Что такое утрата товарной стоимости автомобиля. Расчет по методике Хальбгевакса. Метод Министерства юстиции.

Заказать оценку

Почему именно мы?

Скидка на оценку!

Ни для кого не секрет, что «битый» автомобиль ниже в цене, чем «небитый». Повреждение автомобиля при ДТП с необходимостью влечет за собой снижение его стоимости при дальнейшей продаже, в независимости от того, будет произведен ремонт машины или нет

Существует ли возможность компенсировать потери в стоимости автотранспортного средства? На этот вопрос ежедневно утвердительно отвечают автоюристы компании Союз-Эксперт. В случае возникновения любых вопросов по поводу взыскания УТС следует как можно скорее обращаться к специалистам нашей компании.

Поступать с виной означает, как мы видели, действовать таким образом, чтобы заслужить осуждение закона. Что происходит, когда делается вывод о том, что пострадавший в силу своих способностей и усердия в конкретных обстоятельствах ситуации мог или должен был действовать иначе.

Как мы видели выше, ущерб заключается в ущербе, причиненном потерпевшим, в результате травмы, вызванной защищенным законом процентом. Ответственность агента не несет ответственность за ущерб от противоправного деяния, а только те, которые вызвали. Это классический пример несчастного случая, из-за которого в третьем возникает небольшая травма.

Наши эксперты помогут вам в случае, если:

  • необходимо юридическое консультирование;
  • следует предварительно рассчитать сумму УТС;
  • нужна экспертиза для расчета УТС;
  • необходимо оформление и проведение претензии;
  • требуется составление иска по взысканию УТС и прочих расходов;
  • необходимо представительство интересов в суде и сопровождение судебного процесса;
  • требуется помощь в организации исполнительного производства.

В каких случаях необходима оценка УТС?

УТС (утрата товарной стоимости) транспортного средства представляет собой снижение его стоимости из-за необратимых изменений его свойств, параметров и ухудшения различных характеристик вследствие механических повреждений, вызванных ДТП либо другим ущербом.

Тот факт, что абстрактно, должен быть достаточной причиной ущерба. В принципе, это должно быть определено «апостериор», если ущерб был нормальным, типичным и адекватным следствием определенного конкретного факта. И только в этом случае есть обязанность компенсировать.

Таким же образом, как правило, нет обязательства выплачивать компенсацию. Однако в некоторых секторах социальной жизни было установлено, что такое правило порождает несправедливость. Теория риска или объективная ответственность родились: те, кто создает риск в свою пользу, используя опасные вещи, должны нести соответствующие вредные последствия, поскольку они извлекают из этого выгоду.

Чем объясняется снижение цены:

  • уменьшением прочности элементов автомашины, ее деталей, узлов, агрегатов;
  • уменьшением прочности защитных покрытий;
  • порчей внешнего вида машин

Почему нужно обращаться к экспертам-оценщикам?

Закон об ОСАГО и Правила ОСАГО не обязывают страховщика производить компенсацию УТС. По данным документам, возмещаться должен только реальный ущерб. Однако существует Постановление Президиума Верховного Совета от 10.08.2005 г., а в нем написано, что УТС представляет собой реальный ущерб. Следовательно, подлежащим взысканию с компании-страховщика ОСАГО. Вследствие ДТП стоимость транспортного средства снижается, что выражается реальным ущербом в конкретной сумме.

Важным является также проблема конкуренции с обвинениями. Это может случиться и часто случается, что неправильное поведение двух или более агентов вызывает несчастный случай. Например, если оба проводника перемещаются в противоположных направлениях и на оси дорожки.

В этих ситуациях 50% вины должны быть отнесены к каждому из водителей, в результате чего возлагается обязанность компенсировать 50% соответствующих убытков. Права на возмещение должны, как правило, налагаться в течение 3 лет с даты аварии. В случае несчастных случаев со смертельным исходом или вызвавших серьезные телесные повреждения, они истекут в течение 5 лет.

Для взыскания УТС по ОСАГО нужно проводить независимую экспертизу, чтобы установить точную сумму взыскания. С полученной экспертной оценкой ущерба можно смело идти в суд и подавать иск о взыскании с компании-страховщика УТС.

Для каких транспортных средств рассчитывается УТС?

Не для всех автомобилей рассчитывается УТС. Первым делом в расчет принимается возраст транспортного средства. Если это иномарка, то на момент расчета УТС ей не должно быть более 5 лет. Возраст же отечественного автомобиля не может превышать 3 лет. Помимо этого, эксплуатационная изношенность автомобиля не может превышать 35-40 %. Существует прямая зависимость между возрастом автомобиля и его изношенностью: чем старше транспортное средство, тем выше показатели его износа и тем, следовательно, выше УТС.

Португальские автомобили за рубежом

Срок исковой давности начинает действовать в день несчастного случая или когда пострадавшему было известно о его праве, и есть смерть или серьезное правонарушение от первого уголовного решения по существу. С этой целью в каждом государстве-члене есть три образования.

Представитель страховщика транспортного средства, ответственного за несчастный случай; Информационный центр; Орган компенсации. Эта практика действительна только в государствах-членах Европейского Союза. В дополнение к перевозке лиц ответственность перевозчика распространяется на перевозку грузов.

Что следует представить эксперту для расчета УТС?

    Заказать расчет УТС в Москве - Союз-Эксперт

    Рассчитать УТС можно для автомашин, которые повреждены либо уже отремонтированы (в первом случае, если возможно оценить степень его повреждения). Неудовлетворительное качество восстановительных работ никак не связано с УТС. Если установлено проведение либо есть необходимость в выполнении одной из следующих работ, то расчет УТС возможен:

    Перевозчик должен предоставить подтверждение багажа, чтобы пассажир, достигнув своего пункта назначения, мог его снять. В этом контексте, в тот момент, когда путешественник покупает свой билет, он имеет право на перевозку своего багажа, а если он имеет избыточный вес, ему может быть предъявлено дополнительное обвинение в избыточном весе.

    В случае потери багажа, применяемая компенсация составляет до двух минимальных окладов, требующих объявления избыточной стоимости товара. Перевозка багажа и багажа. Цена билета распространяется на свободную и обязательную перевозку багажа в багажном отделении и объем в перевозчике с учетом следующих пределов веса и размера.

    1. Перекошен кузов или рама автомашины.
    2. Частично либо полностью заменены несъемные части кузова машины.
    3. Был произведен ремонт или требуется ремонт частей кузова, таких как, например, двери, крышка багажника, крылья.
    4. Если полностью или частично покрашены наружные элементы кузова, бампер.
    5. Если была произведена полная разборка салона.

    Для получения выплаты по УТС требуется соответствие определенным условиям:

    Превышая франшизу, пассажир будет платить до половины стоимости билета, соответствующего обычной услуге, за перевозку каждого килограмма избытка. Если приоритет отдается пробелу в багажном отделении для обработки пассажиров и багажа, перевозчик может использовать оставшееся пространство для перевозки посылок при условии, что.

    Багаж и потеря заказов. Требование пассажира о возмещении ущерба или утрате багажа должно быть сообщено перевозчику или его агенту в конце поездки, заполнив форму. Перевозчики будут возмещать владельцам поврежденного или утраченного багажа в течение тридцати дней с даты подачи требования при предъявлении соответствующего доказательства.

    1. Вы не должны являться виновником ДТП, вследствие которого пострадал ваш автомобиль;
    2. Страховщик ОСАГО производит компенсацию не более чем в 120 тысяч рублей. Если вы уже получили возмещение в размере данной суммы, то по ОСАГО УТС взыскать не получится.
    3. Перед тем, как производить действия по взысканию УТС, оцените износ и обратите внимание на возраст вашего транспортного средства.

    Благодаря работе компании Союз-Эксперт вы можете рассчитывать на получение денег за УТС. Наши специалисты-эксперты оценят размер УТС, подадут судебный иск и выиграют его!

    Величина возмещения рассчитывается с учетом преобладающего коэффициента ставки для обычной службы с санитарными сооружениями на вымощенных полах в соответствии со следующими критериями. Десять тысяч раз коэффициент ставки, в случае потери. Забор перевозки опасных грузов.

    Ответственность перевозчика в перевозке вещей. То, что доставлено перевозчику, должно характеризоваться его природой, стоимостью, весом и количеством и тем более необходимым, чтобы оно не смешивалось с другими, а получатель должен быть указан по крайней мере по имени и адресу.

    Задайте вопрос и специалисты на него ответят.

    Итак, давайте начнем с самого начала и выясним, что же такое это самое УТС и с чем его кушают. Утрату товарной стоимости можно описать и в простом, и в более развернутом виде.

    Простое определение УТС

    Простое для понимания определение гласит, что авто, восстановленное после аварии, в сравнении с его доаварийным состоянием, стоит дешевле.

    При получении вещи перевозчик выдаст знания с упоминанием данных, которые идентифицируют его, подчиняясь положениям специального закона. Перевозчик может потребовать от отправителя предоставить ему надлежащим образом подписанный список предметов, подлежащих перевозке, в двух экземплярах, один из которых, должным образом подтвержденный им, будет неотъемлемой частью знаний.

    В случае неточной информации или ложного описания в документе, упомянутом в предыдущей статье, перевозчик будет возмещен за нанесенный ущерб, и соответствующее действие должно быть подано в течение ста двадцати дней, считая с этого акта, под угрозой распада.


    Логичное заключение? Вполне!

    Так вот, именно та разница в стоимости между битой и небитой машиной и есть УТС. Как раз ее, без привязки к страховому делу, с или без, «насобачились» определять опытные перекупы, последовательно снижающие цену за обнаруженные исправленные повреждения.

    Перевозчик может отказаться от предмета, упаковка которого неадекватна, а также того, что может поставить под угрозу здоровье человека или повредить транспортное средство и другое имущество. Перевозчик должен отказаться от вещи, перевозка или коммерциализация которой не допускается, или которая не сопровождается документами, требуемыми законом или постановлением.

    До доставки товара отправитель может отказаться от транспортировки и попросить его обратно или заказать его другому получателю, выплачивая в обоих случаях начисленные расходы по контракту плюс любые убытки и убытки. Транспортер поедет в пункт назначения, приняв все необходимые меры предосторожности, чтобы сохранить его в хорошем состоянии и доставить его в установленные или запланированные сроки.

    В принципе, подобного определение вполне достаточно для обычного водителя.

    Профессиональное определение УТС

    Более развернутое определение соответствует содержащемуся в специальной методичке «УТС», которую используют в своей работе судебные эксперты и оно несколько отличается своей сутью от «народного».


    Ответственность перевозчика, ограниченная постоянной ценностью знаний, начинается в тот момент, когда он или его агенты получают вещь; Заканчивается, когда он доставляется адресату или депонируется в суде, если он не найден. Товары, депонированные или хранящиеся на складах перевозчика в соответствии с договором перевозки, регулируются, когда это необходимо, положениями, касающимися депозита.

    После того, как товар был выгружен, перевозчик не обязан уведомлять получателя, если он не был согласован, а доставка на дом также зависит от коносамента или заказа на доставку на дому. Если перевозка не может быть произведена или долгое время прерывается, перевозчик должен незамедлительно запросить указания от отправителя и следить за предметом, за чью гибкость или ухудшение он ответит, за исключением большей силы.

    Вкратце его можно выразить так: УТС – это объективная констатация факта невозможности полноценного восстановления состояния машины до уровня, предшествующего страховому случаю.

    Основывается это положение на том, что восстановительный ремонт не способен вернуть авто его прежние качества полностью, т. к. любые повреждения, являющиеся страховыми случаями, приводят к необратимым последствиям для отдельных элементов транспортного средства (ТС), его общей геометрии, работоспособности и качеств эксплуатации.

    Исключая препятствия, без причины, вменяемые перевозчику и не проявляющие отправителя, он может депонировать вещь в суде или продавать ее, подчиняясь юридическим предписаниям и правилам или местным использованиям, депонируя стоимость. Если это препятствие несет ответственность перевозчика, он может направить его на свой страх и риск, но может продать его только в том случае, если он скоропортящийся.

    В обоих случаях перевозчик должен уведомить отправителя об эффективном залоге или продаже. Товары должны быть доставлены получателю или кому должны быть представлены одобренные знания, а получатель должен получить их и представить претензии, которые у него есть, под страхом распада прав.

    То есть, машину в любом случае невозможно восстановить до полного соответствия предаварийному состоянию, а разница между до и после и есть УТС.

    Обратите внимание, что нанесение вреда ТС может произойти не только при ДТП, но и в других страховых или спорно-страховых случаях.

    Определение Верховного суда РФ

    Но это еще не все. Существует еще одно официальное определение, которое было сформировано Верховным судом в 2007 г. при рассмотрении проблематики по данному профилю.

    В случае частичной потери или неудачи, не очевидной с первого взгляда, получатель сохраняет свои действия против перевозчика при условии, что он сообщает об ущербе в течение десяти дней с момента доставки. Если есть какие-либо сомнения относительно того, кто является грузополучателем, перевозчик должен внести товар в суд, если ему не удастся получить инструкции от отправителя; Если задержка может привести к ухудшению состояния, перевозчик должен продать его, депонируя остаток в суде.

    Совокупный транспорт - ответственность солидарности. В случае кумулятивного транспорта все перевозчики несут солидарную ответственность за ущерб, причиненный отправителю, за исключением окончательного определения ответственности между ними, так что возмещение полностью или пропорционально возмещается одному или нескольким лицам, в отношении которых произошел ущерб.


    Определение ВСРФ гласит, что УТС автомашины есть снижение ее объективной стоимости из-за нанесенного транспорту преждевременного ущерба в результате аварий и восстановительного ремонта:

    • Товарному виду.
    • Характеристикам эксплуатации.
    • Свойствам отдельных элементов конструкции.
    • Кузова в целом.
    • Узлов и деталей.
    • Соцельных устройств и агрегатов.

    Что ж, с определениями термина мы разобрались, теперь давайте посмотрим, стоит ли эта «овчинка» вообще выделки, и что может на это повлиять.

    Либо Маурине будет спорить с увеличением, либо у него не будет никакого дела. Знак эквивалентен принципу оплаты. Он показывает намерение клиента приобрести продукт и подкрепляет обязательство покупать и продавать между сторонами. То есть переговоры уже существуют, и магазин не может изменить стоимость автомобиля позже, - говорит Маркуччи. Директор объясняет, что сумма, заявленная во время предложения, всегда преобладает. «Нет ситуации, когда перепродажа может увеличить цену на автомобиль», - отмечает он.

    Требование сигнала о резервировании автомобиля является юридической практикой. Это покупка с будущей доставкой, предусмотренная законом. Формализуйте предложение о покупке в письменной форме во время первого контакта с магазином, это ваша гарантия того, что цена не будет повышаться после.

    Стоит ли бороться за выплаты по УТС?

    На чьей стороне законодательная база?

    Ранее, взыскать со страховщиков выплаты по УТС было делом весьма хлопотным, т. к. до 2007 г. строго определенных положений по данному вопросу не существовало. При обращении граждан за подобными возмещениями, страховые компании (СК) отказывались от компенсаций на основании ФЗ «Об ОСАГО» (№40, редакции 2002 г.), где статья 2 (п. 63) интерпретировалась ими как относящая УТС к разряду упущенной выгоды.

    Согласно агентству защиты потребителей, сигнал имеет значение, но это не единственный способ заставить магазин соблюдать условия, согласованные в первый момент предложения. «Хотя клиент ничего не платил, магазин должен соответствовать тому, что было сказано ранее», - говорит Маркуччи. Если клиент был привлечен конкретным предложением, желательно сохранить папки или зарегистрировать любой тип рекламы, сделанный магазином, - говорит директор. Если вы чувствуете ранение, покупатель должен подать в Прокон в городе или прямо в суд.

    Это то, что Маурини намеревается сделать, из дела Короллы. «К сожалению, мне пришлось заплатить за увеличение, потому что у меня не было машины, и мне нужен был автомобиль для работы», - сказал Фернандес. Клиент согласился с изменениями, когда совершил покупку, осознавая новые условия, - сказал реселлер, добавив, что он позволяет клиентам отказаться от покупки без каких-либо обязательств. Позиция магазина - позор и стыд, он демонстрирует неудобство компании и усиливает их пренебрежение к клиенту, который в последний раз их купил.


    В 2007 г. ВС РФ в своем постановлении (№ГКПИ0-658) аннулировал ряд положений нормативных документов, ограничивающих выплаты гражданам по УТС, включая упомянутый пункт 63 закона об ОСАГО.

    С этого момента иски более часто заканчивались положительным решением в пользу потерпевших водителей. В январе 2015 г. Пленум ВС РФ принял постановление (№2), приравнивающее УТС к полноценным убыткам владельцев авто. Соответствующие изменения в том же месяце были внесены и в методичку для судэкспертов.

    Поэтому на данный момент страховщики законодательно обязаны удовлетворять запросы на возмещение УТС, но по традиции «тянут резину» и всячески противятся новым правилам, т. к. пока что их строго не наказывают за нарушение прав клиента по этой части.

    Поэтому выплаты в большинстве случаев приходится по-прежнему получать через суд. Да и сами нововведения еще весьма сыроваты и требуют доработки, т. к. есть сигналы о фактах крючкотворства СК уже на основе новых правил.

    Как получить возмещение по УТС со стопроцентной гарантией?

    У автомобилиста, желающего получить выплаты по утерянной стоимости, есть два пути решения вопроса: один простой и быстрый, другой более хлопотный и медленный.

    Во втором случае, даже если вы будете нанимать юриста для ведения дела, вам все равно придется самостоятельно заниматься очень многим, и если вы желаете лично контролировать ход дела, тогда это как раз для вас.


    Другой вариант предполагает обращение в специализированную юридическую компанию, которая практически все сделает за своего клиента, а вам останется лишь получить перечисленные на р/с деньги.

    Неплохая возможность, не правда ли? Только имейте в виду, что выбирать компанию нужно осмотрительно, особенно в интернете, чтобы не стать жертвой мошенников.

    Возможности компании «Свои»

    Чем может помочь эта компания в нашем конкретном случае? Весьма многим!

    Судите сами:

    • Проведение независимой экспертизы после ознакомления с особенностями дела.
    • Расчет УТС грамотными специалистами по правильной методике.
    • Решение дела в формате досудебной претензии со страховщиком или виновником ущерба.
    • Грамотное юридическое сопровождение иска к страховщику с гарантированным положительным результатом.
    • Взыскание компенсации по судебным и иным издержкам , связанным с делом, включая неустойки по фактам нарушения договора СК и даже моральный ущерб.
    • Взыскание компенсации с РСА , в случае отзыва у СК лицензии.
    • Взыскание компенсации с виновника ущерба , в случае если все выплаты СК недостаточны для полного покрытия убытков.

    И при всем при этом компания «Свои» не берет с клиентов никакой предоплаты!

    Чтобы воспользоваться их услугами заполните форму ниже и они вам позвонят. При подаче заявки во всплывающем списке выберите вариант «Страховой случай».

    Когда выгодно обращаться за компенсацией

    Сумма выплат по утерянной стоимости может быть весьма значительна, если автомобиль не из дешевых. Расчет по данной компенсации проводится на основе рыночной цены аналогичного неповрежденного авто с учетом его остаточной стоимости.

    В некоторых случаях, у дорогих марок, сильно пострадавших в ДТП, выплаты по УТС могут парадоксально превышать стоимость самого ремонта! То есть, чем более дорогая машина, тем более весома причина бороться за причитающиеся выплаты.

    Что ж, давайте разберемся как это все нужно делать.

    Обязательные условия для возможности выплат по УТС

    Право на получение выплат по утерянной стоимости возникает не всегда и для этого есть ряд оснований, по которым водитель получит правомерный отказ даже по судебному иску.


    Какие это основания?

    Во-первых, это возраст ТС

    • Авто зарубежных марок – возмещение положено, если такой машине не более 7-и лет.
    • Авто производства стран СНГ – возмещение положено, если такой машине не более 5-и лет.
    • Авто отечественного производства – возмещение положено, если такой машине не более 3.5-х лет.
    • Грузовой транспорт, автобусы, прицепы – возмещение положено, если данному транспорту не более 3-х лет для Таможенного союза и не более 4-х лет для зарубежного транспорта.
    • Мототехника – возмещение положено, если она эксплуатируется не более 5-и лет.

    Во вторых, это износ ТС

    • Износ более 35% – в возмещении будет отказано.
    • Интенсивная эксплуатация ТС – в возмещении будет отказано, если пробег будет превышать общенормативный более чем вдвое.

    Существуют и другие условия

    • Страховой случай – возмещению подлежат только страховые случаи.
    • Виновность в ДТП – вы не должны являться виновником причинения ущерба своему авто.
    • Участие в прошлых ДТП – в возмещение засчитываются только детали, которые повреждены в первый раз.
    • Работа с кузовом – в возмещении будет отказано, если на авто был заменен или перекрашен кузов.
    • Коррозия – если поврежденные детали с явной и существенной коррозией, то в счет компенсации они не засчитываются.
    • Мелкие сменные элементы – в счет компенсации не засчитываются съемные элементы наподобие фар, зеркал, молдингов, обвесов и т. п.
    • Предельная страховая сумма – в возмещении будет отказано, если сумма основных выплат по страховке была максимальной.

    Со временем условия могут меняться, т. к. правила расчета по выплатам постоянно дорабатываются.

    Что делать для получения выплаты по утерянной стоимости - пошаговая инструкция в 4 этапа

    Итак, давайте приступим к главному – процедуре получения выплаты УТС. Но сперва я дам вам один общий совет: никогда не принимайте за результат просто слова – на разных этапах, разные служащие или должностные лица, по разным причинам могут наговорить вам чего угодно.


    Но для вас всегда на первом месте должна стоять официальная документация! Сказать можно что угодно, но только официально заверенный документ имеет юридическую силу и только он способен двигать дело вперед.

    Нужен пример? Пожалуйста: допустим, вы сами, прекрасно владеете экспертным ремеслом и можете точно что-то просчитать, но для дела нужны не только умения, но и лицо, юридически уполномоченное проводить подсчеты или экспертизы с правом выдавать официальное заключение.

    Первый – предварительное заявление в страховую компанию

    Прежде всего убедитесь, что ваш случай соответствует необходимым критериям для возможности получения выплаты – их я перечислял выше.


    Если тут все нормально, и вы видите, что имеете право на компенсацию, то напишите заявление (образец вам предоставят на месте) в свою страховую компанию о выдаче на руки вот каких документов:

    • Акта осмотра ТС экспертом страховщик а – который был проведен после вашего уведомления о ДТП.
    • Страхового акта – вне зависимости от того выплатили ли вам уже основное возмещение, или еще нет.
    • Справки формы №748 о ДТП – учтите, что заявление на основное возмещение должно быть вами написано в срок не позже 5-и дней с момента ДТП, а справка №748 выдается страховщиком обычно не ранее 11-го дня.

    Второй – проведение независимой оценки стоимости компенсации

    Заполучив перечисленные бумаги, вам нужно найти заведение, которое проведет официальную независимую экспертизу на основе данной документации и пострадавшего автомобиля, или же, если страховой случай был давно, на основе документации о ремонтно-восстановительных работах.


    С экспертом вы должны договориться о точной дате и времени экспертизы и за несколько дней (не менее 3-х рабочих) на адрес страховщика нужно отослать телеграмму с уведомлением о вручении, в которой вы должны указать время и место проведения экспертизы и предложить прислать своего сотрудника в качестве наблюдателя. Никто никого, конечно, не пришлет, но это потом потребуется для суда.

    В результате, через время, вы получите на руки заверенный «Акт расчета стоимости УТС ТС» – это основной документ процесса, поэтому выбирайте место экспертизы тщательно, где к делу относятся профессионально. Если с этим есть затруднения, то компания «СВОИ» решит данную проблему.

    Во всплывающем списке выберите «Страховой случай».

    Как должен выглядеть полученный Акт? Он состоит из двух частей:

    1. Обследование ТС (или заключение, на основании документов предыдущих экспертиз и смет по ремонту).
    2. Страница-перерасчет с суммой положенной компенсации.

    Срок готовности Акта экспертизы обычно составляет 10-15 дней.

    Внимание! Выплаты по УТС возможно получить в течение срока до 3-х лет с момента повреждения авто – после этого в возмещении вам будет отказано.

    Третий – основное заявление в страховую компанию

    Имея на руках Акт экспертизы со стоимостью возмещения, вам нужно подать страховщику второе заявление на выплату дополнительной компенсации по УТС, с приложением копии Акта проведенной экспертизы, заверенной специалистом ее проводившим.


    Заявление составляется в 2-х экземплярах: один остается у страховщика, а другой остается у вас с датой, росписью, печатью и заверением в получении от принявшего документ служащего.

    После этого возможны два варианта развития событий:

    • Вам выплачивают возмещение – в последнее время такое случается несколько чаще, но ранее это был примерно один случай из ста.
    • Вам традиционно отказывают в выплате – это должно быть сделано официально и в письменной форме.

    По новым законам на рассмотрение заявления и принятие решения страховщику отводится 20 дней. После, если ответ был отрицательным или его не последовало вообще, вы имеете право подать судебный иск.

    Четвертый – подача искового заявления в суд

    Если страховщик отказал вам в выплате, то вы в полном праве подать на него в суд самостоятельно или с привлечением представителя-автоюриста. Я советую самодеятельностью не заниматься и на представителях не экономить, т. к. юристы страховщиков могут воспользоваться вашими ошибками и повернуть дело против вас.


    Обычно такие дела заканчиваются решениями в пользу автомобилистов, т. к. все правовые нормативы для подобных решений имеются, да и сами судьи тоже люди, ездят на авто и едва ли станут лить лишнюю воду на мельницу страховщика.

    Дополнительная информация

    Каким образом делаются расчеты по возмещению?

    Полные расчеты для подобных компенсаций сложны и требуют много времени, поэтому их должны выполнять специалисты. Но я опишу их вкратце, чтобы вы имели общее представление о том, как это делается, хотя сами формулы вам вряд ли когда-нибудь пригодятся.


    На сегодня для вычисления утерянной стоимости применяются две методики:

    От Минюста – это основной способ для РФ.

    От Хальбгевакса – это немецкий дополнительный способ.

    Расчет по методике Минюста

    Этот способ использует следующую формулу:

    Сутс = Сп * ∑ Кi / 100

    • Кi – сумма показателей коэффициентов потребности в ремонте для каждой поврежденной детали.
    • Сп – усредненная рыночная цена аналогичного целого авто.
    • Сутс – безвозвратная потеря товарной стоимости.

    Расчет по методике Хальбгевакса

    Для расчетов здесь требуются такие данные:

    • ЦР – стоимость БУ автомобиля.
    • ЦН – стоимость нового автомобиля.
    • СМ – оплата за новые комплектующие.
    • СР – оплата за произведенный ремонт.
    • СО – сумма за весь восстановительный ремонт.

    Сразу высчитывается финансовая целесообразность возмещения по формуле:

    ЦР / ЦН * 100%

    Затем проводится расчет двух технических коэффициентов А и В по следующим формулам:

    А = СО / ЦР * 100%

    В = СР / СМ * 100%

    При помощи коэффициентов А и В в спецтаблице значений определяется базовый коэффициент К. В итоге расчет производится по конечной формуле:

    УТС = К / 100 * (ЦР+СО)

    Подобным образом вычисления можно проводить лишь для одного ДТП, в котором побывал автомобиль.

    Но, если кто-то захочет самостоятельно подсчитать сумму возмещения, то ему не нужно напрягаться со всей этой математикой. В сети есть специальные сервисы для этих целей, например, вот этот простой калькулятор , с помощью которого вы в один клик все просчитаете без головной боли.

    Возмещение утерянной стоимости от КАСКО

    В отличие от ОСАГО, получить дополнительные выплаты с КАСКО значительно сложнее, ведь этот вид страхования является добровольным и факт добровольного подписания контракта юристы СК используют в суде как очень веский аргумент к отказу в выплатах.


    В их контрактах, специально для подобного случая, есть упоминание о невозможности выплат по утерянной стоимости. В подобных условиях, даже при имеющейся рекомендации ВС РФ судам выносить решения в пользу водителей и по делам КАСКО, далеко не все судьи ей следуют.

    Ведь в данном случае имеется явный факт добровольного согласия на конкретно прописанные условия, оспаривание чего может бросать тень на основы процессуальных принципов.

    Однако случаи успешных исков имеются, поэтому можно попробовать выигрывать и такие дела, но тут уже наличие грамотного юриста для ведения дела обязательно.

    • Если суммы выплат недостаточно для покрытия всего нанесенного вреда по основному и дополнительному возмещению ОСАГО, то потерпевшая сторона имеет полное право подать судебный иск на возмещение от виновника происшествия.
    • Другие связанные с происшествием объекты , а не только ТС, также могут относиться к утере товарной стоимости. Это может быть что угодно: от поврежденных зеленых насаждений, до вреда зданиям и иным объектам инфраструктуры.
    • В ранее отказных случаях , согласно новым правилам, возмещение по утере стоимости также выплачивается. К примеру, машину изувечили хулиганы, и даже если это случилось вне дорог общего пользования (главное, чтобы ТС имело возможность к передвижению), выплаты все равно предусматриваются.
    • Если ДТП было оформлено по европротоколу , то для возмещения по утрате товарной стоимости суду нужно будет предъявить фото или видеодоказательства нанесенного ущерба с места происшествия.

    Заключение

    Что ж, думаю, статья помогла вам понять, что такое УТС, стоит ли хлопотать за данные выплаты и как это можно сделать самому или при помощи юридической компании. Владея подобным материалом, вам будет много легче ориентироваться в деле о возмещении и шансы на его получение существенно возрастают, т. к. вы уже не сделаете грубых ошибок.

    А вам никогда не приходилось возмещать утерю товарной стоимости? Если да, то опишите это в комментариях. А если кому-нибудь что-то не ясно по материалу статьи – спрашивайте, не стесняйтесь, отвечу всем.

    Видео-бонус для дочитавших до конца: 10 самых страшных кошмарных снов :

    На этом всё. Жду всех своих читателей на страницах следующих публикаций. Если у вас не очень много лишнего времени, то не разбрасывайтесь им – оформляйте подписку на обновления блога, и вы будете всегда знать о появлении свежего материала. Если же эта статья вам понравилась, то поделитесь ею со своими друзьями через нижерасположенные кнопки социальных сетей.