Что нужно знать про 275 закон. Гособоронзаказ

Используемая законодательная база в сфере ГОЗ актуальна по состоянию на 1 июня 2019 года

Что такое Гособоронзаказ

Государственный оборонный заказ устанавливает Правительство России в целях обеспечения обороны и безопасности страны.
является основополагающим законом, регулирующим Гособоронзаказ.

Этапы выполнения оборонного заказа. Особенности ГОЗ.

Гособоронзаказ проходит этапы формирования, утверждения, размещения и выполнения. Формируется оборонный заказ на основе военной доктрины России, планов строительства и развития Вооруженных сил, Государственной программы вооружения (ГПВ). Финансовое обеспечение гособоронзаказа осуществляется федеральным бюджетом.
Основные показатели государственного оборонного заказа разрабатываются с учетом госрегулирования цен и применяемых видов цен на продукцию оборонного назначения .
При утверждении Гособоронзаказа и мероприятий по его выполнению определяются государственные заказчики, обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу.

Целевое использование средств, выделяемых на выполнение государственного оборонного заказа, обеспечивается банковским сопровождением исполняемых госконтрактов на всю глубину кооперации , а также государственным надзором (контролем) в сфере гособоронзаказа.

Непосредственный контроль на предприятиях, исполняющих оборонный заказ, .

Госзакупки (госзаказ) и Государственный оборонный заказ (Гособоронзаказ)

Размещение гособоронзаказа как закупок для федеральных нужд производится в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе» (N 44-ФЗ), однако не следует отождествлять госзакупки и Государственный оборонный заказ. 44-ФЗ не учитывает всех особенностей гособоронзаказа.
Госзаказ не является эквивалентом Гособоронзаказа. И ключевое слово здесь - оборонный .

Госзаказ (госзакупки). Под этими понятиями имеют ввиду сферу закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Госзаказ – это Гос ударственный заказ , а госзакупки гос ударственные закупки .

Государственный оборонный заказ (Гособоронзаказ) – это закупки для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, например, посредством «Рособоронэкспорт».
Сокращениями термина «Гос ударственный оборон ный заказ » являются Г осо боронз аказ и ГОЗ .

ГОЗ не является сокращением от ГОсЗакупки (ГОсЗаказ).
Госзаказ – не есть сокращение от Гособоронзаказ.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» вступил в силу с начала 2013 года. Ранее действовавший закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ «О государственном оборонном заказе» утратил силу.

Редакция закона №275-ФЗ от 28.12.2013

Первая корректировка основного закона ГОЗ произведена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ в связи с отменой Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и вступлением в силу .

Редакция закона №275-ФЗ от 29.06.2015

Федеральным законом №159-ФЗ от 29 июня 2015 года были внесены существенные изменения в основной оборонный закон. В частности, были введены идентификаторы госконрактов (ИГК) и банковский контроль с обязательным проведением расчетов по оборонным контрактам по отдельным счетам (спецсчетам) .
Значительно изменились права и обязанности головного исполнителя и всех исполнителей, входящих в кооперацию, а также права государственного заказчика.
В отношении госконтрактов с Министерством Обороны изменения вступили в силу с 1 сентября 2015 года. Для других государственных заказчиков гос. оборонного заказа (МВД, МЧС, СВР, ФСБ, ФСО, ФСИН, Роскосмос, Росатом) - с 1 января 2017 года.

Редакция закона №275-ФЗ от 13.07.2015

Федеральный закон от 13.07.2015 N 216-ФЗ внес в 275-ФЗ корректировки, связанные с созданием Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

Редакция закона №275-ФЗ от 03.07.2016

Федеральный закон от 3 июля 2016 года №317-ФЗ, вступивший в силу с 15 июля 2016 года, внес очередные изменения в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе». Помимо незначительных технических поправок, введено понятие «продукция с длительным технологическим циклом производства». Уточнены вопросы, касающиеся возмещения затрат исполнителя, направленных на формирование материальных запасов (сырье, материалы, полуфабрикаты, ПКИ, готовая продукция), необходимых для выполнения гособоронзаказа и оплаченных за счет собственных средств исполнителя ГОЗ.

Редакция закона №275-ФЗ от 28.12.2016

Федеральный закон от 28.12.2016 N 471-ФЗ внес в закон о гособоронзаказе №275-ФЗ только незначительные технические правки.

Редакция закона №275-ФЗ от 29.07.2017

Федеральным законом от 29.07.2017 №237-ФЗ сгенерирована седьмая по счету редакция закона «О государственном оборонном заказе».
Законом создается реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта при выполнении оборонного заказа. Для компаний из этого «черного списка» вводятся ограничения на оказание государственной поддержки. Ведение реестра поручено антимонопольной службе.
Несколько «упростилась жизнь» Головных исполнителей, которым месячный лимит платежей на иные (не отдельные) счета увеличен до пяти миллионов рублей . Для исполнителей ГОЗа более низких уровней кооперации сумма ограничения не изменилась.

Редакция закона №275-ФЗ от 31.12.2017

Изменения, внесенные Федеральным законом от 31.12.2017 №481-ФЗ, связаны исключительно с уполномоченными банками.
Был изменен критерий отнесения к категории уполномоченных банков. Отменена публикация перечня уполномоченных банков на сайте Банка России, и введен механизм информирования Исполнителей ГОЗ об изменении состава уполномоченных банков через Государственного заказчика и Головного Исполнителя.

Редакция закона №275-ФЗ от 29.07.2018

Девятая редакция 275-ФЗ введена Федеральным законом от 29.07.2018 №263-ФЗ. Главное изменение – это появление Главы 3.3 «Особенности банковского сопровождения при переводе сопровождаемой сделки в иной уполномоченный банк».

Редакция закона №275-ФЗ от 27.12.2018

Редакция закона №275-ФЗ от 02.12.2019

Редакция закона №275-ФЗ от 27.12.2019

Редакция закона №275-ФЗ от 18.02.2020

Все редакции (изменения) Федерального закона №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»:

Официальный сайт гособоронзаказа

Как такового официального сайта государственного оборонного заказа не существует. Размещение военных заказов производится в соответствии с законом 44-ФЗ на официальном сайте госзакупок (zakupki.gov.ru).
Кроме того, госконтракт на поставку продукции оборонного назначения может заключаться с единственным производителем российского оружия.

Единственный производитель (поставщик) оборонного заказа

Единственный поставщик (производитель) – производитель (поставщик) российского вооружения и военной техники, которые не имеет российских аналогов.
Единственный поставщик продукции государственного оборонного заказа включатся в реестр единственных поставщиков такого вооружения.
Порядок и особенности осуществления закупки у единственного поставщика (производителя) оборонного заказа регулируется пунктом 7 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465.

Чем занимаются и сколько получают военпреды?

Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации (ВП МО РФ) утверждено Постановлением Правительства РФ от 11.08.1995 N 804.

На содержание военных представительств Министерства обороны и органов их контроля отчисляются денежные средства в размере одного процента стоимости выпускаемой оборонной продукции. Контроль качества и приемка военной продукции, поставляемой вне государственного оборонного заказа, осуществляются на договорной основе.

ОЭП - основные экономические показатели (нормативы)

Основные экономические показатели предприятия, исполняющего Гособоронзаказ, как правило, согласуются с аккредитованным при нем военным представительством Министерства обороны. Согласованные экономические нормативы могут корректироваться вышестоящими структурами: ДАГК (Департаментом Аудита ГосКонтрактов) и УВЭА ГПВ и ГОЗ (Управлением Военно-Экономического Анализа Государственной Программы Вооружения и Государственного Оборонного Заказа).

ОЭП определяют уровень средней заработной платы основных производственных рабочих (непосредственных исполнителей); нормативы дополнительной заработной платы, накладных (общепроизводственных, общехозяйственных или административно-управленческих), транспортно-заготовительных и внепроизводственных расходов .
Согласование размера возмещения процентов по банковским кредитам, привлекаемым исполнителем для исполнения оборонного заказа, находится в ведении ДАГК и УВЭА.

Ремейк бородатого анекдота

Экономический отдел оборонного предприятия.
Все сотрудники уже давно работают на заводе. Прожжённые. Давно сидят вместе в одном кабинете.
Гособоронзаказ растет. Штаты растут. Взяли в отдел молодого экономиста. Обеденный перерыв.
Голос из угла комнаты: «118!». Большинство экономистов повеселело.
- 407! - в кабинете стало еще веселей.
- да ты бы ещё 200 или даже 37 вспомнил!
Новенький робко спрашивает рядом сидящего главного экономиста: «что это за числа, из-за которых все смеются?»
Старший отвечает: «Да, понимаешь, мы давно тут все вместе сидим. Все байки и анекдоты уже сотню раз друг другу пересказали. Чтобы не повторяться и не тратить свое драгоценное время, все пронумеровали. Называет кто-то номер, - все сразу и понимают о чем речь.»
Тут новый экономист как гаркнет на весь кабинет: «275!!! ».

Все притихли. Воцарилась гробовая тишина…

Совпадение или же тонкий намек пренебрегающим всеми особенностями 275-ФЗ - Статья 275 Уголовного кодекса «Государственная измена» .

Главным нормативным документом в сфере регулирования государственного оборонного заказа является Федеральный закон № 275-ФЗ.

Его положения определяют порядок подготовки, размещения и фактическое выполнение гособоронзаказа. В статьях закона прописаны основы регулирования, методы определения цен на услуги и товары, ответственность и пр.

Вконтакте

Что такое государственный оборонный заказ

Согласно ст. 3 Закона, государственным оборонным заказом (ГОЗ) признается поручение от имени государства организации (предприятию, учреждению) поставить товары, выполнить работы или оказать услуги для целей сохранения уровня безопасности и обороноспособности страны.

Поручение на выполнение продукции дается посредством выбора через закрытые или открытые торги, аукционы, тендеры и пр. Заказчик заключает с победителем договор на поставку товаров, выполнение работ.

В роли заказчика выступают уполномоченные органы, перечень которых определяется Правительством РФ.

Учитывая узкую специализацию предприятий оборонного производства, для них может вводиться режим обязательного привлечения сторонних организаций для выполнения ГОЗ.

В последней редакции закона от 29.07.2017 г. контролирующий орган ведет реестр организаций, привлеченных к административной ответственности за уклонение или отказ от заключения договора на оборонный заказ.

275 ФЗ

Действие Закона направлено на регулирование взаимодействия в области ГОЗ:

  1. Порядок формирования, принятия и размещения госзаказов.
  2. Права и обязанности заказчика и исполнителей.
  3. Банковское сопровождение контракта.
  4. Методы определения цен и их виды.
  5. Государственный контроль, включающий порядок проведение проверок, предоставления информации, функции и полномочия соответствующего госоргана.
  6. Рассмотрение дел по нарушениям закона о госзаказе.

Закон содержит следующие принципы определения цены:

  • для всех участников соблюдается равные права и условия;
  • уменьшение затрат при выполнении заказа;
  • получение ;
  • подтверждение всех затрат исполнителя;
  • предупреждение коррупции.

Как работать с гособоронзаказом

Организация, выполняющая оборонный заказ, обязана вести раздельный бухгалтерский учет, обособлено учитывать доходы и расходы по каждому контракту.

Если выполнением ГОЗ заняты не все работники предприятия, то для них ведется отдельный табель.

Когда контрактов несколько, каждому присваивается уникальный код, по которому определяется сам ГОЗ и платежи по нему.

Исполнителем открывается спецсчет. Согласно разъяснениям, все расходы по контракту ведутся только через такой счет. В распоряжении для перечисления сумм указывают код контракта.

Основной исполнитель может привлекать к работе дополнительные организации и заключать с ними договоры. Стоит учесть, что все исполнители по одному заказу объединяются в кооперацию, что облегчает контроль для Заказчика.

Исполнитель производит товары (работы, услуги) и поставляет их Заказчику. После происходит оплата и возмещение организации понесенных расходов на сырье. Возмещение обязательно должно быть согласовано в контракте и устанавливаться в пределах цены заказа.

Учитывая комментарии, финансово-хозяйственная деятельность по оборонному заказу должна закрепляться в учетной политики организации:

  • распределение расходов на подготовку, сырье, производство, транспорт и пр.;
  • порядок учета затрат на специальные услуги или работу;
  • решение о необходимости образования ремонтного фонда;
  • общехозяйственные затраты.

Перечень уполномоченных банков по ГОЗ

Все исполнители ГОЗ должны работать через специальный счет в банке. Счет открывается в уполномоченном банке, который определяется основным исполнителем заказа .

Основной целью создания системы уполномоченных банков является перечисление средств исключительно по контракту гособоронзаказа.

Сегодня в список таких банков входят:

  • Сбербанк;
  • Газпробанк;
  • Россельхозбанк;
  • АКБ «Новикомбанк»;
  • Банк «Санкт-Петербург» и пр.

Изменения списка публикуются на официальном сайте Центробанка.

Основными критериями включения в список банков являются:

  1. Доля государственного участия 50 и более процентов.
  2. Уставной капитал от 100 млрд. рублей.
  3. Широкая сеть представительств.

Заключение

Итак, деятельность организации по выполнению ГОЗ регулируется специальными нормами права, при несоблюдении которых установлена ответственность. Открытие спецсчета, раздельный бухучет, своевременное исполнение обязательств по контракту принесет прибыль и не приведет к нарушению закона.

Смотрите видео, в котором разъясняются особенности работы с гособоронзаказом в 2018 году:

Закон о гособоронзаказе (ГОЗ) вместе с изменениями является одним из самых сложных в исполнении, то есть у участников постоянно возникают проблемы использования положений и никакие сопутствующие комментарии, разъяснения зачастую не помогают. Исполнитель вынужден постоянно решать различные вопросы, процедуру которых законодательство не прописало, к тому же Минобороны традиционно никогда не спешит давать разъяснения, ответы при возникновении сложности, также часто выполнение какой-либо процедуры согласно документа является трудным процессом. Но поскольку эта сфера получает каждый пятый бюджетный рубль, то желающих мириться с трудностями, противоречиями немало.

275 ФЗ о государственном оборонном заказе,

Дата принятия ФЗ о государственном оборотном заказе значится, как декабрь 2012 года. А последняя редакция закона действует с июля 2015 г.

Этот законодательный акт установил общие правила, которые указывают, как происходит формирование ГОЗ, дальнейший порядок размещения, выполнения. Закон определил основные понятия, например, что такое контракт, договор (которых может быть несколько на каждый контракт), ввел спецсчета, идентификаторы, сопровождение сделки, прочее, прописан каждый основной вопрос: что такое кооперация в сфере, как происходят расчеты и тд.

Как обойти ФЗ 275 о государственном оборотном заказе?

Казалось бы, вопрос, как обойти данный ФЗ особенно такой, как государственный оборотный заказ неуместный, но недостатки закона и недоработки имеющиеся даже в последней редакции позволяют это делать на законных основаниях.

Например, данный ФЗ регулирует отношения с кооперацией только нескольких первых волн, про остальных забыли. То есть головное предприятие, его поставщики и «поставщики поставщиков» будут подконтрольные, все остальные — нет, этим часто пользуются для блага Родины и своего личного кошелька.

Наказание за нарушение закона о государтсвенном оборотном заказе

08.01.2020 вступил в силу Федеральный закон № 517-ФЗ от 27.12.2019. Этим законом уточнили понятие уполномоченного банка. Таким банком считается опорный банк для оборонно-промышленного комплекса (ОПК) или банк, который определен правительством. Правительство еще уполномоченные банки не утвердило, а статусом опорного банка наделили ПАО «Промсвязьбанк», его 100% акций в собственности у России.

Федеральный закон № 517 об изменениях в 275-ФЗ о государственном оборонном заказе 2020 года дополнил основные обязанности госзаказчика. В ст. 7 закона о ГОЗ об обязанностях госзаказчка внесли п. 20 и 21. Теперь госзаказчики обязаны:

  1. Согласовать с головным исполнителем, с которым заключает госконтракт, уполномоченный банк в порядке, который установит правительство. Пока такой порядок не разработан.
  2. Обеспечить заключение госконтрактов на сумму не меньше показателей, которые установит правительство по ч. 9 ст. 6 закона о ГОЗ, банковское сопровождение которых проводит опорный банк для ОПК.

А головных исполнителей обязали согласовывать с госзаказчиками выбор уполномоченного банка и заключать с этим банком договор о банковском сопровождении.

Еще этот закон уточнил полномочия правительства в части определения объемов денежных средств для финансового обеспечения исполнения гособоронзаказа.

Возможные изменения в гособоронзаказе в 2020 году

30.01.2020 на сайте проектов нормативных актов опубликовали законопроект, который одновременно меняет 275 ФЗ и 99 ФЗ о лицензировании. Закон 275 ФЗ о государственном оборонном заказе в новой редакции планируют дополнить ст. 13.1 об особенностях лицензирования разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники. Она будет состоять из двух частей:

В первой части прописали, что лицензирование деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники производится по нормам Федерального закона 99-ФЗ от 04.05.2011.

А во второй части заложили правило, что в положении о лицензировании деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники в качестве лицензионных требований могут устанавливаться лицензионные требования, которые направлены на обеспечение:

  • выполнения обязательных требований к оборонной продукции (работам, услугам), которая включается в состав гособоронзаказа по ч. 2 ст. 4 275-ФЗ и поставляемой по государственному оборонному заказу. Эти требования установлены в рамках ст. 5 Федерального закона № 184 ФЗ от 27.12.2002 ‎о техрегулировании и Федеральным законом № 102 ФЗ от 26.06.2008 об обеспечении единства измерений и распространяются, в том числе, и на средства измерения;
  • выполнения требований и мероприятий по защите гостайны и мероприятий по противодействию иностранным техническим разведкам, если выполнение работ (услуг) связано с использованием сведений, которые относятся к гостайне по закону № 5485-1 ‎от 21.07.1993;
  • выполнения требований, которые предусмотрены п. 2 ст. 9 Федерального закона № 31 ФЗ от 26.02.1997 о мобилизационной подготовке и мобилизации;
  • выполнения требований из нормативных правовых актов, которые приняты для реализации 275-ФЗ, в части готовности соискателя лицензии или лицензиата выполнить гособоронзаказ, в том числе наличие принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании зданий, сооружений, помещении, технической документации, испытательного, технологического оборудования и средств программного обеспечения, которые нужны для выполнения заявленных работ (услуг);
  • соблюдения требований, которые предусмотрены Федеральными законами № 160 ФЗ ‎от 09.07.1999 об иностранных инвестициях в России и 57 ФЗ от 29.04.2008 о порядке иностранного инвестирования в хозяйственные общества, которые имеют стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, если такие инвестиции есть;
  • наличия у соискателя лицензии или лицензиата структурных подразделений, которые обеспечивают контроль качества оборонной продукции (работ, услуг), которая реализуется в рамках гособоронзаказа и разработки и внедрения для обеспечения качества и безопасности такой продукции (работ, услуг), системы менеджмента качества, как того требуют нормативные документы;
  • наличия у соискателя лицензии или лицензиата военного представительства Минобороны.

Это положение о лицензировании утверждает правительство постановлением № 581 ‎от 13.06.2012.

А в ч. 4 ст. 1 99 ФЗ об особенностях лицензирования отдельных сфер деятельности добавят п. 7 о распространении этой нормы на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники.

Планируется, что изменения ФЗ 275 о гособоронзаказе в новой редакции заработает с сентября 2020 года.

В числе документов, которые прилагают к законопроекту, есть и проект постановления правительства об изменении положения о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники. Это положение утверждено постановлением правительства № 581 ‎от 13.06.2012.

Когда начнут работать кассационные и апелляционные суды общей юрисдикции, ч. 1 ст. 15.28 275-ФЗ изменится. Эти поправки закрепил Федеральный закон № 451-ФЗ от 28.11.2018 с изменениями от 29.07.2019. После вступления в силу изменений дела об обжаловании решений или предписаний контролирующего органа станут подсудны Арбитражному суду, а не подведомственны, как сейчас.

Что изменилось в 2019 году

Собрали в таблицу изменения в 275-ФЗ 2019 года.

01.01.2019

Действовала редакция закона о ГОЗ с изменениями, которые внес Федеральный закон № 263 ФЗ от 29.07.2018. Этот закон правил основные понятия гособоронзаказа. В частности, определение «уполномоченный банк», «отдельный счет». Уполномоченным банком становилась не только кредитная организация, которая выбрана головным исполнителем, но и банк, определенный правительством в рамках закона о ГОЗ. А к функциями отдельного счета добавляли операции, которые разрешены, по п. 16 ст. 8.4 закона о ГОЗ, после исключения такого банка из категории уполномоченных банков.

Также изменения затронули основные обязанности исполнителя в рамках ст. 8 закона о ГОЗ. В частности, в обязанностях прописали, что головной исполнитель предоставляет госзаказчику информацию об исполнении каждого госконтракта в случаях и порядке, которые установлены правительством.

08.01.2019

Вступил в силу Федеральный закон № 571 ФЗ от 27.12.2018. Он изменил ст. 6 закона о государственном оборонном заказе. Эту норму дополняли правилом о том, что закупки по гособоронзаказу не учитываются, когда заказчик формирует, утверждает и ведет планы закупок и планы-графики в рамках законодательства о контрактной системе по 44-ФЗ.

Статьи по теме

Подобрали актуальные статьи и разъяснения по теме закупок в рамках оборонного заказа:

  • «ФАС разъяснила, как заключать контракты по гособоронзаказу» ;

Как менялся закон о гособоронзаказе до 2019 года

Собрали в таблицу хронологию изменений в закон о гособоронзаказе.

Дата изменений Содержание
С 2012 года 275-ФЗ пережил 9 редакций и претерпел ряд изменений.
В 2013 году Разрешили проводить оборонные закупки через запросы предложений (п. 3 ст. 6 275-ФЗ).
С 2015 года

Контракт обязали заключать только в письменной форме, в соответствии с п. 7 ст. 3.

Добавлены понятия кооперации головного исполнителя и исполнителя, уполномоченного банка, сопровождаемой сделки, расчетов по государственному заказу в сфере обороны, отдельного счета и банковского сопровождения сделки, органа финансового мониторинга и идентификатора госконтракта, ЕИС по государственному заказу в сфере обороны, федерального органа в области обороны и контролирующего органа. Также дано определение продукции с длительным технологическим циклом производства.

Участников государственного оборонного заказа и федеральный орган в области обороны наделили правами. До этого у них были только обязанности.

С 2016 года

Заключение контракта для хозяйствующего субъекта, который занимает доминирующее положение, стало обязательным. Изменили п. 6.1 ст. 6 275-ФЗ.

В п. 2 ст. 3, помимо госкорпорации «Росатом», в качестве государственного заказчика по оборонному заказу добавлена корпорация «Роскосмос».

08.01.2019

Вступил в силу Федеральный закон № 571-ФЗ от 27.12.2018. Он изменил ст. 6 275-ФЗ о государственном оборонном заказе. Эта норма дополняется правилом о том, что закупки по гособоронзаказу не учитываются, когда заказчик формирует, утверждает и ведет планы закупок и планы-графики в рамках законодательства о контрактной системе по 44-ФЗ.

275-ФЗ: понятие, сфера регулирования, принципы, основные понятия

В первую очередь закон 275-ФЗ о государственном оборонном заказе 2020 определяет правовые основы регулирования отношений и контроля в сфере государственного оборонного заказа и принципы и методы, по которым устанавливаются цены на используемую для этого продукцию.

Закон регулирует формирование, размещение и исполнение государственного заказа в сфере обороны, отношения между участниками сделки; устанавливает правила расчетов посредством применения спецсчетов в уполномоченных банках; определяет методы государственного регулирования цен на закупаемую продукцию, полномочия и функции контролирующего органа.

Ст. 3 275-ФЗ для чайников формулирует основные понятия, применяемые для целей государственного оборонного заказа. Помимо прочего, из нее следует, что в процедуре оборонной закупки участвуют три стороны: заказчик, головной исполнитель и исполнитель. Последние две образуют кооперацию. Также здесь раскрываются тезисы, связанные с банковским обслуживанием.

Регулирование цен в рамках закона осуществляется в соответствии с принципами:

  • соблюдения равных прав и норм для всех участников закупки;
  • уменьшения издержек при поставке продукции;
  • получения прибыли при поставке продукции;
  • обоснования затрат головного исполнителя и исполнителя;
  • противодействия коррупции;
  • обеспечения баланса интересов всех участников сделки.