Профилактика правонарушений в школе презентация к уроку на тему. Презентации на тему правонарушения и их профилактика, скачать бесплатно к классному часу Оказание помощи в сложной жизненной ситуации

«Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу и изводят учителей?»

/Сократ 5 век до н.э./


Кто-то, когда-то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

С миром оборваны тонкие нити.

Словно стена без дверей, без окон.

Вот они, главные истины эти:

«Поздно заметили» «Поздно учли»

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

С. Давидович


Подростки решают судьбы

Серьёзных взрослых людей.

В своих одиноких прогулках,

В компании шумной своей.

Они намечают цели,

Они выбирают пути

От этого выбора взрослым

Порой никуда не уйти.

/Валентин Берестов/



Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся

это система

социальных, правовых, педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с учащимися и семьями, находящимися в социально – опасном положении.


  • Закон Об образовании в РФ
  • Закон Об образовании Пермского края
  • Устав школы
  • Семейный кодекс РФ. Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
  • Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
  • Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
  • Закон Пермского края «О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Пермском крае» от 19 июня 2014 года

  • Конвенция о правах ребенка.
  • Закон Пермского края N 844-ПК «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию»
  • Постановление КДН ПК № 7 от 14.07.2014 г.

«Об утверждении порядков межведомственного взаимодействия по профилактике детского и семейного неблагополучия, по работе с несовершеннолетними, совершившими общественно опасные деяния, преступления, регламентов проведения субъектами профилактики профилактических мероприятий с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, а также снятыми с учета социально опасного положения»

  • Приказы управления образования, направленные на повышение эффективности профилактической работы в образовательных учреждениях
  • Положение о педагогическом консилиуме
  • Положение о совете профилактики
  • Положение о конфликтной комиссии
  • Положение о школьной службе примирения
  • Положение об Управляющем Совете
  • Положение о ШСП

ФЗ №120 от 24.06.1993г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» В компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи:

  • 1) Оказание социально – психологической помощи и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
  • 2) Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
  • 3) Выявление семей, находящихся в социально – опасном положении;
  • 4) Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
  • 5)Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение.


Работа с родителями

Профилактическая работа

Социально-педагогическая служба

Организация досуговой деятельности

Правовой всеобуч

Кружки, секции, дополнительное образование

Совет по профилактике правонарушений

Изучение конвенции о правах ребенка

Работа с детьми девиантного поведения

Посещение на дому РК, кл. руководителем,

социальным педагогом инспектором ПДН

Консультации для родителей, кл. руководителей, учителей

Работа по выполнению прав и обязанностей учащихся школы

Беседы «Здоровый образ жизни »

Проведение вечеров, дискотек

Консультации, беседы, родительские собрания

Тематические классные часы

Организация каникул

Оказание помощи в сложной жизненной ситуации

Беседы с инспектором ПДН

Взаимодействия с врачом

Работа органов ученического самоуправления


Взаимодействие субъектов профилактики

внутри школы

Директор

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по УВР

Социальный

предметники

Классные

руководители

Ученик

Семья

Педагоги

дополнительного

образования


Виды наблюдения

Работа в школьном коллективе

включенное

Работа с семьей

Работа в социуме

систематическое

Социальный педагог

Организационная деятельность

Диагностика деятельности

несистематическое

Охранно-защитная деятельность

Предупредительно-профилактическая деятельность

Работа с трудновоспиту-емыми детьми

ситуативное

анкетирование

интервью

убеждения

Коррекция развития

тестирование

Поддержка личности

Преодоление конфликтов


Межведомственное взаимодействие субъектов профилактики

Центр социально-

психологической помощи

КДН и ЗП

Центр

занятости населения

ШКОЛА

Участковый

инспектор

Управление

образования

Опека

и соцзащита

ЗДОРОВОХРАНЕНИЕ


Социальный состав ученического коллектива 2015-2016 учебный год

Общее число учащихся – 136 + 20 ф

  • из неполных семей – 47 (30%)
  • из малоимущих семей – 87 (56%)
  • из многодетных семей – 34 (22%)
  • опекаемые – 11 (4%)
  • семья СОП – 5 (3%)
  • на внутришкольном учете – 24 (15%)
  • на учете в ОДН – 2 (1,3%)
  • подвозимые дети – 42 (27%)

Семья СОП

  • Всего 5 семей
  • Воспитываются 6 несовершеннолетних:

5 – учащиеся и 1 дошкольник

  • Все семьи неполные, воспитательный потенциал родителей низкий
  • Образование родителей – неполное среднее
  • Родители не имеют постоянную работу
  • Зависимые от алкоголя - 2 семьи

Внутришкольный учет

  • На учете 24 обучающихся (22 семьи), из них:
  • 3 ребенка – воспитываются в опекаемых семьях, 11 – в неполных семьях.
  • Причины постановки на учет:
  • Поведение (дисциплина) – 9
  • Пропуски – 3
  • Успеваемость – 9
  • Правонарушения – 2
  • ПАВ(токсикомания) – 1
  • Всего родителей – 30
  • Родители имеют постоянную работу в 8 семьях
  • Воспитательный потенциал семей низкий.
  • Зависимость от алкоголя - 6 семей
  • Образование родителей:

высшее -0; среднее профессиональное – 9;

среднее – 8; неполное среднее – 11;

коррекционная школа – 2.


СЕМЬЯ – основа основ

  • Семья – базисная основа первичной социализации личности. Именно в семье начинается процесс усвоения ребенком общественных норм и культурных ценностей
  • Семья закладывает основы формирования личности и обеспечивает важнейшие условия ее развития
  • Семья – это основа, где дети приобретают соответствующий возрасту жизненный опыт
  • Семья является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка

Взаимодействие школы и семьи

















1 из 16

Презентация на тему: Профилактика правонарушений

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

Отклонения в поведении детей и подростков Социальные факторыНеодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством.Порицаемое поведение – поведение, вызывающее более или менее резкое осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности).Девиантное поведение – нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство).Предпреступное поведение – поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм и требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе: хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т.д.).Противоправное или преступное поведение – поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Неблагоприятные условия семейного воспитания Асоциальное поведение родителей – пьянство, разврат, проявление жестокости, совершение правонарушений и преступлений.Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.

№ слайда 6

Описание слайда:

№ слайда 7

Описание слайда:

Гиперопека Родители так боятся, что их дети наделают ошибок, что полностью их контролируют, что рождает инфантильность, несамостоятельность, личную несостоятельность.При ослаблении контроля старших ребёнок оказывается дезориентированным в своём поведении. Такие дети часто оказываются вовлечёнными в противоправные действия.

№ слайда 8

Описание слайда:

Чрезмерное удовлетворение потребностей ребёнка. В семьях, где детям ни в чём не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие всё новых удовольствий и благ. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает в них уверенность в своей безнаказанности.Отсутствие привычки к разумному ограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые ими под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

№ слайда 9

Описание слайда:

Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей Излишняя суровость, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребёнка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания.Всё это разрушает атмосферу доверия и взаимопонимания, нередко толкая детей на преступления.

№ слайда 10

Описание слайда:

Поиск конструктивного взаимодействия семьи с ребёнком (советы классного руководителя) Сохраняйте спокойствие и достоинство: криками и угрозами вы ничего не добьётесь.Разберитесь в ситуации. Не делайте категоричных выводов.Сохраните доверие ребёнка к себе. Поговорите с ним на равных. Вполне возможно, что ребёнок ведёт себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком. Не верьте ему полностью – правда лежит где-то посередине.Измените своё отношение к ребёнку, признав, что он уже взрослый и сам может отвечать за свои поступки.Не позволяйте собою манипулировать.Не исправляйте за ребёнка его ошибки.Меньше говорите, больше делайте.Установите разумные границы контроля.Помогайте ребёнку изменить жизнь к лучшему.Постарайтесь восстановить взаимопонимание с ребёнком.

№ слайда 11

Описание слайда:

Недостатки в учебно-воспитательной работе. Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся. Готовность замечать прежде всего недостатки, скорее ругать, чем хвалить.Негативные установки в отношении некоторых учащихся (отождествление личности ученика и его поведенческих проявлений: навешивание ярлыков, отсутствие чуткости, индивидуального подхода).Низкий профессиональный уровень учителя (отсутствие дифференцированного подхода, перегруженность на уроке и дома).Недостатки организационного характера в работе с детьми в группе риска (запоздалое выявление, поверхностное изучение, отсутствие продуманного плана работы, шаблонность форм воспитания, непривлекательность мероприятий).

№ слайда 12

Описание слайда:

Виды реагирования учителя на поведение ученика Предписывающие замечания:Приказы, команды, указания-Выплюнь сейчас же резинку-Прекрати вертеться!Предостережения. Угрозы.-Ещё раз придёшь без дневника – будешь стоять перед директором.Нотации,. Проповеди.-Ты бы лучше учился, а не за девчонками подглядывал.Поучения.-Книги для чтения, а не рисования.Советы. Предписания.-Девочки, обсудите свои проблемы на перемене. Подавляющие замечания.Обвинение. Осуждение.-Когда в школе драка, я знаю, что ты там.Обзывание. Насмешка.-Вы скачете, как стадо диких обезьян.Интерпретация. Анализирование.-Написано неплохо, хорошо бы твои недюжинные способности распространялись и на орфографию.Поощрение. Авансирование.-У тебя достаточно ума, чтобы стать отличником.Допрашивание. Расследование.-Кто это сделал? Отвечайте! Косвенные замечания, включающие в себя насмешку, поддразнивание.-Подождём, когда наш клоун закончит выступление.

Описание слайда:

Изменение характера личных отношений педагогов и воспитанников Эмпатическое слушаниеНастройтесь на слушание, забудьте о своих проблемах.Реагируйте на слова ребёнка, продемонстрируйте, что вы поняли его чувства и приняли их.Держите паузу. Пауза необходима ребенку, чтобы разобраться в себе.Не говорите много, дайте высказаться ребёнку.Эту методику стоит применять, только если ребёнок сам хочет высказаться.

№ слайда 15

Описание слайда:

Стихийно-групповое общение Общение вне школы и семьи с близкими по духу людьми, где никто не ругает за плохую успеваемость или проступки. Напротив, там «понимают», одобряют и поддерживают.Учёные установили, что в группе более ярко выражено отрицательное отношение к моральным и правовым нормам общества, чем в каждом её представителе отдельно.

№ слайда 16

Описание слайда:

Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности Вовлечение в сферу дополнительного образованияУчастие в органах самоуправленияОрганизация любительской самодеятельностиСоциально-ориентированное творчество (детские социальные проекты)Изменение отношений «педагог-ребёнок»





























Правительство России 8 января 2015 г. концепцию федеральной целевой программы развития образования на годы. Об этом говорится в сообщении на сайте правительства. Как отмечается, цель концепции заключается в обеспечении условий эффективного развития российского образования, формирования конкурентоспособного человеческого потенциала и повышения конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном. В сообщении говорится о том, что в программу включены пять основных задач. В частности, создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики, развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования, реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно- образовательной и творческой деятельности. Концепция предусматривает комплексные проекты по переходу к системе эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками, совершенствованию системы оценки качества профессионального образования.

«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов »

Социальный педагог

МБОУ г. Иркутска СОШ №77

Зубкова Анна Романовна


Нормативно-правовая база:

Конвенция ООН «О правах ребенка» 1995 г.;

Конституция РФ, Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолених».

  • Постановление правительства РФ № 154 от 13.03.2002 г. «О дополнительных мерах по усилению профилактики безнадзорности»;
  • Устав школы МБОУ г. Иркутска СОШ №77;

- «Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБОУ г. Иркутска СОШ №77»;

- «Положение о Совете профилактики правонарушений МБОУ г. Иркутска СОШ №77»;

- «Положение о штабе порядка»;

- «Положение об общественном наркологическом посте»;

- «Положение о работе уполномоченного (доверенного) лица»;

- «Положение о службе примирения»;

- «Положение об учете неблагополучных семей и учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации»;

- «Должностная инструкция социального педагога»;

- «Должностная инструкция педагога-психолога»;

- «Должностная инструкция классного руководителя»;


  • защита жизни и здоровья детей;
  • профилактика безнадзорности несовершеннолетних;
  • пропаганда и привитие навыков здорового образа жизни;
  • пропаганда культурно-семейных ценностей;
  • оказание учащимся превентивной помощи в решении проблем и трудностей социального, психологического, личностного характера.

Задачи работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков, охрана их жизни и здоровья; обеспечение зашиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
  • повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
  • координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств города, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
  • сотрудничество с организациями и службами по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
  • осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической, медико-социальной, социально-правовой, профориентационно - трудовой поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.

Программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Программа дополнительного образования «Крепкое здоровье – это ЗДОРОВО!»

Программа волонтерского движения

«Твори добро!»

Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков «группы риска»

Превентивная программа

«Я выбираю»


  • План работы социального педагога содержит раздел «Профилактика правонарушений и безнадзорности».
  • План работы Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности.
  • План работы службы примирения.
  • План работы с семьями и учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • План работы наркопоста.
  • План работы с КДН и ЗП.
  • План работы с социальным центром помощи семье и детям.
  • План работы с ОДН ОП – 3, ОДН ОП – 1.

СХЕМА взаимодействия социального педагога с участниками образовательного процесса

Классный руководитель

Учителя-предметники

Администрация школы

Руководители кружков, секций

Социальный педагог

Медицинский работник

Педагог-психолог

Родители


СХЕМА взаимодействия социального педагога со службами и ведомствами по профилактике правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних

Центр помощи семье и детям

Медицинские учреждения

Отдел опеки и попечительства

Службы психолого-педагогической помощи семье

Социальный педагог

Управление социальной защитой населения

Департамент образования


Внутри школьный учет

Индивидуальная работа

Встречи и беседы с

классным коллективом

Организация занятости

в свободное время

УЧАЩИМИСЯ

Инструктаж

Текущий контроль

успеваемости

и посещаемости

РОДИТЕЛЯМИ

Родительские собрания

Родительский всеобуч

Индивидуальная работа

Рейды на дом

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа

с учащимися

с Педагогом - психологом

с родителями

Индивидуальная работа

Участие в работе Совета

с классными руководителями

Профилактики

Совещания, семинары,

с Классными

РУКОВОДИТЕЛЯМИ

инструктивная работа

Формирование банка

данных о детях и семьях

Индивидуальная работа

с родителями


Анализ учащихся состоящих на ВШУ в МБОУ г. Иркутска СОШ № 77

Учебный год

Кол-во учащихся ВШУ

2013-2014

на начало года

Кол-во ВШУ учащихся на конец учебного года

2014-2015

2015 - 2016


Анализ учащихся состоящих на учете ОДН ОП-3, ОДН ОП - 1 в МБОУ г. Иркутска СОШ № 77

Учебный год

Кол-во учащихся контроль

2013-2014

на начало года

Количество учащихся на контроле в конце учебного года

2014-2015

2015-2016





Взаимодействие с ИГПК №1

Проводится совместная работа со студентами ИГПК №1 в 5-6 классах по темам: «Профилактика негативных привычек», тренинги на сплочение классного коллектива.



П рофилактические беседы с учащимися 6 - 10 – х классов с участием инспектора ОДН ОП – 3 Шеметовой Я.А. на темы: «Уголовная ответственность в отношении несовершеннолетних по ст.228, ст.158 УК РФ», «Профилактика наркомании», «Спайсы». А также беседы-инструктажи инспекторов ВСЖД с учащимися 1-4 и 5-9 классов о правилах безопасности на железной дороге.


Работа «Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» в МБОУ г. Иркутска № 77

В 2014-15 учебном году было проведено 9 заседаний «Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних в МБОУ г. Иркутска СОШ № 77». На Совете по профилактике были рассмотрены вопросы работы с учащимися «группы риска». Рассмотрены вопросы о постановке на ВШУ - 17 учащихся, из них 4 на учете ОДН ОП–3 и ОДН ОП– 1, 2 учащихся - состоящих на учете в КДН и ЗП.

В 2015-16 учебном году проведено 1 заседание «Совета по профилактике» и рассмотрены вопросы о постановке на ВШУ - 13 учащихся, из них 5 на учете ОДН ОП – 3 и ОДН ОП- 1. 2 учащихся - состоящих на учете в КДН и ЗП.


Школьная служба примирения

  • 1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
  • 2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • 3. Профилактика школьной дезадаптации.
  • 4. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Школьная служба примирения в МБОУ г.Иркутска СОШ №77 была организована 01.09.2014 года в целях обеспечения психолого–педагогической, медико–социальной помощи, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  • Зачем нужна школьная служба примирения?
  • Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.






«Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних» Ковган А.В. общественный инспектор по охране прав детства МКОУ Останинской ОШ «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общест- венно- значимой и творческой активности, вос- питания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» - «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общест- венно- значимой и творческой активности, вос- питания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» - декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Любое преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной дезадаптации (отклонения в поведении)

  • Любое преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной дезадаптации (отклонения в поведении)
причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность. Правонарушение - это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность. Правонарушения:
  • Проступки ;
  • Преступления (самые тяжелые правонарушения).
1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). 1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет. 2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. 2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. 3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины. 3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
  • Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Задача школы в сфере предупреждения правонарушений:
  • выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм;
  • изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности;
  • своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста;
  • использование возможностей ученического самоуправления;
  • вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.
Признаки отклоняющегося поведения подростков:
  • неодобряемое поведение
  • порицаемое поведение
  • девиантное поведение
  • предпреступное поведение
  • противоправное или преступное поведение
Признаками проблемных детей могут являться:
  • Уклонение от учебы вследствие:
  • Низкая общественно-трудовая активность:
  • Негативизм в оценке действительности.
  • Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым
  • Отношение к воспитательным мероприятиям:
Почему формируется такое поведение? Что влияет на подростков?
  • Неблагоприятные условия семейного воспитания.
  • Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей
  • Гиперопека.
  • Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка.
  • Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей.
Школе необходимо: - создать уклад норм школьной жизни; - помочь школьникам узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае нарушения; - помочь подросткам увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека; - помочь школьникам научиться разрешать споры правовыми способами; - воспитать навыки правовой культуры. Раннюю профилактику, можно определить как совокупность мер, осуществляемых с тем чтобы: 1) оздоровить условия жизни и воспитания несовершеннолетних в случаях, когда ситуация угрожает их нормальному развитию; 2) пресечь и установить действия источников антиобщественного влияния; 3) воздействовать на несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении таким образом, чтобы не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам. Основными направлениями ранней профилактики являются ОУ: 1. Выявление и установление неблагополучных условий жизни и воспитания еще до того, как они отразились на поведении, формировании взглядов конкретных подростков. 2. Выявление и устранение (нейтрализация) источников отрицательных влияний на подростков, могущих сформировать антиобщественную позицию личности и способствовать совершению преступлений. 3. Оказание сдерживающего и корректирующего воздействия на подростков с социально отклоняющимся поведением. Социальная работа с несовершеннолетними должна решать следующие задачи:
  • осуществление комплексной медико-психолого-педагогической диагностики с целью определения причин возникновения проблем в обучении, общении и других;
  • оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам группы риска;
  • консультативная помощь родителям или лицам, их заменяющим
Примерный план мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних Примерный план мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних В МКОУ Останинской ОШ

Мероприятия

Исполнители

Срок исполнения

Выявление семьи и детей группы социального риска

Общественный инспектор

Выявление детей, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством и другой противоправной деятельностью

Общественный инспектор

В течение года (запросы не реже одного раза в месяц)

Выявление учащихся, длительное время не посещающих школу, принятие мер по возвращению их в школу

Общественный инспектор, классные руководители

По факту пропуска занятий

Проведение заседаний педагогического совета по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Общественный инспектор

По отдельному плану (не реже 4 раз в год)

Проведение семинаров с классными руководителями по проблемам безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

И.о. вожатый

По отдельному плану (не реже 2 раз в год)

Активизация работы по пропаганде правовых знаний среди несовершеннолетних (разработка тематику лекций, бесед по пропаганде правовых знаний, проведение месячников, иные мероприятия по пропаганде правовых знаний и т.д.)

И.о. вожатый, общественный инспектор, участковый полиции, классные руководители

В течение года (ежемесячно)

СИСТЕМА РАБОТЫ МКОУ ОСТАНИНСКОЙ ОШ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. Диагностическая деятельность - выявление учащихся с отклонениями в поведении в первом классе и своевременная организация работы по коррекции их поведения; - изучение уровня развития и воспитанности учащихся; - наблюдение за учащимися в различных ситуациях; - определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье; - изучение и выявление интересов и склонностей ребенка; - изучение особенностей характера и темперамента ребенка; - учет состояния здоровья ребенка; - наблюдение за контактом ребенка с родителями (опекунами). 2. Индивидуально-коррекционная работа - индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения; - изучение индивидуальных особенностей, уровня воспитанности учащихся и на основе изученного определение конкретных задач и методов дальнейшего педагогического воздействия; - индивидуальная работа классного руководителя, общественного инспектора, администрации школы с учащимися, требующими коррекции поведения; - создание условий для развития творческих способностей ребенка, помощь в организации разумного досуга (кружки, спортивные секции и др.); - вовлечение учащихся в активную общественную работу; - ненавязчивый контроль со стороны учителя, классного руководителя, общественного инспектора, администрации школы за поведением ребенка в классном коллективе и во внеурочное время; - привлечение к чтению художественной литературы, запись в библиотеку; - индивидуальные беседы, встречи с интересными людьми. 3. Работа с семьей - изучение социального положения ребенка в семье (обследование жбт условий обучающихся); - выступление учителей на родительских собраниях; - посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений; - встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних, прокуратуры, следственных органов; - индивидуальные консультации для родителей, организация службы доверия; - привлечение родителей к проведению родительских собраний, бесед с учащимися, к участию в общешкольных мероприятиях; - проведение творческих встреч, тематических родительских собраний; - приглашение родителей неблагополучных семей на школьные праздники; 4. Взаимодействие с заинтересованными организациями - сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних района; - сотрудничество с медицинским персоналом. 5. Информационная, организационно-методическая деятельность - проведение совместных малых и больших педагогических советов, целевых совещаний, дискуссий и т.п.; - взаимодействие методических объединений классных руководителей старших классов и учителей начальных классов (преемственность в работе); - разработка комплексно-целевой программы «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»; - разработка индивидуальной программы коррекции поведения трудновоспитуемых подростков; - составление характериск обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле в ПДН; - разработка материалов в помощь классному руководителю; - организация выставок литературы, плакатов; 6. Правовое просвещение учащихся - изучение и обсуждение Правил для учащихся; - изучение Закона «О правах ребенка»; - изучение Уголовного кодекса РФ об ответственности несовершеннолетних; - организация встреч с работниками ОВД, ПДН; - проведение месячника правовых знаний;

… Дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг...

А. Фурутана, «Отцы, матери, дети»