Авария пьяный. Если виновник ДТП оказался пьян, возместит ли страховая компания ущерб? Если виновник дорожной аварии оказался не трезвый

Вроде бы простая истина, но из статистики ДТП в состоянии алкогольного опьянения можно сделать единственный вывод о том, что некоторые водители до сих пор ее игнорируют. Несмотря на страшные цифры, многие до сих пор думают, что нет ничего страшного в том, чтобы ездить за рулем после употребления алкоголя, поэтому ДТП с их участием происходят ежегодно в огромном количестве.

В отличие от исследований о виновности, исследования по контролю над заболеванием сравнивают распространенность употребления марихуаны среди водителей, пострадавших или погибших в дорожно-транспортных происшествиях, с контрольной группой других водителей. Действительность этих исследований зависит от тщательного выбора соответствующей контрольной группы для сравнения.

А если нетрезвый водитель – не виновник ДТП?

Недавнее исследование Джонса также не выявило увеличения частоты несчастных случаев в прошлом году между курильщиками каннабиса и контролем. Напротив, в некоторых исследованиях с контролем над заболеванием отмечался повышенный риск. Контрольная группа в исследовании Муры состояла из пациентов без травм в больнице, а не с водителями, которые не потерпели крах, что сделало соотношение шансов неправильным вычислением. Из-за этих трудностей эпидемиологические исследования также показали непоследовательные последствия, некоторые из них уменьшали или не подвергали риску вождения при курении марихуаны, а другие увеличивали риск.

В России предусмотрено наказание за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. За езду в нетрезвом виде грозит штраф 30000 руб. и лишение прав на управление автомобилем на срок от 1,5 до 2 лет. Если водитель второй раз попадается на этом же, то заплатит государству уже 50000 руб. и станет пешеходом на ближайшие 3 года.

Совершение ДТП в нетрезвом виде

Большинство исследований чреваты методологическими проблемами, которые могут привести к недооценке употребления наркотиков или ошибочной классификации экспериментальных субъектов в категорию употребления марихуаны или из нее, что приводит к смешению результатов.

Резюме эффектов марихуаны на эффективность вождения

Хотя когнитивные исследования показывают, что употребление каннабиса может привести к небезопасному вождению, экспериментальные исследования показали, что он может иметь обратный эффект. Эпидемиологические исследования сами по себе были непоследовательными и, таким образом, не разрешили этот вопрос. Одна из возможностей заключается в том, что люди, которые курят марихуану, делятся своими качествами - будучи молодыми, мужчинами и рискованными - что увеличит их риск дорожно-транспортных происшествий даже в отсутствие использования марихуаны.

Количество ДТП с участием нетрезвых водителей за последние годы на территории РФ (данные округлены до сотен):

  • 2009г – 12300;
  • 2010г – 11800;
  • 2011г – 12200;
  • 2012г – 12800;
  • 2013г – 13600.

Много? Очень много! Но не это самое страшное. За этими цифрами скрываются люди – виновники, жертвы, их друзья и родственники. Жизнь участников аварий делится на “до” и “после”. Многие уже никогда не смогут жить как раньше, а многих уже нет на этом свете. А все потому, что кто-то решил поехать на машине в состоянии алкогольного опьянения, не подумав о последствиях.

Было высказано предположение о том, что существует один фактор, лежащий в основе подросткового «проблемного поведения», такого как употребление запрещенных наркотиков, преждевременное половое сношение и проблемное употребление алкоголя. Два эпидемиологических исследования в Новой Зеландии, которые пытались решить эту гипотезу, показали, что существенные отношения, существующие между самоназванным употреблением каннабиса и самоотчетными авариями, исчезли после того, как были подвергнуты риску поведение водителей и небезопасные отношения с водителями. В ходе последующего исследования было установлено, что риск столкновения, связанный с вождением под воздействием каннабиса более 20 раз за один год, сокращался вдвое и уменьшался до предельного значения, когда контролировались дистанционные и самооцененные рискованные вождения.

ДТП можно условно разделить на несколько групп:

  • столкновения с другими участниками дорожного движения;
  • наезд на пешеходов;
  • столкновения с предметами и строениями (знаками, деревьями, бортиками и т.п.).

Последствия дорожно-транспортного происшествия тоже бывают разные: порча чужого имущества, нанесение телесных повреждений (переломы, ушибы, ссадины), инвалидность разных групп, летальный исход. Но и это не все. К негативным последствиям относится и потеря близких родственников и друзей, без которых жизнь их семей станет другой. Например, по вине нетрезвого водителя погиб мужчина – отец двоих малолетних детей, теперь семья осталась без кормильца; или пьяный автомобилист покалечил маленького ребенка, который вынужден теперь всю жизнь провести в инвалидной коляске. Конечно, аварии происходят и при участии абсолютно трезвых людей, но в большинстве случаев все же совершаются ДТП в состоянии алкогольного опьянения.

Исследования вождения и симулятора показывают, что вредные эффекты варьируются в зависимости от дозы и более выражены с помощью высокоавтоматических функций вождения, но более сложные задачи, требующие сознательного контроля, менее подвержены влиянию, что является противоположной моделью, наблюдаемой при употреблении алкоголя. Из-за этого и повышенного осознания того, что они нарушены, курильщики марихуаны, как правило, эффективно компенсируют свое ухудшение, используя различные стратегии поведения, такие как более медленное движение, сокращение времени и оставление большего пространства между собой и автомобилями перед ними, Однако сочетание марихуаны с алкоголем исключает возможность эффективного использования таких стратегий и приводит к ухудшению даже при дозах, которые были бы незначительными, если бы они были только одного препарата.

Что происходит с пьяным водителем?

Пьяные водители – это не только те, кто ходит и шатается и у кого руль перед глазами двоится. Видео с участием таких персонажей частенько показывают в новостях. К нетрезвым водителям относятся и те, которые прилично выглядят, четко разговаривают и ведут себя адекватно, но перед поездкой в автомобиле выпивали.

В целом, несмотря на то, что исследования по контролю за случаями и проверкой виновности были неубедительными, определение было достигнуто несколькими другими недавними рецензентами. Подобное несогласие никогда не существовало в литературе по употреблению алкоголя и риску столкновения.

Будущие исследования должны быть сосредоточены на разрешении противоречий, возникающих в ходе предыдущих исследований, более жестко контролирующих методологические проблемы. Было бы также интересно узнать, улучшена ли производительность опытных пользователей из-за физиологической толерантности или из-за поведенческих стратегий, которые могут быть обучены нечастым пользователям. Следует также изучить сопоставления рисков для здоровья населения во время вождения, в то время как они отравлены марихуаной, а также риски вождения, связанные с лишением сна, старости, отвлекающими факторами и отпускаемыми по рецепту лекарствами, с тем чтобы более осторожно определять распределение дефицитных ресурсов общественного здравоохранения.

С июля 2013 г в нашей стране допустимое содержание алкоголя в организме водителя при выдыхании воздуха – 0,16 промилле. Кто думает, что теперь можно пить за рулем, очень сильно ошибается. Эта норма предусмотрена для людей, которые пьют спиртосодержащие лекарства или квас, а также для защиты добропорядочных граждан от неточностей алкотестера. Конечно, на 0,16 промилле можно рассчитать и допустимое количество спиртных или хмельных напитков, но этот расчет зависит от многих параметров (рост, масса тела человека, состояние здоровья, степень усталости и т.д.).

Тем временем пациентам, курящим марихуану, следует посоветоваться с назначенным водителем, если это возможно, ждать по крайней мере через три часа после курения перед поездкой, если нет, что марихуана, скорее всего, ухудшит однообразное или продолжительное вождение и что смешивание марихуаны с алкоголем приведет к значительно большему количеству нарушений, чем тот, который используется в одиночку. Хотя не все курильщики марихуаны являются импульсивными рискованными, импульсивные рискованные люди, вероятно, курят марихуану, ездят безрассудно, а также курят марихуану перед вождением.

Если водитель нарушил правила дорожного движения и при этом находился в состоянии алкогольного опьянения, то он понесет наказание и за это нарушение. Например, если нетрезвый водитель не пропустил пешехода на “зебре” или превысил скорость, то он должен уплатить штраф и за это. Нарушения ПДД относятся к административным и прописаны в Кодексе об административных нарушениях РФ (КоАП РФ).

Идентификация таких признаков у пациента, использующего марихуану, должна побуждать к дополнительным консультациям по использованию ремня безопасности и других вмешательств по снижению вреда. Национальная администрация безопасности дорожного движения.

Центры по контролю и профилактике заболеваний. Национальный центр профилактики и контроля травматизма, Центры по контролю и профилактике заболеваний. Веб-статистика травматизма и система отчетности. Канберра: издательская служба правительства Австралии.

Изменение фокуса: случай признания и лечения расстройств употребления каннабиса. От первого употребления наркотиков до наркотической зависимости; периоды развития риска зависимости от марихуаны, кокаина и алкоголя. Всемирный доклад о предупреждении дорожно-транспортного травматизма. Женева, Швейцария: Всемирная организация здравоохранения.

После употребления алкоголя человек расслабляется, внимание рассеивается, кого-то тянет веселиться, а кого-то – поспать. В таком состоянии не рекомендуется делать важные и сложные дела, да и вряд ли это получится. А теперь попробуйте представить, что человек в таком состоянии управляет автомобилем. Вероятность того, что нетрезвый водитель нарушит правила дорожного движения или совершит ДТП, очень высока.

Факторы риска, предсказывающие изменения в участии марихуаны в подростках. Участие алкоголя в дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом. Наркотики, алкогольные и дорожно-транспортные происшествия в Тасмании. Марихуана и другое употребление наркотиков среди водителей автомобилей и мотоциклов, которые лечатся в травматологическом центре.

Каннабис и вождение: результаты общего обследования населения. Незаконные наркотики и вождение: распространенность, убеждения и вовлеченность в несчастный случай среди когорт нынешних потребителей наркотиков без лечения. Вождение поведения пациентов, злоупотребляющих алкоголем, каннабисом и злоупотреблением кокаином, и контроля за популяцией. Здоровье и психологические последствия употребления каннабиса. Канберра: Служба публикаций правительства Австралии.

Человек, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, не может правильно оценивать расстояние между объектами, скорость движения пешеходов и других транспортных средств, может не заметить какой-либо из дорожных знаков, переоценивает себя, слабо контролирует скорость и траекторию движения автомобиля, при попадании в опасную ситуацию не может быстро среагировать на нее. При этом выпившие люди могут адекватно себя вести, но это не означает, что они смогут так же хорошо управлять автомобилем.

Эффект использования каннабиса на когнитивные функции и способность к вождению. Влияние марихуаны на равновесие, психомоторные характеристики и имитируемое вождение. Лекарства и фитнес-драйв - результаты метаанализа экспериментальных исследований в качестве базовой информации для пациентов, врачей и экспертов.

Эффективные эффекты наркотических средств: методологическое исследование. Влияние алкоголя и марихуаны в сочетании: обзор. Влияние алкоголя и других наркотиков на психомоторную работоспособность и когнитивную функцию. Фармакодинамика этанола: влияние на производительность и суждение.

Совершение ДТП в нетрезвом виде

Водители, совершившие ДТП в состоянии алкогольного опьянения, несут наказание не только в рамках КоАП РФ, но и Уголовного кодекса РФ. В данном случае наказание зависит от обстоятельств происшествия и может быть вплоть до тюремного заключения. Далее будет рассмотрено несколько разных ДТП с участием нетрезвых водителей.

Методы тестирования нарушений вождения из-за наркотиков. Влияние низких и умеренных доз алкоголя на латентность восприятия риска вождения и скорость движения. Наркотики и данные о человеческих показателях. Марихуана, вождение и безопасность при несчастных случаях.

Влияние алкогольной интоксикации на воспринимаемые последствия принятия риска. Алкоголь, сексуальное возбуждение и намерения использовать презервативы у молодых людей: применение теории близорукости алкоголя к рискованному сексуальному поведению. Влияние алкоголя на риск при моделировании вождения.

Пьяный человек не справился с управлением и врезался в дерево. В итоге он будет долго лечиться в больнице, заплатит штраф, его лишат прав, он будет ремонтировать машину за свой счет или сразу сдаст на авторазбор. Второй вариант – ДТП с летальным исходом.

Исследовательские потребности и возможности в отношении человеко-экологических взаимодействий при авариях, связанных с алкоголем. Эфекты алкоголя в одиночку или в сочетании с другими лекарственными средствами при обработке информации, выполнении задач и субъективных ответах.

Влияние марихуаны на вождение. Маастрихт, Нидерланды: Лимбургский университет. Воздействие каннабиса на здоровье. Марихуана: Исследования на дороге и вождения. Торонто: Центр наркомании и психического здоровья. Влияние алкоголя, марихуаны и их комбинации на способность вождения.

Выпивший водитель решил обогнать движущееся впереди транспортное средство, но не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, где произошло лобовое столкновение с другим автомобилем. Во встречном автомобиле ехали два человека, оба погибли. Виновник аварии жив, но остался инвалидом без одной руки. В этом случае нетрезвому водителю может грозить уголовная ответственность, потому что из-за него погибли два человека. Кроме того, он уже никогда не сможет жить, как жил до ДТП.

Вождение поведения под влиянием каннабиса или кокаина. Марихуана и фактические показатели вождения. Воздействие алкоголя на имитированное вождение и воспринимаемое нарушение вождения у пьющих. Торонто: Фонд исследований зависимости; стр. 173-. Вождение симулятора исследования марихуаны в одиночку и в сочетании с алкоголем.

Документ представлен на: 25-й Конференции Американской ассоциации автомобильной медицины. Марихуана и вождение в реальных ситуациях. Воздействие каннабиса и алкоголя на вождение автомобиля и психомоторное слежение. Влияние каннабиса на вождение. Влияние марихуаны и алкоголя на фактические показатели вождения. Каннабис и алкоголь: воздействие на поведение вождения с закрытым курсом.

Нетрезвый водитель решил проскочить на желтый сигнал светофора, но не успел и сбил пешехода на “зебре”. Тот с многочисленными переломами и повреждениями внутренних органов отправлен в больницу. Водитель совершил несколько нарушений: превысил скорость, проехал на красный свет, был в нетрезвом виде, сбил пешехода на переходе. Ему грозят штрафы, лишение прав и уголовная ответственность.

Влияние марихуаны на принятие риска в моделируемой проходящей задаче. Алкоголь, марихуана и риск. Сравнение эффектов марихуаны и алкоголя на моделируемые показатели вождения. Влияние каннабиса и алкоголя на психологические тесты. Низкая концентрация алкоголя и вождение.

Сравнение эффективности использования каннабиса и алкоголя в экспериментальных исследованиях. Каннабис, вождение и рабочее место. Психологические исследования марихуаны и алкоголя у человека. Разделенная концентрация внимания среди потребителей каннабиса и других лиц, употребляющих алкоголь и каннабис, отдельно и в сочетании.

Пьяный автолюбитель зимой на скользкой дороге потерял контроль над машиной и врезался в витрину магазина, никто не пострадал. Виновник аварии должен за свой счет отремонтировать витрину магазина и автомобиль, а также заплатить штраф и стать пешеходом на полтора года минимум.

Почему пьяные водители все равно садятся за руль?

Все знают, что пьянство за рулем приносит только негативные последствия. Нетрезвых водителей лишают прав, отправляют в колонии, наказывают рублем, позорят, но по-прежнему ежегодно в России происходят ДТП в алкогольном опьянении.

О чем думают люди, садясь за руль после пары рюмок или банок пива? Кто-то считает себя суперпрофессиональным водителем и уверен в том, что сможет даже с закрытыми глазами проехать правильно; кто-то уверен в своей безнаказанности; другой старается ехать медленно и аккуратно, надеясь, что его не остановят сотрудники ГИБДД; а некоторые просто безразлично относятся ко всему вокруг.

Одной из частых причин дорожно-транспортных происшествий, связанных с причинением значительного материального ущерба, травмами различной степени тяжести, а зачастую и человеческими жертвами - является нахождение виновника аварии в состоянии опьянения. И если перспектива привлечения виновника к ответственности вопросов не вызывает, то возможность возмещения ущерба видится потерпевшему весьма туманно. Причины кроятся в устоявшемся предубеждении - что алкогольное опьянение является основанием освобождения страховой компании от выплаты страхового возмещения.

Правила дорожного движения категорически запрещает водителю управлять транспортным средством в состоянии опьянения, будь то алкогольным, наркотическим или иного рода. Нарушение указанного запрета предполагает привлечение к установленной законом ответственности, а совершение ДТП в состоянии опьянения является отягчающим обстоятельством.

Важно! Управление транспортным средством в состоянии опьянения уже предполагает нарушение ПДД, а при совершении ДТП лишь отягчает ответственность виновного лица.

ДТП с пьяным водителем выплата по ОСАГО

Выплата потерпевшему по ОСАГО производится независимо от того находился ли виновник аварии в момент ДТП в состоянии опьянения или нет. При этом принципиального значения на принятие решение о производстве выплаты и на размер страхового возмещение оно не влияет. Психосоматическое состояние виновного лица в момент аварии, не относится к числу критериев, позволяющих потерпевшему рассчитывать на большую сумму выплаты, увы, но поправочным коэффициентом, компенсирующим, например, нравственные страдания - оно не является.

Таким образом, если пьяный виновник ДТП управлял автомобилем, страховая компания не освобождается от обязанности произвести страховую выплату. Также страховщик не вправе отказать потерпевшему в выплате в порядке прямого возмещения убытков , переадресовав его в компанию виновника. При одновременном соблюдении следующих условий: в результате ДТП вред причинен только имуществу и ДТП произошло с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО, выплата страхового возмещения осуществляется страховой компанией потерпевшего.

Выплата производится по общим правилам, определенным законодательством об ОСАГО. Решение вопроса о ее производстве, осуществляется в общем порядке и установленные законом сроки. Естественно, что отсутствие у виновника страхового полиса, предполагает оплату причиненного им ущерба самостоятельно.

Важно! Нахождение виновника в состоянии алкогольного опьянения не является основанием для освобождения страховой компании от денежной выплаты.

Ситуация может несколько усложнится, если оба участвующих в ДТП водителя находились в состоянии алкогольного опьянения. В таком случае речь идет об обоюдной вине участников , что и создает страховой компании условия для отказа в выплате страховки.

Если пострадавшему водителю был причинен вред здоровью, то реализовав право на прямое возмещение убытков по «железу», он не может быть ограничен в праве, обратиться к страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, причинившего вред, с требованием о возмещении вреда, причиненного здоровью.

В каждом из рассматриваемых случае выплата страхового возмещения производится в пределах лимитов страховых сумм , установленных законом, по установленным правилам ее расчета.

Размер страховой выплаты за имущество, пострадавшее в ДТП по вине лица, находящегося в состоянии опьянения, определяется в соответствии с существующей единой методикой расчета. Ущерб выплачивается с учетом износа транспортного средства на заменяемые детали. Казалось бы, принципиальных отличий от обычного порядка выплаты нет.

Но!Лицу, виновному в ДТП, находящемуся в тот момент в состоянии опьянения, не стоит полагать, что застраховав свою гражданскую ответственность, он будет освобожден от выплаты, а ущерб за него будет возмещен страховой компанией. Увы, но он заблуждается. Нахождение виновника в момент ДТП в состоянии опьянения, дает страховой компании, осуществившей выплату право регресса.

Важно! Право регрессного требования возникает в силу закона и не может быть умалено судом.

Его реализация предполагает, что страховщик, осуществивший страховую выплату, предъявляет требования о ее возврате с виновного лица. Увы, уйти от обязанности по оплате в данном случае невозможно, допустимо лишь максимально затянуть со сроками ее погашения.

Справедливости ради, стоит все же оговориться, что состояние опьянения должно быть доказано. Бремя доказывания опьянения возлагается на страховщика, и доказательством здесь могут быть только результаты освидетельствования, проведенного в установленном для этих целей порядке.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует.