Приобрел практический опыт характеристика. Характеристика студента с места прохождения практики

В производственной характеристике студента-практиканта указывается основное содержание педагогической деятельности практиканта, дается оценка качеству профессиональной подготовки и рекомендации по дальнейшему росту уровня мастерства.

Характеристика выдается учителем и/или методистом по месту прохождения практики. Подписывается директором учебного заведения.

Примерный образец характеристики

Указывается:

  • ФИО практиканта
  • Специальность
  • Место прохождения практики
  • Период прохождения практики
  • ФИО наставника в учреждении по месту прохождения практики.
  • ФИО научного руководителя от учебного заведения.
  • Содержание деятельности (вид, форма, наименования проведенных мероприятий и т. д.).

В характеристике отмечается

  • Уровень знаний студента: насколько успешно решает поставленные перед ним задачи, в какой степени реализует принципы научности, систематичности и последовательности.
  • Владение техниками : умеет ли организовать работу, используя профессиональные приемы и навыки.
  • Умения и навыки в области профессиональной деятельности : может ли правильно сформулировать цель, составить план, выделить проблемы и достижения, планировать совместную работу, учитывая потребности и проблемы, активно включаться в обсуждение.
  • Уровень проведения самоанализа профессиональной деятельности: насколько хорошо либо недостаточно хорошо анализирует свою работу, оценивает результаты.
  • Стиль общения : как быстро вошел в контакт с коллегами, достаточно ли внимателен к окружающим людям, способен ли найти выход из нестандартной ситуации.
  • Личностные и профессиональные качества : верит ли в успех порученного дела, умеет ли владеть собой и преодолевать конфликты, привлечь внимание к решению первоочередной задачи, выбирать правильную интонацию в общении, насколько коммуникабелен, активен и т. д.
  • Студент хорошо знает, умеет :
  • Добился следующих результатов :
  • Особо хочется отметить :
  • Хочется пожелать :
  • По результатам практики заслуживает оценку :

Директор предприятия/учреждения:

Руководитель производственной практики:

Шаблон характеристики на студента-практиканта

ФИО ______ является студентом-практикантом ХХХ курса ХХХ факультета ХХХ.

В период с ___ по ___ проходил производственную практику на предприятии/ в учреждении ХХХ, под руководством специалиста (ФИО).

Практикант обладает навыками _____, владеет ______, знает _____.

Уделял большое внимание _____ тщательно продумывал _____.

В целях повышения профессионального уровня применял ______.

Провел следующие мероприятия: _______. По отзывам коллег и руководителя предприятия, они признаны ____.

Организационные, коммуникативные, творческие данные студента заслуживают оценки __.

Особенно следует подчеркнуть личностные качества будущего специалиста, такие как _____.

Пожелания и предложения: ______.

Руководитель учреждения/предприятия

Руководитель производственной практики

Прохождение практики является необходимым элементом в образовательной программе любого учебного учреждения – ее должен пройти студент колледжа, техникума, университета, института. Характеристика студента с места практики позволяет оценить работу студента вне стен учебного заведения и узнать мнение потенциального работодателя о практиканте как будущем специалисте. Данный документ сдается вместе с готовым отчетом по практике и дневником. Но что это такое? Давайте разберемся.

Характеристика на студента, проходившего практику: как написать, где взять

В ходе прохождения производственной, а особенно преддипломной практики, практикант изучает деятельность организации "изнутри", его цель – определиться, достаточен ли объем его знаний для самостоятельной работы? Он должен продемонстрировать свои знания и умения руководителю практики от организации, который, заменяя учителя, изложит в характеристике свое мнение о студенте, а также оценит его с точки зрения потенциального работодателя - ведь студент демонстрирует, можно даже сказать "рекламирует" себя как "готовый" специалист – будет ли он ценен как кадр? Характеристика на студента практиканта должна писаться руководителем практики, которым может быть руководитель или назначенный им работник:

  • начальник отдела;
  • руководитель группы;
  • консультант;
  • главный специалист и др..
Но студент может написать ее и сам, и, если согласен будет руководитель от организации с дифирамбами практиканта в свой адрес, – подпишет готовую характеристику. Желательно, чтобы оформлена характеристика была на бланке организации (предприятия) с указанием адреса организации, организационно-правовой формы:
  • МБОУ и т.д.
В бланке или в ином документе, подтверждающим прохождение практики студентом и содержащим оценку его личностных и профессиональных данных, указываются контактные телефоне.

Не важно, по какой специальности проходит практику студент – бухгалтерский учет, или он будущий юрист, психолог, - необходимый минимальный уровень требований в характеристике должен быть соблюден

Описание должностных обязанностей студента

Практикант должен выполнить задания руководителя практики из педагогического состава учебного учреждения. Для полноты выполнения рекомендуем использовать научную литературу, руководствоваться действующим законодательством РФ, а также локальными нормативными актами, принятыми организацией: положением об отделе, должностной инструкцией. В характеристике могут писаться следующие фразы: "в обязанности практиканта входило ведение договорной работы на предприятии: составление договоров купли-продажи офисной мебели, выполнения работ по ремонту складского помещения, оказания услуг по ремонту мебели, составление ответов на письменные обращения граждан, заполнение бланков".

Необходимо учитывать, что практические навыки юриста и бухгалтера будут разными.

При оценке должностных обязанностей учителя физкультуры целесообразно сказать об уровне его физической подготовке и как это ему помогает при общении со школьниками – ведь он своим примером может их мотивировать. Если студент – будущий педагог начальных классов или воспитатель, то в качестве особенности можно отметить высокий уровень его культуры – ведь эта немаловажно в воспитательном процессе обучения детей.

Любая организация, в которой налажено делопроизводство, требует от своих работников надлежащего оформления документов. Если студент принимал участие в оформлении как-то документов, связанных с деятельностью организации - это нужно отметить, ведь работодатели ждут готовых специалистов, умеющих составлять бухгалтерскую отчетность, писать исковые заявления, заполнять журналы и выполнять другую бумажную работу

Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков

В характеристике на студента дается его характеристика с точки зрения работодателя: умение применять имеющиеся теоретические знания на практике, оценка качеств студента как возможного работника.

Пример: "В период с "___"_______ г. по "___" _______ г. Иванова Ирина Ивановна проходила практику по профилю специальности в ООО "Ромашка". Практикантка продемонстрировала высокий уровень освоения теоретической подготовки, правильно применяла имеющиеся знания в работе. Консультировала по вопросам права, руководствуясь действующим законодательством. Студентка стремилась к повышению своих практических навыков. Научилась писать исковые заявления и отзывы на них.

В коллектива тактична и вежлива, ко всем поручениям относилась добросовестно. Обладает высокой работоспособностью. Не допускала нарушений трудовой дисциплины. Зарекомендовала себя как ответственный и дисциплинированный работник, стремящийся к повышению уровня своих теоретических знаний, подкрепленных практическими учениями. План производственной практики выполнила в полном объеме.

Самостоятельно давала консультации и принимала правовые решения в точном соответствии с законодательством. Рекомендуемая оценка в случае положительной защиты отчета по практике – "5 (отлично)".

Оценка выполненной студентом работы

Характеристика, которую студент принесет с места практики, должна содержать оценку качества работы. Получить оценку "отлично" в зачетку от преподавателя можно только если руководитель практики высоко оценил работу.

Если будет указано, что практикант принимал участие в непосредственной деятельности организации – это будет считаться дополнительным плюсом

Так, можно указать, что студент, обучающийся на юриста, принимал участие в судебном заседании или в подготовке претензии, иска, осуществлял сопровождение юридической сделки или прием заявителей в качестве помощника адвоката; студент – психолог – в работе с людьми; будущий специалист в области экономики, бухгалтер – в составлении квартальной отчетности.

В заключении руководитель практики должен дать итоговую оценку практиканту: "Рекомендуемая оценка - "5" (отлично).

Требования к оформлению характеристики студента

Единых шаблонов оформления нет – главное, чтобы она отражала реальную практическую деятельность во время прохождения практики.

Для того, чтобы идентифицировать студента, которому дается характеристика с места прохождения производственной практики, необходимо указать:

Далее нужно указать данные, позволяющие идентифицировать место прохождения практики (его организационно-правовую форму, название, отдел), а также руководителя практики – должность, отдел, фамилию, имя, отчество.

Учитывая, что существуют разные виды практики, соответственно, желательно указать конкретный вид, дату ее начала и окончания.

А чем занимался студент во время практики? Необходимо отметить, что именно делал практикант в период прохождения практики в соответствии с должностными обязанностями работников отдела.

А теперь самое интересное – руководитель практики от организации должен дать оценку практиканту с профессиональной точки зрения:

  • его личных качеств;
  • уровня имевшейся подготовки;
  • приобретенных новых практических умений;
  • умение применять свой теоретический опыт на практике;
  • коммуникативных качеств практиканта.

Бланк характеристики студента с места практики оформляется по общим правилам - на русском языке печатным текстом 14 шрифтом Times New Roman с интервалом 1,5. Желательно писать не больше 1 страницы текста.

Для примера можно взять наши образцы, приведенные ниже, вписав в них свои данные. Скачивать со студенческих сайтов готовые характеристики не рекомендуется – они все индивидуальны, образец характеристики студента с места практики можно посмотреть тут, вписав туда свои данные.

Правильность записей должна быть подтверждена подписью руководителя практики от организации и заверена печатью.

Пример характеристики с места практики

Во вложенных файлах Вы можете посмотреть образец характеристики студента с места практики.

Характеристика студента практиканта в школе начальные классы

В течении учебы студенты могут проходить практику на каком-либо предприятии.

В зависимости от года обучения можно выделить три вида практической деятельности учащихся :

  1. ознакомительная (она проходится на начальной стадии обучения).
  2. Производственная (данный вид стажировки обычно проходят в середине учебы).
  3. Преддипломная.

В своем учебном заведении у студентов есть руководитель, который отвечает за прохождение практики и выставляет по окончанию оценки . Этот человек курирует своих подопечных и координирует их деятельность. На предприятии, где учащиеся приобретают опыт, также существует ответственный за студентов. Именно этот человек является начальником практикантов. Составление характеристики студента с места прохождения производственной практики является его задачей.

В характеристике студента с места прохождения производственной практики дается адекватная оценка знаний и приобретенных навыков студента, насколько успешно он выполнял порученную ему работу.

В этом документе также отражаются соблюдение учащимся на своем временном месте работы дисциплины, правил безопасности труда (если это какое-либо производство), его отношение к делу.

Кто может написать характеристику?

Руководитель практики может попросить учащегося самого написать характеристику и отдать ему на подпись . В этом случае очень важно обговорить, что именно должно быть отражено в документе. Возможно, будет удобно записать текст на диктофон и после перенести на бумагу.

Также студент может составить начало и конец документа, а руководителю останется лишь написать самое главное – непосредственно свой отзыв о работе подопечного. Таким образом начальнику практики не придется возится с составлением документа.

На чье имя составляется?

Характеристика о прохождении практики составляется либо на имя преподавателя, который отвечает за стажировку учащихся, либо на имя руководителя кафедры .

Как правило, в каждом ВУЗе свои требования.

Обычно руководитель практики из числа преподавательского состава оказывает всяческую помощь своим подопечным.

В том числе должно быть предоставлено методическое пособие об оформлении всех необходимых отчетов и других документов.

Оформление и правила написания характеристики

Данный документ пишется в произвольной форме . Каких-либо правил, закрепленных законодательством РФ по написанию характеристики, не существует. Однако, при составлении отзыва с места практики важно соблюдать все нормы деловой переписки.

  • документ составляется на официальном бланке компании. При этом в шапке вместе с логотипом фирмы желательно указывать и ее реквизиты.
  • Необходимо использовать легко читаемый шрифт. Размер шрифта должен составлять 12 пунктов.
  • Никогда не используйте неформальную лексику.
  • При оформлении применяйте широкие поля. Новый абзац начинайте с красной строки, а интервал между строками не должен быть ни большим, ни маленьким. Старайтесь, чтобы абзац состоял из 4-6 строк. В противном случае текст плохо воспринимается при чтении.
  • Текст должен быть написан грамотно.
  • Официальные документы необходимо распечатывать на бумаге исключительно формата А4.

На фото можно увидеть заполненный образец характеристики студента с места прохождения практики:

Характеристика с места прохождения практики должна быть подписана руководителем практики. В конце письма обязательно ставится печать предприятия.

Заранее хочется отместить, что характеристика магистранта с места практики ничем не будет отличаться от аналогичного документа, составляемого на студента в плане структурном.

Структура документа

Основные пункты образца характеристики студента с места практики ничем не отличаются от структуры любого делового письма . Можно выделить следующие разделы, которые желательно отразить в данном документе:


  1. шапка .

    Она располагается вверху в правой части письма.

    Здесь указывается, на чье имя письмо составлено, а также должность этого человека.

    В следующей строке пишется имя, фамилия и отчество составителя и его должность на предприятии, где проходил практику студент.

  2. Ниже будет приведен не один пример характеристики студента с места практики.

    Пример характеристики с места практики на студента:

    Декану факультета иностранных языков

    Уральского государственного

    педагогического институтаШапошникову Борису Николаевичу

    от директора школу №146

    Агалаковой Ирины Дмитриевны

  3. Заголовок . Название документа может быть следующим: «Характеристика о прохождении производственной практики». Располагается название всегда в центре.
  4. Вступительная часть . Здесь стоит перечислить, фамилию, имя и отчество студента, название его ВУЗа, курс, на котором он учится, наименование специальности. А также название предприятия, где проходилась практика, данные его руководителя, должность студента на время стажировки. Также необходимо указать сроки начала и окончания деятельности студента на предприятии.
  5. Пример характеристики на студента с места практики:

    Студентка 5 курса факультета иностранных языков УрГПИ г. Екатеринбурга Кисилева Мария Дмитриевна проходила производственно-педагогическую практику в средней общеобразовательной школе № 146 г. Екатеринбурга с 14 марта по 23 мая 2016г.

  6. Основная часть . В этом разделе следует описать все должностные обязанности практиканта. Какую именно работу он выполнял, насколько успешно с ней справлялся. Также можно перечислить все задания, которые поставил перед ним руководил и удалось ли студенту справиться с работой. Если учащийся самостоятельно что-либо изучил на предприятии или проявил инициативу при выполнении какой-либо работы, это желательно отразить.

  7. Помимо непосредственных обязанностей стажера, важно отразить все те знания и навыки, которые он приобрел на временном месте работы.

    Это может быть освоение производственного процесса или изучение какой-либо документации.

    Все зависит от рода деятельности компании.

    В самом конце желательно кратко описать личные качества студента. Насколько он ответственно подходил к работе, выполнял ли свои обязанности в срок, приходил ли на работу вовремя.

    Можно подчеркнуть такие качества, как инициативность, коммуникабельность, внимательность, пунктуальность, последовательность в выполнении обязанностей.

    Пример характеристики работы студента по месту прохождения практики :

    Практикантка Кисилева М. Д. выполняла обязанности заместителя классного руководителя и учителя немецкого языка. В качестве помощницы классного руководителя Кисилева М.Д. много общалась с детьми, проводила с ними внеклассные занятия на темы любимых увлечений, здорового образа жизни, отношений в семье и коллективе, творчества. Также она отдельно занималась с теми детьми, кто получал низкие оценки и отставал по каким-либо предметам. В качестве учителя немецкого языка Кисилева М.Д. показала прекрасное знание дидактического материала, владение языком, успешно справилась с применением на практике теоретических навыков профессии учителя, самостоятельно проводила подготовку к уроку.

    Киселева М.Д. освоила большое количество новых методических приемов обучения, изучила все наглядные пособия кабинета иностранных языков, читала дополнительную литературу по преподаванию немецкого языка, а также сама изготовила наглядные пособия для уроков.

    Кисилева М.Д. проводила много внеклассных занятий, всегда приходила вовремя, вела себя с детьми вежливо и смогла завоевать их авторитет. Всегда заполняла ведомости уроков, проявила себя, как ответственный преподаватель.


  8. Заключительная часть . Руководитель должен выразить свою позицию касательно оценки деятельности студента. Здесь указывается как позитивное мнение о подопечном, так и негативное.

    Если учащийся что-то не освоил в должной мере или прошел не все предписанные ему часы стажировки, то эти сведения необходимо отразить. Однако, окончательную оценку выставляет преподаватель ВУЗа или комиссия из преподавательского состава.

  9. Важно. В этом пункте можно также отразить рекомендации о заключении трудового договора с данным стажером (если это возможно).

    Пример характеристики с места практики :

    Киселева М.Д. проявила себя, как эрудированная, ответственная личность. Она прекрасно справлялась со своими обязанностями, выполняла много поручений, проявляла самостоятельность, показала любовь к профессии. Оценка – «отлично».

  10. Дата и подпись . Дата пишется в левом нижнем углу документа, а подпись вместе с расшифровкой – в правом нижнем углу. Под подписью ставится печать компании.
  11. подпись /______________/

    Директор школы: Агалакова И.Д

    подпись /______________/

Заключение

Характеристика отражает, насколько успешно студент смог погрузиться в реалии своей будущей профессии . Этот документ влияет на общую успеваемость учащегося.

Для получения наивысшего балла важны не только освоенные производственные навыки, а и такие нюансы, как посещаемость, отношение к делу, инициативность, скорость выполнения заданий. Вы ознакомились с достаточным числом примеров написания характеристики на студента с места практики. Также смогли увидеть, как выглядит общая характеристика студента с места практики.

Характеристика студента с места практики описывает его профессиональную подготовку, теоретические знания, практические навыки и деловые качества, которые он проявил в период прохождения учебной, производственной или преддипломной практики.

О проведении производственной практики и оформлении характеристики студента с места ее прохождения

Проведение производственной практики студентов регулируется Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее — Положение), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 № 1383. Целью практики является формирование базовых навыков профессиональной деятельности, а если речь идет о преддипломной стажировке, то и получение дополнительного фактического материала для написания дипломной работы.

Руководить практикой должны сразу 2 куратора: один из преподавателей учебного заведения и сотрудник организации, принявшей студента на стажировку. Вместе они составляют график практики.

Функции представителя учебного заведения перечислены в п. 12 Положения:

  • составление плана практики;
  • разработка индивидуальных практических заданий;
  • распределение студентов по рабочим местам;
  • контроль за соблюдением сроков практики;
  • контроль содержания практики;
  • методическая помощь студентам;
  • оценка результатов практики.

В п. 13 Положения описаны функции руководителя практики со стороны предприятия. Сотрудник организации:

  • согласовывает индивидуальные практические задачи студентов, содержание и результаты практики;
  • предоставляет обучающимся рабочие места на предприятии;
  • знакомит практикантов с требованиями охраны труда и правилами пожарной безопасности;
  • разъясняет студентам правила трудовой деятельности;
  • обеспечивает безопасные с точки зрения санитарии и безопасности труда условия практики.

От студентов законодательство требует выполнения заданий по программе практики, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, а также требований охраны труда и пожарной безопасности.

Порядок оценки результатов Положением не устанавливается и регулируется локальными нормативными актами учебной организации. При этом в большинстве случаев от руководителя практики со стороны предприятия требуется написание подробной характеристики на практиканта.

Характеристика работы студента по месту прохождения практики: образец, форма

Образец характеристики на студента законом не установлен, поэтому документ пишется в произвольной форме. Руководителю практики следует лишь помнить, что писать документ нужно в официальном стиле, при этом необходимо указать в характеристике следующие сведения:

  • наименование организации, в которой студент проходил практику;
  • адрес организации;
  • название учебного заведения, в котором практикант учится;
  • фамилия и инициалы обучающегося;
  • сроки прохождения практики;
  • вид практики;
  • обязанности обучающегося в период прохождения практики;
  • профессиональные качества студента;
  • особенности студента, проявленные при общении с трудовым коллективом;
  • практические навыки, освоенные стажером;
  • оценку, выставленную студенту по результатам прохождения практики;

Отчет о прохождении практики

Структура отчета:

    Время прохождения практики.

    Место прохождения производственной практики (официальное полное наименование организаций/учреждений или предприятий), организационно-правовая форма; адрес предприятия; Ф.И.О. и наименование должности руководителя организации.

    1. Общая характеристика организации или учреждения, где проходила практика.

      Характеристика основных видов международной деятельности организации (продукты, услуги, виды бизнеса); перечень обеспечивающих направлений и функций.

      Виды деятельности организации сегмента структуры международных отношений или организации процесса международного сотрудничества предприятия.

      Виды деятельности организации сегмента структуры международных отношений государственных и коммерческих структур, органов образования, науки и культуры.

      Организационная структура (закрепление видов деятельности, обеспечивающих функции за структурными звеньями организации).

      Цели и задачи организации.

    Цели и задачи практики. (Например: Целью моей производственной практики . применение на практике полученных за время обучения теоретических знаний Задачами практики являлись: приобретение практических навыков работы в предстоящей должности; формирование и развитие профессиональных качеств, необходимых для работы в соответствующих должности структурах; ознакомление с различными документами по основным направлениям деятельности организации, функциями, содержанием, способами и стилем деятельности соответствующей организации, спецификой работы структурных элементов и т.д. )

    1. организация процесса международного сотрудничества предприятия, государственных и коммерческих структур, органов образования, науки и культуры;

      перевод документов, инструкций и научной литературы с русского на иностранный и наоборот;

      участие в приеме и обслуживании иностранных деловых делегаций и специалистов;

      участие в составлении международных соглашений, информационных материалов и деловых инструкций. Ознакомление с особенностями оформления деловой переписки в организации;

      изучение требований к деловым документам;

      ознакомление с организационно-правовой формой предприятия, изучение документы о его создании и учредительных документов, основных международно-правовых документов, которыми руководствуется предприятие в своей деятельности;

      работа на компьютерной технике, обработка различных материалов, статистических данных;

4.5 участие в оформлении деловой переписки в организации;

4.6. анализ эффективности международного сотрудничества;

4.7. изучение опыта работы сотрудников и этики международного делового общения.

5. Описание профессиональных умений и навыков, приобретенных во время практики. Варианты описания : За время прохождение практики в …..мне удалось получить следующие практические знания и навыки:

- изучил структуру ….предприятия;

- ознакомился с обязанностями …..

- ознакомился с работой переводчика, приняли непосредственное участие в переговорах с иностранными партнерами;

- приобрел практические навыки работы в предстоящей должности;

- развил профессиональные качества, необходимых для работы в соответствующих должности структурах;

- ознакомился с основными сферами деятельности предприятия;

- ознакомился с различными документами по основным направлениям деятельности организации, функциями, содержанием, способами и стилем деятельности соответствующей организации, спецификой работы структурных элементов.

6. Достижение цели и выполнение задач практики, предусмотренных программой и индивидуальным заданием .

7. Определенные трудности, выводы и предложения по совершенствованию процесса организации производственной практики.

Производственная практика оказалась весьма полезной, так она:

1. Формирует профессиональные качества, необходимые для работы в дальнейшем.

2. Формирует ответственность, дисциплинированность, исполнительность.

3. Учит грамотно оформлять входящую и исходящую документацию, вести делопроизводство предприятия.

4. Закрепляет и углубляет теоретические знания.

5. Дает необходимые практические навыки.

Требования к отчету по производственной практике:

Отчет о прохождении практики составляется студентами в ходе практики после изучения ими отдельных разделов программы. Окончательное оформление отчета производится в конце практики.

В отчете, кроме указанных выше пунктов должны найти отражение результаты самостоятельно проделанных студентами наблюдений и исследований. Общий объем отчета может быть от 5 до 10 страниц машинописного текста.

Отчет проверяется и подписывается руководителями практики от организации и от университета с краткими отзывами, в которых отмечается выполнение студентом программы практики, отношение к исследовательской и общественной работе. Отчет по практике должен быть представлен на кафедру международных отношений и украиноведения в течение трех дней после окончания практики. Он должен содержать точные ответы на все поставленные вопросы.

В начале учебного года до 10 сентября на основании предоставленных документов студенты обязаны пройти защиту и получить зачет по производственной практике. Для обмена мнений, предложений о ходе практике и о результатах исследований, изложенных в отчетах, назначается конференция. Результаты защиты оцениваются в совокупности по следующим критериям:

    своевременная сдача на кафедру отчета с сопроводительными документами (дневник);

    оценка с места практики;

    оценка отчета.

После получения зачета студент переводится на следующий курс обучения.