит рассмотрение творческого мастерства артиста, а также его вокальных и хореографических данных, что позволяет здраво оценить и спрогнозировать возможности и перспективы человека, которому предстоит нелегкая, но такая интересная карьера.

Вспомогательные инструменты для успешного поступления

Как же выпускнику осуществить грамотную подготовку, чтобы успешно пройти все этапы, рассмотренные выше? Каждый сам выбирает для себя тот или иной путь постижения нового. Кто-то упорно развивает в себе талан, тренируясь перед зеркалом, кто-то читает басни в кругу друзей, другие же осваивают курсы для поступающих в театральные вузы.

Важно отметить, что многие учебные заведения, а также творческие центры Москвы успешно продвигают практику обучения абитуриентов актерскому или режиссерскому мастерству. Кроме того, анализ процентного соотношения поступивших за многие годы показал, что для абитуриента более целесообразной является творческая подготовка именно в том вузе, куда планируется дальнейшее поступление. Таким образом, в Москве имеются подобные курсы практически во всех театральных учебных заведениях. Это является оптимальным вариантом как для выпускников школ, так и для вузов, которые могут получить неплохой доход от реализации рассматриваемой услуги.

Актёр - это состояние души

В мире существует немало нестандартных личностей, которые, благодаря своему непревзойденному таланту, способны внести огромный вклад в развитие творческого потенциала родной страны. К таковым относятся и профессионалы актерского мастерства. Огромным преимуществом представленной деятельности являются многочисленные гастроли, благодаря которым у артиста появляется уникальная возможность посетить различные страны мира. Как правило, данная профессия предполагает немыслимые временные затраты, поэтому у настоящих мастеров искусства редко появляется возможность повидаться с семьей. Не зря в обществе говорят, что актер - это стиль жизни.

Если же человек совершенно уверен в своей готовности принять все условия новой жизни, то остается лишь собраться с силами и сделать первый шаг, который предполагает поступление в соответствующий вуз. Например, в высшее театральное училище (институт) им. М. С. Щепкина, Российский университет театрального искусства — ГИТИС, Школу-студию МХАТ или же Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова.

Режиссер как одна из самых творческих профессий на рынке труда

Для тех, кто видит себя в будущем абсолютным лидером в сфере кинематографа или театрального искусства, есть такая профессия, как режиссер-постановщик. Важно отметить, что такие люди должны обладать отменным творческим мышлением и бескрайней фантазией, ведь написание художественных сценариев - задача не из легких. Более того, деятельность мастера представленного дела весьма разнообразна: постановка фильмов различных жанров (от документальных до комедийных картин), театральных спектаклей, музыкальных мероприятий, цирковых программ и так далее.

Только при условии абсолютной предрасположенности к данной профессии абитуриенту можно попытаться сделать первый шаг в красивое будущее. А помогут ему в этом вопросе такие учебные заведения, как Российский университет театрального искусства - ГИТИС, Театральный институт им. Б. Щукина, и искусств (МГУКИ), Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. и другие.

Профессионализм педагогов - важнейший фактор красивого будущего страны в творческой сфере

Несомненно, каждая известная личность нынешнего времени не смогла бы самостоятельно пройти этот нелегкий путь и все-таки добраться до самой вершины своей карьеры. Соответственно, особую роль в процессе обучения каждого творческого человека играют наставники. Более того, чем выше их профессионализм, тем качественнее будет осуществляться работа со студентами вузов с театральным уклоном.

Большинство творческих учебных заведений Москвы может похвастаться высочайшим уровнем донесения знаний, и это, бесспорно, радует. Доказать данное суждение можно на примере одного из наиболее известных вузов Москвы. Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина (институт) при Государственном академическом малом театре России славится непревзойденным уровнем преподавания, ибо там имеет место применение инновационных инструментов. Наставники данного вуза создают индивидуальные мастерские по различным направлениям. Это обеспечивает невероятно комфортную атмосферу в процессе приобретения новых знаний студентами учебного заведения.

Насколько возможно получить образование на бесплатной основе?

После получения подробной информации о конкурсах на определенные специальности творческих учебных заведений многие выпускники серьезно задумываются о том, стоит ли поступать в театральный вуз, поскольку операция в действительности невероятно сложная, особенно если речь идет об образовании за государственный счет. Соответственно, только при условии невероятной заинтересованности и полной предрасположенности к будущей профессии можно пытаться добиться осуществления своей мечты.

Вполне естественно, что абитуриенты первоначально стараются поступить на бюджет, а получение платного образования рассматривают как второстепенный вариант. Следует отметить, что практически все театральные вузы Москвы распределяют процентное соотношение студентов, обучающихся на бесплатной и платной основе, в соответствии с правилом пропорциональной зависимости количества бюджетных мест от общего показателя. При этом каждое учебное заведение формирует данную зависимость индивидуально.

В какой театральный вуз легче поступить?

Как выяснилось, с творческим уклоном необходимо иметь талант и основательную целенаправленность. Зачастую будущие студенты планируют хотя бы часть трудностей, организованных вступительной кампанией, обойти стороной. Именно поэтому они пытаются найти легкие пути решения вопроса.

Но в какой театральный вуз поступать, если хочется обеспечить абсолютную минимизацию усилий? Дело в том, что будущие профессии с творческим уклоном выбирают лишь немногие абитуриенты, так как на планете относительно немного поистине талантливых в плане искусства людей. А если одна их таких специальностей четко определена в подсознании будущей звезды, то любой вуз примет выпускника с распростертыми объятиями. Несомненно, те, у кого есть талант, обязательно поступят без особых сложностей, ведь они будут гореть желанием получать знания в определенном вузе. Нужно учитывать лишь то, что в лучших учебных заведениях каждый год наблюдается огромный наплыв абитуриентов, и, в соответствии с этим, здраво оценивать свои возможности, ведь только сам человек располагает таким количеством информации о себе, как никто другой.

Востребованы ли выпускники творческих вузов на рынке труда?

Следует учесть, что в Москве занимается активной деятельностью немалое количество театральных вузов, поэтому ежегодно выпускается много артистов, режиссеров и продюсеров. Но проблема в том, что не все они продвигают себя в области искусства. Почему так случается?

Дело в том, что некоторые выпускники, отчаявшись в поисках работы по специальности, выбирают принципиально другое направление. Они идут работать экономистами, юристами, менеджерами по продажам или даже в сферу обслуживания. В общем, в те места, где гарантированно обеспечивается стабильная заработная плата и функциональная система работников. Лишь самые «пробивные» студенты театральных вузов Москвы находят свое место на вершине той самой башни под названием искусство. Среди выпускников отмечается немалый процент работающих по специальности, но при этом не добившихся особых успехов. Они наслаждаются собственной деятельностью, и этого вполне хватает для простого человеческого счастья.

Нынешние звезды как гордость ведущих вузов страны

«Как поступить в театральный вуз?» - таким вопросом в свое время задавались когда-то нынешние актёры, художники, режиссеры и музыканты. Они еще не знали, что спустя немалое количество лет станут известны не только в своем учебном заведении, но и во всем мире. Ярким примером тому является знаменитая певица Катя Лель, которая обучалась в Российской академии музыки (РАМ) имени Гнесиных. Сегодня она своим волшебным голосом покоряет многочисленным зрительные залы, наверное, только потому, что с детства была уверена в том, что посвятит свою жизнь музыке. Профессиональное образование имеет и Лолита, получавшая знания в Московском институте культуры. Важно отметить, что у нее в свое время сформировался весьма серьезный подход к будущей деятельности, но тогда она вряд ли знала, каких высот сможет достигнуть.

В общем, перечисление звезд мирового масштаба можно продолжать бесконечно, ведь с каждым годом их становится все больше и больше. Но не это главное, ведь талант всей страны в совокупности гораздо важнее. Именно поэтому каждый абитуриент, планирующий осваивать творческую деятельность, должен ответственно подойти к данному вопросу и подробно рассмотреть все аспекты получения образования на выбранном факультете. После этого остается лишь верить в свои силы и уверенно шагать в красивое будущее!

«На первой же встрече мы должны условиться о доверии. Для того, чтобы годы учёбы были плодотворными и радостными, студенты должны нас, учителей своих, считать единственными и самыми лучшими, а мы их - самыми талантливыми и умными учениками. Если мы заключим такой добровольный союз, то обе стороны будут в выигрыше. «Учитель не тот, кто учит, а тот, у которого учатся».

А потому необходимо проявить максимальную инициативу и взять всё, что можно и необходимо, за годы учёбы и у сокурсников, и у тех, кто будет учить профессии. Никто не станет уговаривать работать - хотите стать актёром - берите «палку» и становитесь «капралом».

В нашем деле этот совет звучит как верная и добрая рекомендация быть неутомимым и, что ещё важнее, инициативным. Только инициатива, предельная активность в работе над собой - залог успеха. Мы хорошо относимся к ученикам не за то, что они хороши собой, вежливы с нами, и не за то, что угадываем талант, - пусть это всё подразумевается, мы будем хорошо относиться к ученику за труд, за способность учиться. Тот, кто много успевает, жадно впитывает знания, тот обычно и бывает любимым.

Молодой человек, когда входит в жизнь, а тем более в искусство, попадает в тиски: с одной стороны - высокие помыслы, с другой - быт. Бытовые интересы, так называемые естественные потребности хочется удовлетворить. Соблазн велик, подчас мелочность будет ещё сильна, сильны житейские мудрости типа: «тише едешь - дальше будешь», «моя хата с краю». Нужен невероятный запас своего рода упругости, чтобы ученика не сломили мелкие обстоятельства.

С первых же дней советуем им оберегать себя от всякого рода уступок, компромиссов. Ведь всё, что человек совершил, остаётся с ним. Биография создастся в настоящее время. И вчера, и сегодня - всё ради завтрашнего. Человек, устремленный в завтрашнее, не тратит энергию не по существу.

Художник воспитывается в среде, и студенты в ответе за эту среду, в которой придётся жить и учиться. Непросто сотворить такой коллектив, в котором будет интересно жить и заниматься творчеством и в котором каждый получит как можно больше. Артист воспитывается в среде и надо будет оберегать, творить её. Но что же выше всего ценится в творческой среде? На какой почве может вырасти настоящий артист? Какое требование надо прежде всего предъявить себе и окружающим? Естественность!

Мы будем учиться быть на сцене подлинными, живыми людьми, будем осваивать школу переживания, которая основана на подлинном, неподдельном человеческом чувстве, на непосредственных его проявлениях. […]

Становление творческой личности невозможно в бездуховной атмосфере. Нравственный климат, духовные отношения зависят прежде всего от характера отношений учителя и учеников, в которых не может быть лжи, криводушия, насилия.

Проблема дистанции - одна из самых тонких в педагогике. Быть с учениками близко и далеко - трудный долг учителя, ещё труднее всегда и во всём являть пример. Но «учитель - это старый ученик», ученическое самочувствие педагога передается окружающим, они начинают верить, что главное в учёбе и творчестве - ученическое самочувствие, что надо всю жизнь учиться каждый день. Если учитель «уча учится», то это, может быть, самый заразительный пример.

Педагогика - процесс непрерывного решения противоречий с наименьшим компромиссом. Как сочетать желанную свободу с необходимым напряжением, строгость и ласку, пристрастие (любимые ученики должны быть) и объективность, терпение (способность ждать) и нетерпеливость (скорее хочется увидеть результат), расстояние и близость? Фамильярность, слащавость в отношениях так же вредны, как и напряжённый официоз, сухой педантизм.

И всё-таки со студентами надо быть на Вы. Это и их обязывает, и педагога держит в рамках. Личная жизнь ученика неприкосновенна, но не знать её - опрометчиво, так как вторая жизнь, «жизнь за кадром», многое решает в главной жизни - уроке. Опять противоречие. Оно решается доверием, но взаимным. Ведь учитель не тот, кто учит» а тот, у кого учатся. А значит, надо являть уровень человеческой и профессиональной компетентности, чтобы получить право на суд и благословение, чтобы тебе верили.

Может быть, самый тяжёлый долг учителя - не ждать благодарности и быть ровным с учениками, насколько это возможно в творческом общении, когда любовь и ненависть рядом. Однако «любовь догадливее ненависти», её очень остро чувствуют ученики и щедро за нее платят доверием. Если соблюдать равновесие в трудных парадоксах педагогического долга, то создастся та нравственная и творческая атмосфера, в которой можно заниматься «гимнастикой чувств», той изнурительной грамматикой вдохновения, которая составляет основу школы К.С. Станиславского , школы «мук творчества» над гаммами профессии.

На уроках постоянно повышается уровень творческого сознания, в котором мораль, этика выше профессии, так как от уровня сознания зависит уровень задач в работе студента над собой, в его сознательном сотворении себя. «Назначение человека - быть существом свободным, а следовательно, и самосозданным, так как только самосозданное существо может быть свободным», - так писал Н.Ф. Фёдоров - выдающийся мыслитель XIX века, автор «Философии общего дела». Тем более свободным должен быть актёр не только в работе над собой, но главное - свободным в коллективном творчестве. Коллективизм - один из наиважнейших и труднейших элементов актёрской профессии. Охранять индивидуальность, самобытность личности в коллективе, где конформизм обычно норма, должны и учитель, и сам ученик, так как театр - это ансамбль индивидуальностей. Однако в театре необходимо примирить личное с общим для блага двух сторон, потому этика совместного творчества, коллективной жизни, уважения к индивидуальности и охрана общих интересов обязательно должны присутствовать на каждом занятии. Мое счастье в театре возможно, если я делаю счастливыми других, то есть думаю о других - это закон театра, фундамент этики театрального сообщества.

Иначе мне всё помешает состояться. Одаренность - потребность дарить себя другим, уважать другого и видеть дар других. «Счастье - это когда другим людям становится лучше от того, что ты живёшь на свете», - говорил А. Ухтомский .

Каждый урок пронизан энергией самовоспитания, так как актёрская школа - это школа не «гениев от Бога», а школа сотворения «гения от себя». Поэтому пробуждение, развитие творческой инициативы студента - постоянная забота педагога на уроке. Активность, инициатива - основные признаки одарённости. Ученик должен научиться самостоятельно работать над собой - в этом пафос «системы» К.С. Станиславского . Иждивенчество, лень - тревожные симптомы нетворческого самочувствия. В искусство нельзя тянуть, звать. Ученика зовёт, ведёт призвание, когда он учится, работа над собой - необходимость. Очень часто в вуз попадают по интересу (иногда сомнительному), любопытству: «попытка - не пытка», «чем черт не шутит!». На уроке через упражнения проверяется уровень потребности, характер интересов в профессии, в искусстве. На каждом уроке, в течение всех лет учёбы! Упражнения в напряжённых условиях обнаруживают возможности личности. Упражняться - значит напрягаться, а через напряжение обретается свобода - «душой исполненный полёт».

В скучных буднях учёбы через гаммы сознательно вызывать вдохновение может только тот человек, для которого творчество - потребность. Вдохновение (творческое самочувствие) приходит в деятельности, в работе над собой. «Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнить свой долг и тотчас себя познаешь», - утверждал Гёте . Ученик обязан знания, полученные на уроке, перевести в опыт, в деятельность, в поведение, что и есть его работа над собой. Каждый урок должен давать знания через опыт и опыт через знания. Это под силу только обладающему талантом к учёбе. Талант к учебе - дар, но он развивается».

Корогодский З.Я., Начало, СПб, «СПбГУП», 1996 г., с. 63-64 и 87-89.

С Ириной мы познакомились, когда вместе поступали в Школу-студию МХАТ. Помню, был предпоследний день туров, шел проливной дождь, который был так некстати (прослушивания приходилось ждать на улице), и мы нарядные ждали своей очереди, для того, чтобы продемонстрировать свои таланты педагогам этой «мекки». Тогда для нас все закончилось не совсем радостно. Нас не взяли, но мы не расстроились (впереди еще были другие культовые театральные вузы, а МХАТ был одним из первых) и после прослушивания пошли гулять по улицам. Сейчас Ира студентка второго курса КазГУКИ. что в Казани). Я решила расспросить ее об учебе в творческом вузе, страхе перед будущем и о получении второго высшего образования по «нормальной» специальности.

Идеальный учебный день должен быть насыщенным, творческим и длинным...

Ира, ты с детства мечтала стать актрисой или это решение возникло случайно?

В детстве я хотела стать актрисой, однако, потом решения, связанные с выбором профессии, постоянно менялись, возможно, под влиянием взрослых. Но приблизительно в 15 лет я поняла, что именно этой профессией я хочу овладеть больше всего, что эта та профессия, которая будет приносить мне счастье.

И ты записалась в какой-нибудь драмкружок или на курсы?

В 11 классе я ходила в студию при любительском театре. Занималась около полугода, потом уже начала поступать.

Ты сама готовилась к поступлению или же тебе помогали в этом?

В первый год поступления я готовилась самостоятельно, во второй раз я обратилась к педагогу.

Не расстроилась из-за того, что не поступила с первого раза?

Когда я поняла, что не прошла ни в один вуз, то расстроилась. Однако решила год поучиться на другой специальности. Знаешь, я даже вдохновилась и обрадовалась новому опыту. В середине года я ушла, чтобы снова готовиться к поступлению.

На каком факультете училась?

На факультете кино и телевидения, на режиссера неигрового кино.

Все-таки это смежные специальности, можно было получить диплом режиссера?

На самом деле, это только так кажется, а на практике это два разных мира.

Так как эта профессия довольно специфическая, не было ли у тебя проблем с родителями из-за твоего выбора?

Нет, не было.

Как они отнеслись к тому, что ты хочешь учиться в Москве?

Они, конечно, волновались, ведь я поехала одна так далеко, да еще в первый раз.

Расскажи, пожалуйста, как проходит ваш обычный день в университете?

Было бы лучше, если бы ты спросила про какой-то предмет конкретно, потому что дни зависят от занятий. Какой-то день может состоять только из лекций.

Хорошо, спрошу по-другому. Опиши свой идеальный день в университете? Каким он должен быть?

Насыщенным, творческим и длинным, связанным с получением нового опыта и знаний. Еще желательно, чтобы начинался не с первой пары.

Может быть, вы с курсом уже готовили или готовите какие-либо отрывки по актерскому мастерству?

Готовили. К юбилею 70-тилетия победы. Мы готовили небольшой отрывок, состоящий из писем, написанных во время войны. Получили очень полезный опыт.

Преподаватели любимые уже есть?

Конечно. Это преподаватели по предметам специальности, мы их очень любим и обожаем учиться у них, стараемся «впитывать» все знания, которые они нам дают. Общение с ними ─ это бесценно, конечно.

Я знаю, что после первого курса в театральных вузах происходит «отсев» тех учеников, которые оказались профнепригодны для этой профессии. Ваш курс коснулась такая чистка?

Наш курс это не коснулось. Двое ребят ушли по собственному желанию.

Может быть, ты видела, с каким материалом любят работать преподаватели на старших курсах?

Мне кажется, что мы скорее будем работать с классикой, но и современное вполне можем сыграть.

Как ты считаешь, важно ли получать актерское образование в столице?

Думаю, что это, конечно, очень здорово, однако, не является стопроцентным гарантом профессионализма. Все зависит от твоего мастера и от тебя самого.

Есть ли у тебя в планах после учебы поехать в одну из столиц?

Сразу после учебы я, скорее всего, пойду в тот театр, в который меня возьмут.

Ваш университет помогает молодым специалистам с трудоустройством?

Нет. Скорее всего, это уже наша забота.

Нет ли страха, что после театрального можно не устроиться по профессии? Не думаешь ли ты получить второе высшее образование по более актуальной сейчас профессии?

Мое мнение такое: кто очень хочет, тот рано или поздно устроится. Насчет второго высшего не думаю сейчас.

Есть ли у тебя роль-мечта?

Определенной роли нет.

Дай совет абитуриентам, поступающим в театральный ВУЗ. Как поступить? Как понравиться мастеру?

Не трусить и просто быть самим собой.

Благодарю тебя за твои ответы.

Инструкция

Многие известные актеры не поступали в театральный с первой попытки. Ничего ужасного в этом нет - ведь если есть, его обязательно заметят. Но для того, чтобы избежать разочарований, нужно как следует подготовиться к поступлению.Вступительные в театральный институт отличаются от всех других вступительных испытаний тем, что они проходят в несколько этапов. Прослушивание, туры, коллоквиум. С каждым этапом абитуриентов будет становиться все меньше и меньше...Итак, прослушивание.Это самый первый этап, на котором педагоги и мастер курса смогут понять, имеет ли смысл допускать вас до дальнейших испытаний. Поэтому постарайтесь произвести на комиссию хорошее впечатление.

Туры.Чаще всего туров бывает три , почти во всех вузах задания, которые даются на турах, отличаются. На этих испытаниях от вас потребуется не только прочитать выученные наизусть стихотворения, басни, прозу, но и показать, как вы умеете петь и танцевать, можете ли импровизировать.Результат прохождения тура во многом зависит от вашей подготовки. Но и без капельки везения здесь не обойтись. Ваше спокойствие будет вам только на руку. Действительно, волноваться слишком сильно нет причин.Как любят говорить студенты старших курсов о работе приемной комиссии: "Отсюда еще никто не уходил неживым".

Сочинение.На этом этапе вы можете немного расслабиться. То, что вы добрались до сочинения, означает, что комиссии вы понравились - это уже хорошо.Но неграмотно написанная работа, которая не раскрывает тему, может перечеркнуть все ваши успехи, поэтому к сочинению нужно готовиться, и готовиться хорошо.

Коллоквиум.Завершающий этап вступительных испытаний. Здесь вы будете один на один общаться с приемной комиссией, которая будет задавать вам много разных вопросов, касающихся истории театра, литературы и искусства, чтобы проверить, как вы можете вести беседу, узнать, какими знаниями вы обладаете.Это отличная возможность продемонстрировать свой кругозор, умение поддерживать разговор и другие личные качества.

Видео по теме

Обратите внимание

Памяти провалившихся абитуриентов театральных вузов (высших театральных училищ) посвящается: По статистике, среди абитуриентов театральных институтов (вузов) чаще всего встречаются девушки 16-27 лет, стремящиеся поступить на актерский факультет в МХАТ, ГИТИС, и другие театральные училища (Щепкинское, Щукинское и т.д.). Поэтому Первый вопрос, который задает человек, ни с того ни с сего собравшийся поступать "в театральный" есть следующий: " ЧТО ТАКОЕ ПРОСЛУШИВАНИЕ И ЧТО ТАМ СО МНОЙ БУДУТ ДЕЛАТЬ?"