Кто является участником дтп понятие. Что такое ДТП? Что считается дорожно-транспортным происшествием

Дорожно-транспортные происшествия

Что считается дорожно-транспортным происшествием?

Дорожно-транспортным происшествием считаются случаи, возникшие в процессе движения автомобилей, мотоциклов, подлежащих регистрации в Госавтоинспекции, колесных тракторов и самоходных машин на автомобильных шасси по улицам городов, населенных пунктов, на всех дорогах и повлекших за собой гибель или телесные повреждения людей, порчу транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Наезд на препятствие

Самолет исчезает или полностью недоступен. . Любое событие, связанное с использованием воздушного судна, за исключением несчастного случая, которое затрагивает или может повлиять на безопасность его использования. Любой инцидент, связанный с использованием воздушного судна и в котором имеются обстоятельства, указывающие на высокую вероятность аварии, когда в случае пилотируемых воздушных судов такое использование происходит в период между временем что любое лицо, посаженное на борт воздушного судна с намерением совершить полет и время, когда любое такое лицо высаживается или совершается в случае беспилотных летательных аппаратов в период времени, когда самолет готов чтобы начать движение с намерением совершить полет и момент его остановки в конце полета, и двигатели, используемые в качестве основного источника движения, отключены.

Какая существует классификация дорожно-транспортных происшествий?

Дорожно-транспортные происшествия подразделяются: на столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия, на пешеходов, на велосипедистов, на стоящие транспортные средства, на гужевой транспорт и на животных, на падения пассажиров и прочие происшествия.

Любая травма, нанесенная лицу в результате несчастного случая и причиняющая его смерть в течение 30 дней с даты аварии. Любая травма, нанесенная лицом, пострадавшим в результате несчастного случая, которое имеет одно из следующих последствий. Госпитализация более сорока восьми часов, начиная с семи дней с момента получения травмы. Разрывы, которые вызывают сильное кровотечение или повреждение нервов, мышц или сухожилий. Ожоги второй или третьей степени или ожоги, затрагивающие более 5% поверхности тела. Доказанное воздействие инфекционных веществ или вредного излучения. Травмы любого внутреннего органа. . Список не является исчерпывающим и представлен только в качестве ориентира для определения «серьезного инцидента».


Столкновение — происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.


Опрокидывание — происшествие, при котором механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этому виду происшествий не относятся опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездом на неподвижные предметы.

Это инциденты, такие как слишком короткие или слишком длинные высадки или высадки на ВПП со стороны. Системные сбои, погодные явления, операции за пределами утвержденного полетного конверта или другие события, которые могут вызвать трудности в управлении воздушным судном. Неисправности более чем одной системы, в случае обязательной резервной системы для управления полетом и навигации. Фронты разрушенных транспортных средств. Компания обращается к «непредвиденным обстоятельствам». Пострадавший 72 лет Маргер вторника, 12 сентября. Немедленная медицинская помощь 118, которая организовала для девушки в больнице расследование.


Наезд на пешехода — происшествие, при котором мехаханическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждения и т. п.).


Наезд на пешехода — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму.

Авария на перекрестке Салерно-Авеллино, в разгар Баронисси

Моменты напряженности, сегодня утром, на перекрестке Салерно-Авеллино, на высоту Икеи. Рядом с перекрестком Баронисси грузовик попал в «внезапно подлый автомобиль». Инцидент произошел на проезжей части юга. Серьезных телесных повреждений нет. На месте дорожная полиция и техники Анаса.

Авария в Пестуме: 56 лет умирает после 17 дней мучения

Анджело Граттакасо, кузнец Капаччо Пестума упал со своего скутера в прошлом месяце, по улице Порта Джустизия.

Авария на набережной Маркони: румынские граждане бегут

Напряжение на набережной Маркони для тампонирования, которое произошло сегодня утром. Среди вовлеченных, румынов, которые убежали.


Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде (без подвесного двигателя), или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство.


Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными.

Инцидент произошел сегодня утром между Виа Червинией и Виа Бригадире Д'Аной. В районе находилось 118 городских и медицинских работников. Сегодня утром произошло дорожно-транспортное происшествие через Джованни Фальконе. Была «118 скорой помощи» и городская полиция.

Авария на улице Грамши в Салерно: два кентавра в больнице

Чтобы иметь худшее, один из двух кентавров, более серьезно ранил. Для того, чтобы выяснить, внезапно столкнулись два скутера.

Авария на А2, пьяный человек врезался в ограждение: осужден

Сильное воздействие произошло вчера вечером между муниципалитетами Сикьяньяно и Петиной на юге. Охрана здоровья на месте 118 и дорожная полиция.


Наезд на животных — происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных.


Падение пассажира — происшествие, при котором пассажир (любое лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем) упал с движущегося механического транспортного средства. К этому виду происшествий не относятся падения, происшедшие при столкновении, опрокидывании механических транспортных средств или их наезде на неподвижные предметы.

Автомобиль попадает и оканчивается на земле в Падуле: 4 мальчика в больнице

Дорожное происшествие произошло вчера вечером по дороге, соединяющей деревню пещер с деревенькой «Аренабианка» Монтесано на Марселлане.

Авария в Баттипалья, автомобиль против суса: серьезный отец и дочь

Фронтальный удар между двумя автомобилями произошел вблизи прибрежной кривой. На месте пришли 118 машин скорой помощи, в которых были ранены в больницу.

Витри-суль-Маре, насильственное столкновение между движением: вы получили ранения

Воздействие произошло во второй половине дня в деревушке Молина. На месте пришли скорая помощь 118 и силы порядка. К счастью, они не получили серьезных ранений.

Авария в Сале Консилина, автокатастрофы: девушка в больнице

Сильное воздействие произошло вчера вечером в Тринита. Была «скорая помощь» 118 вместе с карабинерами.


Прочие происшествия — происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам. К этому виду происшествий относится, например, падение перевозимого груза на людей.

Как проводится служебное расследование дорожно-транспортных происшествий?

Цель служебного расследования — выявить нарушения установленных норм и правил по обеспечению безопасности движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или способствующих их возникновению, а также разработать мероприятия, предупреждающие аварийность на автотранспорте.

Она расследует муниципальную полицию о том, что произошло во второй половине дня в четверг: старший был перегружен скутером. Этот вопрос был упомянут в более ранних статьях, но на этот раз мы рассмотрим несколько аспектов более сложным образом. Дорожно-транспортное происшествие - это инцидент, связанный с дорожным происшествием, например, сбой или столкновение, произошедшее или начавшееся на дороге, и которое вызывает смерть или причинение вреда человеку или повреждение имущества в непосредственной связи с эксплуатацией движущегося транспортного средства.


Служебное расследование проводит:


руководитель автохозяйства, райобъединения, предприятия — всех дорожно-транспортных происшествий, совершенных на подведомственном транспорте;


руководитель областного, краевого объединения — дорожно-транспортных происшествий, повлекших тяжелые телесные повреждения двум людям или гибель одного человека;

Как видно из приведенного выше определения, только событие, которое произошло или началось в дороге, является дорожно-транспортным происшествием в соответствии с Законом о дорожном движении. Это может оказать влияние, например, на вопрос о штрафе или расследовании дорожно-транспортного происшествия со стороны полиции, поскольку, если столкновение или авария происходят за пределами дороги, например, штраф за такое дорожно-транспортное происшествие не может быть наложен.

Закон о дорогах знает концепцию «места вне дороги», соответственно. этот термин работает в некоторых положениях, но он не определяет само определение. Если, например, на заправочной станции происходит дорожно-транспортное происшествие, это не событие, которое произойдет на дороге или в дороге. это произошло в месте вне дороги, и в этом случае это не дорожно-транспортное происшествие в смысле Закона о дорогах.


руководитель республиканского объединения — дорожно-транспортных происшествий (катастроф), повлекших тяжелые телесные повреждения группе людей (из трех и более человек) или гибель группы людей (из двух и более человек).


Получив сообщение о дорожно-транспортном происшествии, соответствующий руководитель немедленно выезжает на место для проведения служебного расследования, которое должно проводиться руководителем автохозяйства, рай-объединения предприятия в срок не более трех суток, руководителем областного, краевого объединений — не более пяти суток, руководителем республиканского объединения — не более шести суток.

Это связано, например, с тем, что правила дорожного движения в этом месте не применяются, поэтому в случае дорожного закона не может быть дорожно-транспортное происшествие, такое сообщение о дорожно-транспортных происшествиях не может быть спасено полицией, и такое наказание не может быть наложено на такой дорожно-транспортное происшествие.

Тот факт, что правила дорожного движения не применяются здесь, также сильно влияет на вопрос о компенсации за такой несчастный случай, поскольку правила дорожного движения могут использоваться только в альтернативе, но не в качестве обязательных правил для оценки неисправности в такой аварии.


Должностные лица автохозяйств, предприятий, объединений проводят служебное расследование дорожно-транспортных происшествий в контакте с работниками органов дознания или следствия, представляя в их распоряжение необходимые документы и создавая им благоприятную обстановку в работе, чтобы быстрее выявить причины происшествия и лиц, виновных в его совершении.

Правила поведения участников происшествия

Как следует из определения дорожно-транспортного происшествия, это является предварительным условием возникновения либо телесных повреждений, либо смерти или имущественного ущерба, непосредственно связанных с эксплуатацией транспортного средства в движении.

Наезд на гужевой транспорт

Состояние движения автомобиля в движении явно означает, что какое-либо транспортное средство, участвующее в аварии, должно двигаться. Транспортное средство в этом случае, конечно, может быть немотором, то есть велосипедом, скутером или всадником на животном. Однако дорожно-транспортное происшествие - это не провал пешеходов на тротуаре или на дороге. Поскольку пешеходом является, например, человек на коньках, беговых лыжах или аналогичном спортивном оборудовании, на самом деле человек, двигаясь таким образом, который не сильно отличается от движения человека на скутере или велосипеде с кинетической энергией и скоростью, это не движение несчастный случай, который полиция будет расследовать или для которого штраф может быть наложен как проступок.


После выявления обстоятельств происшествия на основании полученных данных должностные лица, проводящие служебное расследование, должны составить акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия и направить его в вышестоящую организацию в установленный срок.


Чтобы предупредить дорожно-транспортные происшествия, по результатам расследования разрабатывают конкретные мероприятия, направленные на устранение выявленных причин, способствовавших возникновению происшествий.

В таких случаях убытки разрешаются в соответствии с общими положениями Гражданского кодекса о возмещении убытков. Приведенное выше определение также включает в себя травмы или смерть в случае дорожно-транспортного происшествия, которое не вызывает осложнений, но наличие материального ущерба у ряда водителей оставляет впечатление, что такой ущерб является неизбежным ущербом третьей стороны. Так, например, в случае дорожно-транспортного происшествия с участием только транспортного средства водителя, которое одновременно является владельцем, некоторые считают, что это не дорожно-транспортное происшествие, поскольку ущерб был причинен самим водителем.

Что устанавливают при служебном расследовании дорожно-транспортного происшествия?

При служебном расследовании дорожно-транспортных происшествий должны быть выяснены: обстоятельства происшествия; последствия происшествия; все нарушения, повлекшие за собой происшествие или способствующие его возникновению; лица, в результате нарушений которыми требований правил, инструкций, приказов, возникло происшествие и конкретные нарушения их; организационно-технические и иные недостатки в работе автотранспорта предприятия, повлиявшие на возникновение данного происшествия; должностные лица, ответственные за допущенные недостатки в работе.

Однако эти случаи также подпадают под определение дорожно-транспортного происшествия и подпадают под положения о дорожно-транспортных происшествиях в соответствии с Законом о дорожном движении, включая, например, обязательство вызвать полицию в случаях, которые будут дополнительно развиваться.

Дорожно-транспортные происшествия можно различить в соответствии с основным критерием того, является ли дорожно-транспортное происшествие участниками, которые обязаны вызвать полицию или нет. Критерием разбивки является либо размер ущерба, наличие травмы или смерти, либо потеря собственности третьей стороны. Как будет показано ниже, существует довольно смещенная осведомленность о том, когда участники должны позвонить в полицию, а когда нет.


При служебном расследовании причин дорожно-транспортного происшествия следует:

  1. оценить действия водителя, дорожные условия и условия движения и их возможное влияние на возникновение данного происшествия;
  2. выяснить характер и степень повреждения автомобиля и перевозимого груза для последующего определения размеров причиненного ущерба;
  3. при необходимости получить письменные объяснения механика, диспетчера и других работников предприятия;
  4. оказывать необходимое содействие работнику дознания или следствия;
  5. проводить работу в контакте с техническими инспекторами труда.

Какие основные вопросы выясняют во всех случаях дорожно-транспортных происшествий?

Во всех случаях дорожно-транспортных происшествий выясняют:

«Небольшой» дорожно-транспортный инцидент можно понимать как те случаи, когда обязательство Закона о дорожном движении заключается не в том, чтобы вызвать полицию. Такое дорожно-транспортное происшествие соответствует закону о дорожно-транспортных происшествиях, когда.

Какие бывают виды ДТП?

Участники договорятся о вине. Никакой ущерб не был нанесен имуществу третьей стороны. Разумеется, закон не преувеличивает профессиональные требования к участникам дорожно-транспортных происшествий в связи с возможностью точной оценки размера ущерба, однако в этом случае предполагается определенное осознание размера ущерба.


2. Точное время (местное) происшествия.

3. Место происшествия.

4. Модель и номерной знак транспортного средства.

5. Техническое состояние транспортного средства до происшествия.

6. Кто управлял транспортным средством — фамилия, имя, отчество, класс, год присвоения квалификации, стаж работы (общий водительский стаж, стаж в данном автотранспортном предприятии, на данном транспортном средстве) .

Это, например, влияет на иск о возмещении ущерба, и, например, если страховщик захочет подать иск в отношении его застрахованного лица за то, что он не вызвал дорожно-транспортное происшествие в полиции, поскольку ущерб был выше, но застрахованный не оценил его оценка приемлемости страхового обязательства будет учитывать субъективные и объективные возможности и возможности ущерба. В любом случае страховщик не мог спорить, если разница с этой суммой была бы очень небольшой или если некоторые убытки были недостаточно ясными.

Второе условие - соглашение о степени участия в ДТП. Это означает, что участники должны договориться о том, кто вызвал несчастный случай или степень, в которой авария была вызвана совместным преступлением другого или другого участника аварии. Такое соглашение, безусловно, может быть рекомендовано подготовить на месте в письменной форме, так как простое устное соглашение впоследствии не доказано, и возникают сложности в доказательстве вины второго водителя.

7. На каком часу работы водителя произошло происшествие (при поездках на дальние расстояния указывать продолжительность работы, продолжительность отдыха, прошедшее после отдыха и общее время в наряде).

8. Цель поездки — по наряду; вид перевозок.

9. Состояние водителя — здоров, трезв, утомлен (только по заключению врача).

10. Вид дорожно-транспортного происшествия.

11. Краткое описание обстоятельств происшествия.

12. Погодные условия (дождь, снег, туман и т. д.).

13. Условия видимости (на каком расстоянии просматривается дорога).

14. Дорожные условия (вид покрытия, состояние проезжей части, подъем, кривая, наличие дорожных знаков и сигналов).

Каким документом оформляют результаты служебного расследования?

После выяснения обстоятельств дорожно-транспортного происшествия должностные лица, проводившие служебное расследование, составляют и подписывают акт.


В заключительной части акта подробно излагают все нарушения Правил движения, должностных инструкций, с указанием причин, повлекших за собой происшествие и способствовавших его возникновению. Указывают конкретные нарушения и делают выводы.


К акту прилагают:

  1. протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия и транспорта;
  2. схему дорожно-транспортного происшествия; объяснения работников транспортного предприятия, нарушивших правила, инструкции или приказы, что привело к дорожно-транспортному происшествию, и характеристики на них;
  3. приказы по предприятию, объединению с выводами, конкретными предложениями и мероприятиями по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

При необходимости акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия представляется органам следствия.

Какие дорожно-транспортные происшествия подлежат учету?

Учету подлежат все дорожно-транспортные, а также другие происшествия, связанные с движением транспортных средств данного автохозяйства, предприятия, объединения, независимо от тяжести нанесенных людям телесных повреждений, размера причиненного материального ущерба и причин происшествия.

Как учитывают дорожно-транспортные происшествия?

Сведения о происшествиях регистрируют в журнале учета дорожно-транспортных происшествий и периодически сверяют с данными органов Министерства внутренних дел РФ.


Журнал ведет инженер по безопасности движения или другой работник, назначенный приказом руководителя автохозяйства, предприятия, объединения.


Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью. Записи в журнале производятся не позднее 2 дней с момента происшествия. В последующем эти сведения корректируют по результатам расследования дела.

Какая установлена отчетность о дорожно-транспортных происшествиях в системе Госкомсельхозтехники?

В соответствии с правилами учета дорожно-транспортных происшествий на автотранспорте установлена соответствующая отчетность.


Отчеты по установленной форме представляют областные, краевые объединения по подведомственному им автотранспорту.


Отчеты составляют на основании донесений, полученных от автохозяйств (предприятий, райобъединений) за первый квартал, полугодие, 9 месяцев и в целом за год нарастающим итогом и высылают не позднее десятого числа следующего за отчетным периодом месяца в республиканское объединение. Последнее, в свою очередь, сводный отчет высылает не позднее пятнадцатого числа в Госкомсельхозтехнику РФ.


В отчетность включают все дорожно-транспортные происшествия, за исключением происшествий:

  1. в результате которых полученные людьми травмы, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы или справки медицинского учреждения, не вызвали хотя бы кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности;
  2. в результате которых материальный ущерб от повреждения транспортных средств, дорожных сооружений и порчи перевозимого груза составил менее 200 руб. (убытки от простоя транспортных средств и накладные расходы, связанные с ремонтом, в сумму ущерба не включаются);
  3. явившихся следствием попытки пострадавшего покончить жизнь самоубийством;
  4. по вине лиц, скрывающихся от преследования, а также происшествий, возникающих в результате умышленных действий водителя и других лиц.

Дорожно-транспортные происшествия уже давно не являются редкостью. Эти катастрофы случаются ежедневно на проезжих частях городов, на федеральных и городских трассах. Зачастую дорожно-транспортные происшествия влекут непоправимые последствия.

Общая классификация

Дорожно-транспортное происшествие возникает в процессе перемещения автомобилей. Классифицируются эти аварии по разным признакам. К ним, например, относят:

  • Тяжесть последствий.
  • Место дорожно-транспортного происшествия.
  • Вид аварии и так далее.

В зависимости от тяжести последствий аварии подразделяются на катастрофы с:

  • Материальным ущербом.
  • Телесными повреждениями людей.
  • Смертельным исходом.

Дорожно-транспортное происшествие может быть:



В результате дорожно-транспортного происшествия могут иметь место не только механические повреждения автомобиля, но и гибель людей.

Характеристика

Столкновением называют такое дорожно-транспортное происшествие, при котором автомобили, перемещаясь по трассе, врезались друг в друга либо в подвижной состав на ж/д.

Опрокидыванием считается такая авария, в процессе которой машина, потеряв устойчивость, перевернулась. К данной категории не относится катастрофа, возникшая при наезде на неподвижный предмет или столкновении автомобилей.

Машина может наехать на человека, который движется на велосипеде. Также гражданин может врезаться в автомобиль при перемещении на двухколесном транспортном средстве. Эти аварии, соответственно, называются наездами на велосипедистов.


Гражданин может перемещаться самостоятельно. Например, переходить дорогу в неположенном (или положенном) месте. В этом случае также возможно столкновение с автомобилем. Такую аварию расценивают как наезд на пешехода.

Автомобиль может столкнуться со стоящей машиной. В таком случае авария характеризуется как наезд на неподвижное транспортное средство.

На трассах часто случаются столкновения с животными. Такое дорожно-транспортное происшествие, при котором автомобиль наехал на птицу, дикое или домашнее животное (кроме гужевого средства), расценивается как наезд на них.

Столкновение также может произойти с повозкой или упряжкой. В этом случае говорят о наезде на гужевой транспорт.

Прочие аварии

К этой категории относят катастрофы, не перечисленные выше. В частности, может произойти сход трамвая с рельсов, падение транспортируемого груза, отбрасывание колесом машины предмета на человека, другой автомобиль, животное. Наезд может быть совершен на лицо, которое не переходит проезжую часть, или на препятствие, появившееся внезапно. Падение пассажира с движущегося автомобиля или непосредственно внутри салона вследствие резкого изменения траектории либо скорости перемещения и прочие случаи также относятся к ДТП.

Тяжесть последствий

Если произошло дорожно-транспортное происшествие, то оно неизменно влечет за собой материальный ущерб. Он может складываться, к примеру, из стоимости восстановительных (ремонтных) работ, которые необходимы для устранения механических повреждений. Повреждения могут быть не только, собственно, на самом автомобиле, но и на дорожных конструкциях и прочих сооружениях. Также материальный ущерб может включать в себя затраты на исполнение правоохранительными органами своих функций, оказание первой помощи, потери, возникшие вследствие перекрытия проезжей части и так далее.

Вред здоровью и жизни

Как показывает сводка дорожно-транспортных происшествий, достаточно часты телесные повреждения пешеходов или граждан, не переходящих проезжую часть. Характер причиненного здоровью вреда устанавливает судмедэкспертиза. Специалисты также оценивают причины телесных повреждений, гибели, связь между ними.

До 14 сентября 2001 года данная процедура регламентировалась Правилами судмедэкспертизы. Они являлись приложением к Приказу Минздрава от 10.12.1996 года, который был впоследствии отменен. 22 апреля 2005-го в действие вступил федеральный закон, который внес изменения в статью 12.24 КоАП. Он расширил действия ее положений на случаи причинения вреда средней тяжести (ранее регламентировался только легкий ущерб здоровью). Вместе с этим ФЗ внес следующие определения:

  • Легкий вред расценивается в качестве кратковременного расстройства состояния здоровья или стойкой незначительной утраты общей трудоспособности.
  • Средняя тяжесть характеризуется длительным нарушением, не представляющим опасность для жизни. Также к этой категории относят состояния стойкой нетрудоспособности менее чем на треть.


Квалифицирующие критерии для определения вреда здоровью

  • Опасность для жизни и здоровья.
  • Продолжительность расстройства состояния.
  • Стойкая утрата трудоспособности.
  • Потеря какого-нибудь органа или прекращение его деятельности.
  • Прерывание беременности.
  • Психическое расстройство.
  • Потеря слуха, речи, зрения.

Для установления тяжести ущерба для здоровья будет достаточно наличия какого-либо одного признака. В случае установления нескольких указанных выше квалифицирующих факторов степень тяжести ущерба здоровью будет оцениваться по наиболее явному.

Причины дорожно-транспортных происшествий

Более чем в 85% ДТП возникают вследствие нарушения ПДД как автомобилистами, так и пешеходами. На долю водителей при этом приходится порядка 70-75% всех аварий. Такие показатели указывают на достаточно низкий уровень культуры в области обеспечения безопасности движения основных его участников – пешехода и автомобилиста. Также негативное влияние на состояние статистики по ДТП оказывает и существенное отставание темпов реконструкции и строительства эксплуатируемых трасс от показателя количества автомобилей.

Доля ДТП, возникших вследствие неудовлетворительного состояния дорог, составляет около 29%. Кроме того, в связи с быстрым увеличением числа автомобилей повысилось количество неопытных, новых водителей. В связи с этим увеличилась и плотность движения на дорогах федерального, городского значения. К такому резкому повышению интенсивности не были готовы ни пешеходы, ни сами автомобилисты.

Сводка дорожно-транспортных происшествий

Ежегодно в мире при ДТП гибнет порядка 300 000 человек, а более 10 миллионов граждан получают травмы, увечья и иные телесные повреждения. В 2008 году в России погибло порядка 36 000 человек, ранеными при ДТП оказались около 190 000. В целом, по статистике материальный ущерб от дорожно-транспортных происшествий превышает в несколько раз вред от катастроф на железной дороге, несчастных случаев, пожаров. Для России зафиксировано следующее распределение по видам ДТП в процентах (в среднем за год):



Особой тяжестью отличаются наезды на граждан, опрокидывания и столкновения автомобилей. В таких авариях в среднем из ста пострадавших умирает 16. Самую большую опасность составляют столкновения машин и наезды на пешеходов. По статистике на их долю приходится около 70% от всего числа ДТП.

В заключение

Первое происшествие на дороге было зафиксировано еще в 1896 году – спустя всего 10 лет после того, как был изобретен автомобиль. В 1899 году зарегистрирована первая смерть человека при происшествии на дороге. С того момента количество ДТП неуклонно увеличивается. Безусловно, такая ситуация вызывает определенную тревогу. Все цивилизованные государства в мире работают над вопросом повышения безопасности на дорогах.

В этих целях улучшается качество покрытий, проводится разъяснительная работа с участниками – пешеходами и водителями. Тем не менее приостановить увеличение числа ДТП до настоящего времени не удалось. Особую опасность представляют машины для детей. В последнее время значительно увеличилось количество происшествий на дорогах с их участием. Как правило, в больницы дети поступают с различными телесными повреждениями: от ушибов до переломов. Нередки и смерти несовершеннолетних в ДТП. В этой связи необходимо предпринимать соответствующие меры, проводить работу не только с детьми, но и с их родителями, поскольку именно с них несовершеннолетние участники дорожного движения берут пример.