Пфр обязательное страхование процент. Страховые взносы в пенсионный фонд рф, фсс рф, ффомс

ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ

Единый социальный налог введен с 1 января 2001 года в соответствии с главой 24 части II Налогового кодекса Российской Федерации .

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в государственные социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), уплачиваемых в составе единого социального налога, возложен на налоговые органы.

Взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в состав единого социального налога не включаются и уплачиваются в Фонд социального страхования Российской Федерации в прежнем порядке. Контроль за уплатой этих взносов осуществляют органы Фонда социального страхования Российской Федерации.

Плательщики налога

Плательщики единого социального налога делятся на две категории (см. ):
- к первой категории относятся юридические и физические лица, являющиеся работодателями, которые производят выплаты наемным работникам;
- ко второй категории относятся лица, получающие доходы в результате собственной деятельности.

В случае если налогоплательщик одновременно относится к обеим категориям, то он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

Не являются плательщиками единого социального налога организации и индивидуальные предприниматели, которые пере?ли на специальные налоговые режимы. Они не исчисляют единый социальный налог в части доходов, получаемых от этих видов деятельности.

Лица, получающие доходы в результате собственной деятельности (к ним отнесены индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и адвокаты) не уплачивают единый социальный налог в части суммы, зачисляемой в Фонд социального страхования Российской Федерации.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения для исчисления налога (ст. 236 НК РФ) признаются:

для налогоплательщиков, относящихся к первой категории (см. Плательщики налога):
- выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу своих работников по всем основаниям, в том числе вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, (выполнение работ, оказание услуг), по авторским и лицензионным договорам;
- выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные выплаты в пользу физических лиц, на связанных с налогоплательщиком трудовым договором либо договором гражданско-правового характера, либо авторским или лицензионным договором.
Выплаты в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукцией и (или) товарами для детей, признаются объектом налогообложения в части сумм, превы?ающих 1000 рублей в расчете на одного работника за календарный месяц.
Не признаются объектом налогообложения выплаты, которые производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организации, или средств, остающихся в распоряжении индивидуального предпринимателя либо физического лица после уплаты налога на доходы физических лиц.

для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории (см. Плательщики налога):
доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением;
для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является доход, определяемый исходя из стоимости патента.

Для всех случаев уплаты единого социального налога устанавливается перечень сумм, не подлежащих налогообложению () и льготы по уплате единого социального налога ().

В части суммы единого социального налога, подлежащего зачислению в Фонд социального страхования Российской Федерации, в налоговую базу не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

Налоговая база по единому социальному налогу () определяется для налогоплательщиков, относящихся к первой категории, (см. Плательщики налога) как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом налогообложения и начисленных работодателями за налоговый период, а для налогоплательщиков, относящихся ко второй категории, (см. Плательщики налога) как сумма доходов, являющихся объектом налогообложения и полученных этими налогоплательщиками за налоговый период.

Налогоплательщики, относящиеся к первой категории, (см. Плательщики налога) определяют налоговую базу отдельно по каждому работнику с начала года нарастающим итогом

Ставки единого социального налога

Базовая ставка единого социального налога составляет 26 %, в том числе:

в Пенсионный фонд РФ 20 %;

в Фонд социального страхования РФ 3,2 %;

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 0,8 %;

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования 2 %.

Регрессивная?кала налогообложения

Главой 24 части II НК РФ установлена регрессивная?кала налогообложения и определены условия ее применения ( , ).

1. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

ставки:

Федеральный бюджет

Того

До 280000 рублей

20, 0 процента

3 , 2 процента

0, 8 процента

2, 0 процента

26, 0 процента

56000 рублей + 7,9 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

8960 рублей + 1,1 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5600 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

72800 рублей + 10,0 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

81280 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

12480 рублей

3840 рублей

7200 рублей

104800 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

Для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки:

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Того

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Террито-риальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

15,8 процента

2, 2 процента

0, 8 процента

1,2 процента

20, 0 процента

От 280001 рубля до 600000 рублей

44240 рублей + 7,9 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

6160 рублей + 1,1 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

3360 рублей + 0,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

56000 рублей + 10,0 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

69520 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

9680 рублей

3520 рублей

5280 рублей

88000 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

3. Для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, применяются следующие налоговые ставки:

Федеральный бюджет

Фонды обязательного медицинского страхования

Того

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

7,3 процента

0,8 процента

1,9 процента

10,0 процента

От 280001 рубля до 600000 рублей

20440 рублей + 2,7 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

28000 рублей + 3,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

29080 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

3840 рублей

6600 рублей

39520 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

4. Адвокаты уплачивают налог по следующим налоговым ставкам:

Налоговая база нарастающим итогом

Федеральный бюджет

Фонды обязательного медицинского страхования

Того

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

территориальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

5,3 процента

0,8 процента

1,9 процента

8,0 процента

От 280001 рубля до 600000 рублей

14840 рублей + 2,7 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

5320 рублей + 0,4 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

22400 рублей + 3,6 процента с суммы, превы?ающей 280000 рублей

Свы?е 600000 рублей

23480 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

3840 рублей

6600 рублей

33920 рублей + 2,0 процента с суммы, превы?ающей 600000 рублей

Порядок исчисления и уплаты

Главой 24 части II НК РФ устанавливается порядок исчисления и уплаты единого социального налога налогоплательщиками, выступающими в качестве работодателей, () и налогоплательщиками, не являющимися работодателями, (). Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года ().

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в отно?ении каждого фонда и определяется как соответствующая доля налоговой базы. Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Налогоплательщики-работодатели умень?ают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, на сумму произведенных ими расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации. При этом расходы на оплату первых двух дней временной нетрудоспособности не умень?ают сумму налога, уплачиваемую в Фонд социального страхования Российской Федерации, в связи с тем, что указанные расходы оплачиваются за счет средств работодателей в соответствии с федеральным законом от 29.12.2004 г. 202-ФЗ О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год.

По итогам отчетного периода (календарного месяца) налогоплательщики-работодатели производят исчисление авансовых платежей по налогу, исходя из налоговой базы, исчисленной с начала календарного года, включая последний отчетный период, и соответствующей ставки налога. Сумма авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.

Уплата авансовых платежей налогоплательщиками-работодателями производится ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на уплату труда за истек?ий месяц, или в день перечисления средств на оплату труда со счетов налогоплательщиков на счета работников, или по поручению работников на счета третьих лиц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Данные о суммах исчисленных и уплаченных авансовых платежей налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой.

Ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за истек?им кварталом, налогоплательщики-работодатели обязаны представить в региональные отделения фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах:
1)начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации;
2)использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированнного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
3)направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
4)расходов, подлежащих зачету;
5)уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с приказом Минфина России от 15.01.01 3н с 16 января 2001 года для перечисления средств по платежам в государственные социальные фонды по каждому из фондов открывается свой лицевой счет в органах федерального казначейства. Платежные поручения на перечисление средств в уплату ЕСН, а также недоимок, пеней и?трафов, образовав?ихся на 1 января 2001 года по платежам в фонды, представляются в банк отдельно по каждому из них.

Существующие нормы законов, имеющие место в сфере налогообложения при определении перечислений по страхованию в отдельные фонды, определяют значения предельной базы. Они действуют только при определении сумм в ПФР и в ФСС. Для ФФОМС такие показатели не предусмотрены. С января установлена новая предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2018 году.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов представляет собой границу рассчитанных взносов для работника, начиная с какой используются либо нулевая, либо пониженная ставка на отчисления по страхованию. Максимальное значение действует в случае выплат каждому работнику.

НК устанавливает, что начисляемые работнику доходы в виде зарплаты и других сумм, выплаты которых работодатель производит в пользу сотрудников, подлежат включению в базы по страховым взносам. Исчисление является обязанностью предприятия, установленной нормативными актами, и осуществляется за счет его расходов.

До определенного момента действует правило: чем больше зарплата, тем больше работодатель должен отправлять в ПФР и другие фонды. Если сумма зарплаты пересекает лимит базы, то происходит снижение расходов субъектов бизнеса на обязательное страхование. То есть ставки взносов по страхованию в таком случае являются регрессивными.

Использование предельной базы стимулирует работодателей не скрывать повышенную зарплату работающих на предприятии людей. При таких условиях они соблюдают действующее законодательство и экономят свои средства.

Использование максимального размера базы по взносам на страхование закреплено НК РФ. В настоящее время действуют ставки страховых сумм в ПФР - 22 %, в ФСС 2,9%.

Когда зарплата работника накопительно, начиная с первых чисел года превышает установленный в текущем году предел, то ставки принимают значения соответственно 10% и 0% применительно к суммам свыше данных границ.

Для льготных тарифов оба значения ставок приравниваются к 0%. Такие льготы перечислены в НК РФ. К ним можно отнести например, применение УСН для указанного в кодексе вида деятельности, доход по которому имеет долю более 70 %.

Внимание! Предельные лимиты не определяются по взносам на медстрахование, а также по взносам, определяемым по дополнительным тарифам. Также эти пределы не определяются для взносов на травматизм.

При заполнении расчета по страховым взносам необходимо отдельно выделять размеры перечислений в пределах максимальных значений базы, и их значения свыше его. При этом отражение в отчете происходит дважды - общими суммами в самом расчете с указанием суммированных величин превышения по всем работникам, а также в сведениях на каждого такого сотрудника.

Вам будет интересно:

Заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога: как заполнить, скачать бланк

Нужно помнить, что по пенсионному страхованию максимальные суммы действуют и при выплате заработка по договорам подряда. Для страхования на ситуации нетрудоспособности и материнства в пределы базы по суммам, полученных работником по договорам подряда, не включаются.

Что нового в 2019 году

Предельная величина по суммам на страхование утверждается на каждый год.

Постановлением Правительства от 28.11.2018 № 1426 ее показатель в 2019 году утвержден в следующем размере:

  • для пенсионных сумм в размере 1 150 000 рублей ;
  • для социальных - 865 000 рублей .

В предшествующем 2018 году действовали соответственно максимальные размеры для ПФР - 1 021 000 рублей, для ФСС в отношении страхования по нетрудоспособности и материнства - 815 000 рублей.

Внимание! В 2019 году процентные ставки повышаться не будут, они остались прежними. Таким образом 22% будем отчислять в ПФР до установленного лимита, после 10%; в медстрах – 5,1% и на соцстрахование – 2,9%.

Таблица: предельная величина базы для начисления страховых взносов в 2019 году

В 2019 году необходимо при определении базы по суммам на страхование, предусмотренное законодательством в обязательном порядке, использовать следующие максимальные показатели:

Предельная база по взносам в 2018 году

В 2018 году использовались следующие пределы для баз по взносам на установленные законодательством обязательное страхование:

Вам будет интересно:

Код вида предпринимательской деятельности ЕНВД в 2019 году и базовая доходность

Пример применения новой предельной базы значение

Рассмотрим на примере, как используется предельная база по страховым взносам . Примем, что у работника установлен оклад в размере 112 000 рублей. Все месяцы согласно табелю им были отработаны полностью.

Предприятие производит расчет на общих тарифах по страховым взносам - на пенсионное страхование 22% (10% для сумм больше базы), соцстрах - 2,9%, медстрах 5,1%. Взнос по травматизму установлен в размере 0,2%.

В отношении отчислений в ПФ расчет производится следующим образом:

Месяц Сумма облагаемой взносами зарплаты нарастающим итогом до лимита Сумма облагаемой взносами зарплаты нарастающим итогом сверх лимита Страховые отчисления по ставке 22% Страховые отчисления по ставке 10%
01.2019 112 000 24 640
02.2018 224 000 24 640
03.2018 336 000 24 640
04.2018 448 000 24 640
05.2018 560 000 24 640
06.2018 672 000 24 640
07.2018 784 000 24 640
08.2018 896 000 24 640
09.2018 1 008 000 24 640
10.2018 1 021 000 99 000 2 860 9 900
11.2018 1 021 000 211 000 11 200
12.2018 1 021 000 323 000 11 200

Поскольку для суммы в медстрах максимальный размер не устанавливается, то необходимо помесячно производить отчисление в фонд в сумме: 112000 х 5,1% = 5712 руб.

Размер ставки взноса на отчисление по травматизму устанавливается исходя из риска по основному виду деятельности. Для этого типа отчислений также не определена максимальная сумма. Поэтому, организация должна будет каждый месяц выполнять платеж в сумме 112000 х 0,2% = 224 руб.

С 1 января 2019 года обновлены тарифы и ставки страховых взносов, существенно пересмотрены порядок и условия применения льготных тарифов.

Плательщики страховых взносов
  • на обязательное пенсионное страхование (ОПС),
  • на обязательное социальное страхование (ОСС),
  • на обязательное медицинское страхование (ОМС)
Тарифы
страховых взносов на обязательное страхование
пенсионное (ОПС) социальное (ОСС) медицинское (ОМС)
Тарифы страховых взносов
Тарифы для плательщиков, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 НК РФ (кроме лиц, применяющих пониженные тарифы страховых взносов) 22 % * 2,9 (1,8 **) 5,1 30 %

* Указанный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование применяется в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 22 процента. Свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - 10 процентов (п. 2 пп. 1 статьи 425 НК РФ)
** В скобках указаны тарифы на обязательное социальное страхование в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации.

Пониженные тарифы страховых взносов в 2019 году
порядок применения изменился

Организации и ИП на УСН, ведущие льготируемую деятельность с доходом не менее 70% в общем объеме (пп. 5 п. 1, пп. 3 п. 2, п. 6 ст. 427 НК РФ)

20 % 0 % 0 % 20 %
Аптеки и ИП на ЕНВД по выплатам работникам, занятым в фармацевтике (пп. 6 п. 1, пп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ) 20 % 0 % 0 % 20 %

Предприниматели на патентной системе налогообложения (ПСН) по выплатам работникам, занятым в деятельности на патенте, за исключением отдельных видов деятельности, по которым льгота не применяется (пп. 9 п. 1, пп. 3 п. 2 ст. 427 НК РФ)

20 % 0 % 0 % 20 %
Некоммерческие организации (НКО) на УСН. Кроме государственных и муниципальных учреждений, сфера деятельность которых связана с соцобслуживанием граждан в области здравоохранения, образования, искусства и массового спорта (пп. 7 п. 1, пп. 3 п. 2, п. 7 ст. 427 НК РФ) 20 % 0 % 0 % 20 %
Благотворительные организации, применяющие упрощенную систему налогообложения (пп. 8 п. 1, пп. 3 п. 2, п. 8 ст. 427 НК РФ) 20 % 0 % 0 % 20 %
IT-организации (пп. 3 п. 1, пп. 1 п. 2, п. 5 ст. 427 НК РФ). 8 % 2 % 4 % 14 %
Хозяйствующие партнерства и общества, в сфере внедрения результатов интеллектуальной деятельности (пп. 1 п. 1, пп. 1 п. 2, п. 4 ст. 427 НК РФ) 8 % 2 % 4 % 14 %
Организации и ИП, заключившие соглашения с органами управления ОЭЗ по внедрению технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности (пп. 2 п. 1, пп. 1 п. 2 ст. 427 НК РФ) 8 % 2 % 4 % 14 %
Плательщики взносов, выплачивающие вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (с исключением) (пп. 4 п. 1, пп. 2 п. 2 ст. 427 НК РФ) 0 % 0 % 0 % 0 %
организации - участники "Сколково" (пп. 10 п. 1, пп. 4 п. 2 ст. 427 НК РФ) 14 % 0 % 0 % 14 %
Страхователи - участники СЭЗ на территории Крыма и Севастополя (пп. 11 п. 1, пп. 5 п. 2, п. 10 ст. 427 НК РФ) 6 % 1,5 % 0,1 % 7,6 %
Страхователи - резиденты территории опережающего социально-экономического развития (пп. 12 п. 1, пп. 5 п. 2, п. 10 ст. 427 НК РФ) 6 % 1,5 % 0,1 % 7,6 %
Страхователи - резиденты свободного порта "Владивосток" (пп. 13 п. 1, пп. 5 п. 2, п. 10 ст. 427 НК РФ) 6 % 1,5 % 0,1 % 7,6 %

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами указаны в cтатье 422 НК РФ

Особенности и условия применения пониженных тарифов страховых взносов различными категориями плательщиков определены статьёй 427 НК РФ.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов в 2019 году

  1. В течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
  2. Сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование (ОСС) уменьшается на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду ОСС в соответствии с законодательством России.
  3. Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.
  4. Плательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.
  5. Сумма страховых взносов, подлежащая перечислению, исчисляется в рублях и копейках.
  6. Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса , отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Предельная база для начисления страховых взносов в 2019 г.

До определенного момента работает правило: чем выше зарплата работников, тем больше сумма взносов , а, следовательно, и налоговая нагрузка на работодателя.

В целях снижения расходов хозяйствующих субъектов на обязательное страхование, при условии превышения установленного лимита, НК РФ предусматривает снижение тарифов (регресс). Это стимулирует работодателей не скрывать реальный уровень зарплаты своих работников.

Установленная предельная величина базы для исчисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации:

  • на социальное страхование (ОСС), на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством база индексируется исходя из роста средней заработной платы в Российской Федерации.
  • на пенсионное страхование (ОПС) величина базы устанавливается с учетом размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.18 N 1426 «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2019г.»

В соответствии с пунктом 6 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
п о с т а н о в л я е т:

1. Установить, что для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, предельная величина базы для исчисления страховых взносов:

  • на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством подлежит индексации с 1 января 2019 г. в 1,061 раза с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации и составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 865 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2019 г.;
  • на обязательное пенсионное страхование с учетом размера средней заработной платы в Российской Федерации на 2019 год, увеличенного в 12 раз, и применяемого к нему повышающего коэффициента, установленного пунктом 5 статьи 421 Налогового кодекса Российской Федерации на 2019 год в размере 2,1 , составляет в отношении каждого физического лица сумму, не превышающую 1 150 000 рублей нарастающим итогом с 1 января 2019 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

2019 год: Предельная база, виды страхования, тирифы

2018 год: Предельная база, виды страхования, тирифы

Расчет взносов при превышении предельной базы в 2019 году


При превышении совокупного уровня заработной платы работника (предельной величины базы), установленного на текущий год (нарастающим итогом с начала года) действующие ставки страховых взносов 22 % - в ПФР и 2,9% - в ФСС уменьшаются и составляют 10% и 0% соответственно (применительно к суммам свыше вышеуказаннлого уровня).

Дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Для отдельных категорий плательщиков, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на определенных видах работ, применяется дополнительный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.


* Для плательщиков, указанных в пунктах 1 и 2 ст. 428 НК РФ, в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, класса условий труда применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:

Класс условий труда Подкласс условий труда Дополнительный тариф страхового взноса
Опасный 4 8,0 процента
Вредный 3.4 7,0 процента
3.3 6,0 процента
3.2 4,0 процента
3.1 2,0 процента
Допустимый 2 0,0 процента
Оптимальный 1 0,0 процента.

Фиксированный размер страховых взносов в 2019 году (за себя) для самозанятого населения, не производящего выплаты физическим лицам

С 1 января 2019 года действует новый порядок уплаты фиксированных платежей ИП (за себя). При этом, формат оплаты предпринимателем страховых взносов зависит от того, является ли Предприниматель работодателем. Если ИП не использует труд наёмных работников, то для него применяется фиксированная величина страховых взносов.

В соответствии с законодательством на 2019 г., ИП уплачивает:

  • В ПФР - 26 545 руб. + 1% с доходов ИП свыше 300 000 руб. (совокупный платеж ограничен лимитом 212 360 руб.)
  • В ФОМС - 5 840 руб.

Размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, а также порядок расчёта суммы взносов, установлен cтатьёй 430 НК РФ. Тарифы для предпринимателей на 2019 - прежние (26 и 5,1%). Порядок расчета дополнительного взноса (1% от суммы доходов, превышающих 300 000 руб.) .

Суммы взносов ИП и сроки их уплаты в 2019 году

Порядок уплаты страховых взносов в фиксированном размере в 2019 году (для ИП, "за себя")

Взносы ИП, работающего без привлеченного персонала, определяются в соответствии с требованиями ст. 420 НК РФ. При этом - не применяются пониженные тарифы (льготу имеют только лица, выплачивающие вознаграждения другим физлицам).

Таким образом, страховые взносы уплачивают как ИП имеющие наёмных работников, не так и неимеющие таковых. При этом размер взносов за себя не зависит от наличия работников. ИП - пенсионеры также платят фиксированные взносы.

Если предприниматель принял решение прекратить деятельность и сняться с учета в налоговом органе, то оплатить взносы он обязан в течение 15 дней с даты снятия с учета. При этом сумма взносов будет скорректирована пропорционально отработанному времени в календарном году.

Срок уплаты фиксированных взносов ИП

Согласно п. 2 ст. 432 НК РФ фиксированная сумма взносов должна быть уплачена до истечения календарного года. То есть, не позднее 31 декабря 2019 года.

Сумма страховых взносов для ИП в 2019 году при превышении дохода

Если за календарный год доходы предпринимателя окажутся больше 300 тыс. руб., то сверх взносов от МРОТ он должен заплатить взносы на ОПС в размере 1% от суммы дохода, превысившего 300 000. При этом ограничена максимальная величина таких взносов. Она не может превысить значение: 8 x 26 545 руб. = 212 360 руб.

Срок уплаты 1% с доходов ИП в ПФР

Согласно п. 2 ст. 432 НК РФ такие взносы уплачиваются до 1 июля года, следующего за отчетным. То есть взносы за 2019 год нужно заплатить не позднее 1 июля.

Получатель платежей - налоговый орган, в котором ИП стоит на учете.

КБК в платежном документе следует указывать:

  • 18210202140061110160 – для взносов на ОПС;
  • 18210202103081013160 – для взносов на ОМС.

Расчет по страховым взносам форма документа и сроки представления

В 2018 году ФНС России планирует обновить форму расчета по страховым взносам

Сроки представления Расчета по страховым взносам

Плательщики, представляют расчет по страховым взносам в налоговый орган:

не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом , в налоговый орган по месту нахождения организации (и её обособленных подразделений), а также по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Ежеквартально:

  • 30 апреля - за I квартал,
  • 30 июля - за первое полугодие,
  • 30 октября - за 9 месяцев,
  • 30 января * - за отчётный год.
    * года, следующего за отчетным.

Отчетность по взносам представляемая в ИФНС России в 2019 г.

Сроки представления отчетности в ПФР и ФСС и формы отчётных документов в 2019 году

C 2017 года ФНС России переданы полномочия по администрированию страховых взносов. При этом:

  • ПФР - уполномечен вести персонифицированный учет застрахованных лиц.
  • ФСС - осуществляет выплату пособий и администрирует, отчетность по травматизму.

Отчетность в Пенсионный фонд в 2019 г.

Страхователи обязаны представить сведения о страховом стаже застрахованных лиц за 2018 год не позднее 1 марта 2019 года.

Отчетность в Фонд социального страхования

В ФСС представляются сведения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (форму и формат готовит ФСС).

Отчетность в Фонд обязательного медицинского страхования

Отчитываются отдельные категории страхователей (по специальным формам).

Страховые тарифы на обязательное социальное страхование (ОСС) от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

В 2019 году и в плановый период 2020 и 2021 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. № 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год.

На 2019 и 2021 годы, сохранены 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5 процента), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска, а также льгота по их уплате.

Страховые тарифы на OCC от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний определяются в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска.

Размеры страховых тарифов на OCC от несчастных случаев и профзаболеваний на 2019 год

Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров и включаются в базу для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии со статьей 20 1 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ).

КБК для взносов на социальное страхование от несчастных случаев и профзаболеваний в 2019 году

КБК Наименование
393 1 02 02050 07 1000 160 Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)
393 1 02 02050 07 2100 160 Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (пени по соответствующему платежу)
393 1 02 02050 07 2200 160 Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (проценты по соответствующему платежу)
393 1 02 02050 07 3000 160 Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации)
393 1 02 02050 07 4000 160 Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производ стве и профессиональных заболеваний (прочие поступления)
393 1 02 02050 07 5000 160 Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (уплата процентов, начисленных на суммы изли шне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата)

Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по ОСС от несчастных случаев и профзаболеваний

Ежегодное подтверждение основного вида экономической деятельности страхователей необходимо ФСС для определения класса риска, зависящего от деятельности страхователя, в целях установления страхового тарифа на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний.

Ежегодное подтверждение основного вида экономической деятельности страхователей – юридических лиц, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, необходимо для определения Фондом социального страхования Российской Федерации класса профессионального риска вида экономической деятельности, которому соответствует основной вид экономической деятельности страхователя (подразделения страхователя), и соответствующего этому классу размера страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Порядок подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 31 января 2006 года № 55 (в редакции приказов Минздравсоцразвития России от 01.08.2008 № 376н, от 22.06, 25.10.2011 № 606н).

Следует обратить внимание, что основной вид экономической деятельности страхователя – физического лица, нанимающего лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, должен соответствовать основному виду деятельности, указанному в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). При этом ежегодного подтверждения страхователем основного вида деятельности не требуется.

В 2019 году для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователи - юридические лица представляют в срок не позднее 15 апреля 2019 года в региональное отделение следующие документы:

В указанных документах коды и их расшифровка по видам экономической деятельности должны соответствовать новому ОКВЭД 2, сведения о новых кодах юридическое лицо получает в Федеральной налоговой службе.

Документы региональным отделением Фонда принимаются в форме электронного документа с использованием единого Портала государственных и муниципальных услуг

Регистрация юридических лиц на Портале государственных и муниципальных услуг осуществляется бесплатно.

Индексация пособий на 2018 год для граждан, имеющих детей

С 1 февраля 2018 года коэффициент индексации для выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям льготников установлен в размере 1,025 .

Коэффициент применяется в отношении государственных пособий гражданам, имеющим детей.

На 2,5% вырос размер следующих пособий:

  • до 628,47 руб. - при постановке на учет в ранние сроки беременности,
  • до 16 759,09 руб. - при рождении ребенка.

Проиндексирован и миминимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком:

  • 3 142,33 руб. - на первого ребенка (новый минимум для тех, кому предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 1 января 2018 г.),
  • 6 284,65 руб. - на второго ребенка (для всех).

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2018 г. N 74 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году".

Но при этом стоит руководствоваться законодательством, чтобы не допускать ошибок и исполнять свои обязательства вовремя. Каков же порядок произведения платежей?

Общие сведения

Как функционирует такая инстанция, как ФСС, что собой представляет и какие нормативные акты являются основными для плательщиков страховых взносов? Проанализируем действующую законную базу.

Определения

Одним из основных внебюджетных фондов является ФСС (Фонд социального страхования). Его работа имеет два направления. Это:

Суммы, что направлены на обязательное социальное страхование при временной нетрудоспособности, могут быть сформированы за счет:

  • сумм взносов, что в обязательном порядке уплачиваются страхователем;
  • штрафа и пени, которые могут быть начислены плательщику при нарушении норм законодательства.

Средства на осуществление обязательного соцстрахования при нетрудоспособности временного характера и в связи с материнством формируются за счет:

  • обязательных взносов страхового плата лиц;
  • штрафов и пени, что будут взиматься при нарушениях.

Те суммы, что перечисляются по страхованию от несчастного случая и профзаболеваний, формируют за счет:

  • средств, что в обязательном порядке перечисляются страхователями (страховые взносы);
  • штрафы и пени по таким платежам;
  • средств, что поступают от страхователей при ликвидации предприятия;
  • других сумм, что не противоречат нормативной документации РФ.

Основная задача Фонда – обеспечить защиту работников компаний не тот случай, когда он определенный период не могут исполнять свои трудовые обязательства.

Перечислим функции ФСС:

  • обеспечение страховой защиты при наступлении несчастного случая на рабочих местах или профессиональном заболевании.
  • страховое покрытие в случае материнства (беременности и родов), которое включает:
  1. Оплату .
  2. Пособия по беременности.
  3. Единовременное пособие, когда осуществляется постановка на учет к специалисту на ранних сроках беременности.
  4. Пособие по уходу за новорожденным.
  • обеспечение спонсирования .
  • оказание финансовой помощи при предупредительном мероприятии, направленном на уменьшение рисков травматизма на работе и снижение риска возникновения профболезни.
  • предоставление путевок в санатории для отдыха и лечения льготных категорий граждан.
  • предоставление инвалидам протезов и техсредств при реабилитационном процессе.

Представители откажут в оплате больничного:

  1. При наступлении временной нетрудоспособности из-за травм или болезней, что не были получены на работе.
  2. При осуществлении ухода за больными детьми или другими членами семьи.
  3. При уходе за малолетним ребенком или несовершеннолетним ребенком с инвалидностью, если их родитель/попечитель сам болеет.
  4. При карантине, лечении в санаторном учреждении.
  5. При переводе застрахованных лиц временно по медицинским показаниям на более легкий труд, оплата за который также производится в меньшем размере.

То есть, ФСС не компенсирует ущерб, что нанесен не на рабочих местах, а в быту.

Кто является плательщиками?

Действующая нормативная база

Плательщикам страховых взносов в Фонд по социальному страхованию стоит опираться на такие нормативные документы, в которых содержатся правила исчисления и уплаты сумм:

  1. Закон от 24.07.09 № 212-ФЗ.

Срок предоставления отчетности и уплаты сумм в бюджет может отличаться. Влияющий фактор – категория плательщика взносов. Расчеты подаются по .

Плательщик должен уплатить страховые взносы по истечению каждого отчетного периода. Допускается:

На страхование от травм взносы перечисляются каждый месяц в сроки, установленные для получения в банковском учреждении зарплат за прошедший месяц.

Страхователь платит страховые суммы в соответствии с в сроки, что устанавливались страховщиками (закон № 125-ФЗ ст. 22).

При перечислении нельзя допускать ошибок в КБК, названии компании или банковского учреждения, иначе обязательство по уплате страховых взносов не будет считаться исполненным (ст. 18 документа № 212-ФЗ).

Если последний день, в который еще можно произвести уплату, пришелся на выходной, то он переносится на ближайший рабочий день. Но это касается не всех взносов.

Например, при уплате взносов на травматизм стоит опираться на правила закона № 125-ФЗ, где сказано, что уплачивать нужно в рабочий день, что предшествует последнему, если это выходной.

За плательщиками остается обязанность обеспечить ведение учета начислений и взносов. Учет осуществляется в отношении каждого лица в индивидуальном порядке.

Размер страховых взносов в ФСС

Плательщики делятся на 4 группы в соответствии с общими и пониженными тарифами:

Условие Пояснение
Лица, которые не должны платить страховые взносы в ФСС Это касается участников проекта «Сколково», а также, если ИП за себя
Лица, что перечисляют 1,9% Это фирмы, что работают на ЕСХН, являются сельскохозяйственными производителями. Правило распространяется и на общественную организацию граждан с ограниченными возможностями
Лица, что платят 2% Это касается IT-компаний, резидентов технической внедренческой особой экономической зоны, обществ, что создавались после 13.08.09 года бюджетным учреждением
Лица, что платят 2,9% Это организации на ОСНО, УСН, ЕНВД

База для начисления

База для начисления сумм взносов – перечисления, что осуществляются физическим лицам. В 2015 году лимит установлен в размере 670 тыс. рублей ().

То есть, страховые взносы будут уплачиваться в структуры до тех пор, пока сумма выплат работнику не будет превышать норматив. Регулирование сумм осуществляется п. 4 ст. 8 закона № 212-ФЗ.

Как произвести расчет?

Начисления не должны превысить лимит базы. Расчеты сумм страховых взносов базы осуществляется нарастающим итогом с начала расчетного периода.

При уплате страховых сумм стоит учитывать такие моменты:

  1. Платежи определяются согласно величине выплат, что начислялись сотруднику с начала года до того месяца, когда производятся подсчеты.
  2. При расчетах стоит учесть тарифы. Из начисленных сумм стоит отнять платежи, которые осуществляются каждый месяц, за срок от начала года до текущего месяца.
  3. Страховые взносы могут уменьшаться на произведенные расчеты на перечисление пособия по такому виду страхования. Уплатить средства необходимо на конкретные счета в федеральный бюджет ФСС.

Используемая формула:

Возможен ли возврат излишне уплаченных сумм?

Иногда возникает недовольство у лиц по такому поводу: региональным отделением Фонда осуществляется излишнее взыскание сумм по страховым взносам с предприятий.

Причиной может быть, например, сбой в программах. При этом не всегда компания получает требование о перечислении недоимки. Как быть в подобных ситуациях? Возможно ли возмещение страховых взносов?

Суммы, что излишне взыскиваются, плательщики вправе вернуть, причем с процентами, рассчитанными по такой формуле:

За пользование чужими средствами дополнительные суммы с уполномоченного органа взыскать не удастся, так как не применяется в сфере социального страхования.

Для получения причитающейся суммы назад стоит подать (). На это у вас есть 1 месяц с того момента, когда вы выяснили о списанной сумме в излишках.

Обычно плательщики узнают об этом при получении по расчетным счетам. Если такие сроки будут пропущены, то вопрос придется решать в судебном порядке.

Для подачи отводится период в 3 года. При составлении заявления учтите, что нужно отражать не только сумму переплаты, но и процентов, которые должен вернуть ФСС.

Региональным представительством будет возвращено указанную в заявлении сумму процентов. Но так как вы не знаете, когда именно произойдет возврат на момент обращения, сумма может отличаться от отраженной в документе.

Остаток процентов исчисляется представителями Фонда в течение 3 дней с момента получения плательщиком уведомления. Сроки возврата излишне перечисленных сумм может затянуться, так как органами может проводиться сверка всех расчетов.

Сумму процентов в налоговом учете отражать не нужно. В бухучете стоит использовать такие проводки:

Может быть использована и одна прямая проводка: Дт 51 Кт 91-1.

Возникающие нюансы

Даже при исполнении своих обязательств в полной мере, вы не можете предусмотреть все ситуации, которые могут возникнуть при осуществлении деятельности.

А значит, помимо основ уплаты средств в фонд следует разобраться и в нюансах: возможных штрафах, недоимках и т. д.

Какой штраф за неуплату взносов?

При несвоевременном представлении расчетных ведомостей в фонд по соцстрахованию, плательщик должен будет заплатить штраф в размере 5% от суммы, которая подлежит уплате в каждом месяце.

Минимальная сумма – 100 рублей, максимальная – 30%. Если лицо опоздает с уплатой больше чем на 180 дней, то штрафные санкции будут такими:

30% Штраф
10% За каждый месяц, когда не внесено средства

Минимальный размер – 1000 рублей. Дополнительно понесет ответственность и руководство организации. Штраф руководителя – 300 – 500 рублей.

Если несвоевременно подано отчетность по рассчитанным страховым платежам, то плательщика также ожидает штраф. О санкциях говорится в ст. 46 закона № 212-Фз и ст. 19 закона № 125-ФЗ.

Когда расчет по страховым взносам предоставлен с нарушением законодательства в отношении электронного формата подачи, сумма штрафа – 200 рублей.

Если не полностью уплачено сумму в связи с неправильных проведение расчетов, то предусмотрен штраф, размер которого составит 20%.

При умышленной неуплате лицо заплатит 40%. При не предоставлении документа – 200 рублей за одну справку.

Отражение проводками недоимки

Начисления на обязательный вид страхования влияют на размер базы налога на прибыль. Они должны включаться в составе остальных затрат и уменьшать налогооблагаемый доход в том периоде, когда средства были начислены или уплачены в ФСС.

Уточнения могут быть трех видов:

Как можно проверить отчисления?

Лицо может не знать об образовавшихся задолженностях по страховым взносам. В одних случаях основной причиной является пропуск крайних сроков уплаты, в других – неправильное исчисление платежей.

Чтобы не понести ответственность за нарушения, стоит контролировать отчисления во внебюджетные структуры, и потребовать в ФСС отчет об использовании сумм страховых взносов.

Для проверки информации вам стоит обратиться в региональное отделение ФСС с письменным запросом, составленным в произвольной форме. С собой необходимо будет взять документ, который подтвердит вашу личность.

Можно также подождать письменное уведомление-квитанцию на оплату страховых взносов от уполномоченного органа, хотя оно не во всех случаях доходит до адресата.

Работник может также проконтролировать, платит ли за него в ФСС работодатель или нет, попросив предъявить , в которой отражены реальные доходы физического лица.

Облагается ли лечение сотрудника?

К примеру, работодатель изъявил желание покрыть работнику фирмы расходы на проведения операции. Является ли такая сумма облагаемой взносами? На размер компенсации затрат на лечение администрация должна начислять страховые взносы в ФСС.

Но если сумма матпомощи не превысила лимита 4 тыс. рублей, то начисления можно не осуществлять. Основанием для этого является п. 11 ч. 1 ст. 9 документа № 212-ФЗ.

Перспективы администрирования СВ

Разберемся, какие проблемы являются актуальными и как они решаются.

Мировой опыт показывает, что самый надежный – метод трехканального финансирования, при котором:

Государственные средства направляются на осуществление всеобщих выплат и на обеспечение минимальных пособий по страхования, если указанных выше сумм не достаточно. Таким образом, ответственность за риски несут 3 субъекта.

Страховой и накопительный принцип дают понятие о том, что безвозмездной социальной помощи быть не может, что необходимо инвестировать суммы в развитие компаний. ФСС получает определенные проценты, что устанавливаются правительственными органами.

Чтобы обеспечить координацию работы всей системы по социальному страхованию, а также провести республиканских мероприятий, выполнять программы, в фонд федерального уровня также направляется определенная часть полученных средств.

Суммы страховых взносов, что отчуждаются на законных основаниях, являются собственностью застрахованного лица и не могут быть изъяты.

Они не используются за пределами страховой системы, не являются налогооблагаемыми другими платежами и с них не нужно производить отчисления. Средствами может управлять такой субъект – фонд или страховая касса, который финансирует все мероприятия.

Для того чтобы система рыночных отношений была более устойчива, фонд и касса имеет коммерческие права на управление суммами соцстрахования, если большая ее часть направлена в систему соцстрахования. Актуален вопрос о том, как участвуют средства государственного бюджета в такой системе.

При отказе от госфинансирования части затрат в сфере социального обеспечения может увеличиться доля взносов страхователя, или невозможность возместить застрахованному лицу 100% перечисленной зарплаты.

Но факт того, что средства государственного бюджета участвуют, создает прецеденты вмешательства правительства в финансовый вид деятельности системы соцстрахования.

Финансирование осуществляется в фонды по остаточным принципам, а существующие бюджетные дефициты не могут удовлетворить потребности всех граждан.

Поэтому создатели модели финансирования соцстраха предлагают 2 варианта, которые являются альтернативными:

Потерянную зарплату возмещать в размере 80% от средней прибыли застрахованных лиц Из них 73% — из прибыли организации, 7% — из сумм, что накоплены. Остаток (20%) может быть возмещена с участием государственного бюджета или структур соцстрахвоания, что накоплены за счет коммерческого вида управления. При нехватке средств на первых этапах будет осуществляться возмещение установленного минимума
Сумма страховых возмещений составит 75% — это минимум В том числе из денег организации платится 55№ от указанной суммы и 25% — за счет средств государственного бюджета. Остаток может распределяться между фирмой (75 процентов) и застрахованным лицом (25%). Минимальное возмещение утраченных средств заработной платы взят как определенный средний размер от выплаченных раньше возмещений, когда величина зависела от стажа сотрудника

Те средства, что не были израсходованы в текущем бюджетном периоде, могут поступить в распоряжение страхователя, что направляют деньги с целью обеспечить потребности застрахованного лица.

Видео: ФСС, пример заполнения расчета 4-ФСС и НС без больничных и декретных

Так может обеспечиваться принцип возвратности сумм, что не израсходованы. Фонд получит прибыль за счет управления коммерческого и контрольно-ревизионного характера, а также за средства штрафов, пеней и иных мероприятий регрессивного типа.

Современная система страхования является усовершенствованной в сравнении с той, что действовала ранее. Но на пути стоит еще много проблем, которые предстоит решить правительственным органам.

Разобравшись в особенностях уплаты страховых взносов в ФСС, вы сможете вовремя их перечислять в соответствии с установленными тарифами и сроками.

Что такое отчет 4-ФСС, как выглядит бланк в 2019 году и какие правила заполнения документа действительны в текущем году? В этом поможет разобраться инструкция формирования бланка. Ежегодно предприниматели и бухгалтеры сталкиваются с необходимостью предоставить в структуры Фонда социального страхования отчетность по форме...

Недавние реформы законодательства сделали возможным отправку отчетов и документов иного типа в Фонд социального страхования при помощи специального телекоммуникационного канала – через шлюз. Файлы должны быть в обязательном порядке зашифрованы специальным образом, как это требует законодательство. Данный процесс...

Относительно недавно была осуществлена реформа действующего законодательства, касающаяся выплаты компенсации по больничным листам. Это привело к необходимости формирования специальной структуры – Фонда социального страхования. Следствием этого является дополнительная отчетность, строго обязательная для выплачивающих...

Выплата обязательных налоговых взносов уже не вызывает вопросов. Однако, помимо таких платежей существуют еще страховые взносы во внебюджетные фонды. Порядок начисления страховых взносов, их выплата и отражение в бухучете предприятия регулируются законодательством. В данной статье будет приведена подробная информация о том, как и в какое время начисляются взносы, какие документы при этом составляются и каким образом эти действия отражаются в бухгалтерской документации компании.

Взносы, начисляемые для выплаты в пользу социальных фондов, называются страховыми. Базой для расчета взносов считается итоговый объем начислений по заработной плате в организации и других, связанных с ней выплат, к примеру, премий или доплат за переработку.

Законодательно в ФЗ-212 от 24.07.2009 г. с поправками от 2017 года, установлено несколько правил и норм, согласно которым, каждый предпринимать или юридическое лицо, обязано производить начисление и последующие выплаты средств в следующие фонды:

  • ПФР – пенсионный фонд;
  • ФСС – фонд социального страхования;
  • ФОМС – фонд обязательного медицинского страхования.

Коэффициенты и расчетная база для исчисления взносов в обязательные страховые фонды

Все расчеты, связанные с оплатой страховых взносов на предприятии должно осуществлять уполномоченной лицо: директор или бухгалтер. Для исчисления вносов в каждый фонд применяются свои коэффициенты и действуют ограничения по расчетной базе:

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Порядок начисления взносов в ПФР

Предприятие, работающее на общих основаниях, взносы рассчитывает с использование тарифов, которые в 2017 году остались прежними – 22%, в рамках установленной расчетной базы.

Что касается периода начисления страховых взносов, то они также остались прежними:

  • расчетный период – календарный год;
  • отчетные периоды – 1-ый квартал, полугодие, 9-ть месяцев.

Перечисление данной суммы производится с указанием кода бюджетной классификации (КБК), а после этого, пенсионный фонд самостоятельно распределяет поступившие средства между страховой и накопительной частью, на основании данных персонифицированного учета, а также, с учетом того, какой порядок начисления пенсии избрал гражданин.

Пример таблицы начисления страховых взносов:

Что касается ограничений по размеру расчетной базы, то в 2017 году она не должна превышать 876 тыс. рублей. Если общий размер заработной платы превысил данный показатель, то с последующей суммы пенсионные взносы рассчитываются по ставке в 10%. В бухучете, данное начисление отображается в виде проводки: Дт 20 (25,26,44) – Кт 69-2.

Порядок начисления взносов в ФСС

Страховые взносы в ФСС представляют собой одни из самых важных перечислений, поскольку в дальнейшем эти средства используются для выплаты по временной нетрудоспособности, декрету и родам, при получения травмы на производстве.

При начислении действуют следующие тарифы:

  • 2,9% — взнос по временной нетрудоспособности;
  • 0,2-8,5% — страхование от производственных несчастных случаев.

Размер второго коэффициента зависит от того, к какому из 32 классов риска на производстве принадлежит компания. Для первого типа взносов установлено ограничение расчетной базы на 2017 год в размере 755 тыс. руб. В случае превышения данного показателя, взносы не удерживаются. При начислении взносов от несчастных случаев, ограничений нет. В бухгалтерской документации, расчеты отражаются в виде проводки: Дт 20 (25,26,44) – Кт 69-1.

Все начисления отражаются в расчете ФСС-4, который сдается поквартально, не позже 20-го числа следующего месяца.

Порядок начисления взносов в ФОМС

Коэффициент для начисления взносов составляет 5,1%, а ограничений по расчетной базе нет. В бухгалтерской отчетности начисление отображается в виде проводки: Дт 20 (25,26,44) – Кт 69-3.

Иногда возникают ситуации, когда за несвоевременную выплату начислений на предприятие начисляется пеня. В бухучете, данное начисление отражается в виде проводки: Дт 91 – Кт 69 (по какому налогу пеня начислена).

Пример расчета страховых взносов

Приведем пример по расчету взносов в каждый фонд на конкретном предприятии. В ООО «Орион» фонд заработной платы за 1-ый квартал 2017 года составил:

  • январь – 125 000 руб.;
  • февраль – 129 000 руб.;
  • март – 118 000 руб.

Рассчитаем взносы в ПФР, ФСС и ФОМС.

  1. (125 000 *22%) + (129 000 * 22%) + (118 000 * 22%) = 81 840 руб. – общая сумма взносов в ПФР за первый квартал 2017 года.
  2. (125 000 *2,9%) + (129 000 * 2,9%) + (118 000 * 2,9%) = 10 788 руб. – общая сумма взносов в ФСС за первый квартал 2017 года по временной нетрудоспособности.
  3. (125 000 *0,2%) + (129 000 * 0,2%) + (118 000 * 0,2%) = 74,4 руб. – итоговая сумма взносов в ФСС по ставке в 0,2% за первый квартал 2017 года по несчастным случаям на производстве.
  4. (125 000 *5,1%) + (129 000 * 5,1%) + (118 000 * 5,1%) = 18 972 руб. – выплаты в ФОМС.

Итого: 81 840 + 10 788 + 74,4 + 18 972 = 116 647,4 руб. – общая сумма стразовых взносов на предприятии.